Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
10:04, 25 июня 2012

Откуда взялось ЕНТ???

Blog post image

В последние годы с утра до вечера слышно о проблемах, с которыми сталкиваются выпускники при сдаче ЕНТ, о нереальном количестве некорректных вопросов, взятках, подтасовках и т.д. и т.п. Всех проблем, которые есть с ЕНТ не перечесть! Можно зайти на любой новостной сайт или на блог электронного правительства и посмотреть, сколько там обращений на эту тему.

Единое Национальное Тестирование - это способ проверить итоговые знания всех учеников Казахстана, окончивших среднюю школу. Вроде всё правильно, задумка неплохая, учитывая, что все те проблемы, с которыми мы сталкивались в 90е годы: коррупция, при поступлении в ВУЗы, необъективность оценок, постоянные списывания на экзаменах и вообще идея передачи функции контроля знаний одной структуре вроде не плохая. Но как это всегда бывает в Казахстане все совсем не так красиво!

Давайте подумаем, что же такое ЕНТ?

Единое Национальное Тестирование задумано как проверка знаний учеников Казахстана.

Задумаемся о словах «единое» и «национальное». Они означают, что вопросы на тестирование являются едиными для всего Казахстана и составлены по единой для всего Казахстана школьной программе?????

Вот в чём дело: Единая Школьная Программа!!! Кто-нибудь видел единую школьную программу для всех школ в Казахстане?? Лично, я, сколько её не искал, не нашёл. В интернете её нет, написал запрос в Министерство образования, они естественно не ответили:),то есть, суть в чём? По нормальной человеческой логике: в Казахстане должна быть разработана единая школьная программа с едиными стандартами образования, с едиными для всей страны учебниками и одинаковым количеством часов по данной программе.

Например, я, решил сдавать физику и готовлюсь по школьной программе. Для того, чтобы мне хорошо сдать, нужно подготовится по 6 учебникам (физику изучают с 6 класса), что в принципе совсем не много для способного человека, и вопросы в ЕНТ могут быть только по этим 6-ти учебникам и не одного постороннего вопроса быть не может! Потому, что, как можно спрашивать у детей то, что они не проходили? Эти 6-ть учебников должны быть написаны и утверждены. Должна быть разработана методика для них и внедрена во всех школах Казахстана. Все взрослые люди помнят учебники из советского периода, которые были одинаковы во всем союзе, так что это не сложно сделать. Но у нас так нельзя, потому как на издание учебников сидят «большие дяди» и пилят бюджет, который выделяют на образование наших детей.

И что в итоге? В Казахстане нет единого образовательного стандарта, а каждая школа, район и город составляет свою программу, а если ко всему этому прибавить всякие лицеи с уклонами, казахские школы со своими отдельными программами и учебниками, то вы прекрасно поймёте, то, что происходит в реальности. О каком Едином Национальном Тестировании может идти речь? Министерству слишком сложно сначала создать программу, а потом внедрить её. Пройдет лет 5 не меньше. Затем ввели бы тестирование по единому образовательному стандарту.

Что же сделало министерство? Да ничего, чиновники сделали всё намного проще, что бы особо не парится! Сделали цент тестирования, он написал тесты и всё принимай экзамен.

А как же учебный процесс?! Да ладно всё равно! Пусть школы, как хотят, так и крутятся!

А как же народ?! А на народ, тем более пофиг, он не поймёт в чём дело и всё сожрёт, и что самое прикольное сожрал же и дальше будет жрать. А всё почему? А потому, что сами не сильно вдаются в смысл происходящего, привыкли надеяться на дядю, он придёт и все сделает).

А тот, кто создал центр тестирования и сел туда, получил огромную власть, так как, он сидит на той структуре, через которую, все дети Казахстана поступают в институт и именно эта структура являются мерилом уровня компетентности школ по всему Казахстану и они могут диктовать условия всему среднему образованию Казахстана. Да и в условиях всеобщего бардака, в школьном образовании больше почвы для коррупции.

Или ещё вариант, что у нас просто не могут до этого додуматься. Не знаю, что реальнее: злой умысел или глупость. Но с другой стороны, что винить министерство? Просто, когда вводили эту систему, казахстанцы сами не смогли понять, в чём проблема, и в чём обман, так что пенять не на кого.

За последние годы уровень образования упал очень сильно. Это прекрасно видно всем и врят ли кто-то будет спорить с этим, а анекдоты, взятые из задач в учебниках уже традиция.

Основные причины - это отсутствие единого стандарта и простой логики у наших начальников от образования.

А что делать? А делать нечего… нужно учить своих детей самим и самим разбираться, что и как, а на школу особой надежды нет! А если сами не можете, то быть вашим детям неучами!

0
3625
9