Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:12, 22 июня 2012

НЕрецензия

Запоздалая.

Слабонервным и НЕ смотревшим "Боевого коня" лучше не читать.

Сразу предупреждаю - статья готовилась не для блога.

«Не суди о режиссере по двум последним картинам, да не судим будешь!» - кажется, так гласит одна из заповедей Библии кинокритиков. Ну, может и не гласит. Может эта самая Библия кинокритиков вообще не существует? Ах, да, ведь она действительно не существует, поэтому можно и осудить Стивена Спилберга за две его последние режиссерские работы. Анимационный фильм «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» и  историческая драма «Боевой конь» вышли в мировой прокат в конце 2011-го года. Обе картины предназначены для достаточно широкой зрительской аудитории, о чем говорят рейтинги MPAA PG и PG-13 соответственно. Можно ли начать  предполагать, что создатель «Искусственного разума» и «Списка Шиндлера» полностью перешел на семейное кино? Надеюсь, что нет.  Ну а в ожидании более серьезного Спилберга мы рассмотрим «под микроскопом» его «Коня».

Blog post image

В Казахстане «Боевой конь» вышел на широкий экран в январе 2012-го. По названию мысленно выстраивается ассоциативный ряд: боевая лошадь, свинья-террористка,   кабан-камикадзе… Обыватель вам скажет: «Замечательный фильм о бесконечной любви (в смысле, платонической) и дружбе между мальчиком и его конем». Отчасти, да, обыватель будет прав.

В большинстве своем фильм рассказывает историю мальчика Альберта Нарракотта (его роль исполняет начинающий актер Джереми Ирвин) и жеребенка Джоуи.

Выросший на родительской ферме маленький Альберт своими глазами наблюдал за родами чистокровной соседской кобылы, за становлением жеребенка на ноги и за  долгами отца-алкоголика, которые стали следствием бесконечных пьянок и покупки этого самого коня на последние сбережения. Ни матери Альберта (Эмили Уотсон), ни друзьям семьи, ни их землевладельцу и арендодателю (Дэвид Тьюлис), ни самому здравомыслящему существу на ферме – домашнему белому гусю не нравилась безумная идея покупки необъезженного коня для пахотных работ. И, как оказалось, не зря. Джоуи, привыкший к полной свободе, не мог тащить на себе «тяжелое бремя» в виде плуга. Помог решить проблему пьяный Нарракотт-отец с ружьем в руках. У Джоуи не было иного выбора, кроме как подчиниться хозяину. Альберт подружился с Джоуи, научил его бежать на крик совы, приручил коня, вместе они смогли вспахать все поле, но не смогли победить ужасный ливень. Урожай погиб. Единственной возможностью оплатить долг и сохранить ферму стала продажа Джоуи в армию после начала Первой мировой войны.

Драматичное расставание лучших друзей выбило Альберта из киноленты на следующий час. В течение этого времени Спилберг показывает нам судьбу теперь уже «боевого коня» Джоуи и жизнь людей, в которых Джоуи появлялся. Первое знакомство коня с внешним миром начинается с нового хозяина породистого жеребца в лице капитана Николса – безмерно доброго и заботливого военного. Тут же происходит встреча с «заклятым другом» - черным конем Топторном, хозяином которого, к слову, является САМ Бенедикт Камбербэтч, на которого популярность буквально «навалилась» после выхода сериала «Шерлок».  Смерть Николса на поле боя, новые друзья из немецкой армии – молодой Гюнтер и его младший брат Микаэль, маленькая девочка Амели из французской деревни, немецкий конюх – влияние всех этих людей и событий странно положительно отразилось на судьбе Джоуи, хоть обратного эффекта и не было. Война войной, а коня любили все.

Переломный момент настал, когда Топторн умер от истощения под тяжестью немецких пушек. Джоуи будто сошел с ума, скакал по ночному полю боя, запутался в проволочной перегородке и истекал кровью. Коня было жалко, почти до слез, но только «почти». Потому что именно в этот момент стало ясно, что в драме присутствуют и элементы комедии. Представьте себе картину: в центре поля, на нейтральной территории, лежит израненный конь. С британской стороны к нему медленно приближается солдат с белым флагом в руках. К нему присоединяется немецкий солдат. Решено заключить временное перемирие для помощи бедному животному (который, наверняка, в рубашке родился)! С немецкой стороны летят инструменты. Конь освобожден. А кому принадлежит свободный конь? Инициатива Британии против техники Германии. Начинаются споры, чуть ли не драка. Выход найден – подбросить монету. Английская сторона побеждает (что символично).

Конь отправляется в британский лагерь. Местный врач поставил диагноз: коня не вылечить, спасти его можно только от страданий, убив. Какой-то военный направил на Джоуи пистолет, но внезапно из толпы слышится знакомое «уханье» совы. Конечно, это Альберт! Трогательное воссоединение родственных душ не повлияло на решение продать коня на аукционе, чтобы выручить хоть какие-то средства на восстановление государства после окончания войны. Средств, собранных всем взводом не хватило. Боевой конь за сумасшедшие деньги достался какому-то старику, который оказался дедушкой той самой французской девочки. Заботой о Джоуи он мог как-то почтить память девочки (тут наконец можно всплакнуть тем, кому это не удалось на протяжении всего фильма). Но, дедушка уговорен, и два верных друга, немного побитые, но все же живые возвращаются в родной дом!

Читателю (и, возможно, зрителю) решать, судить Спилберга за данную картину или нет, но без внимания номинанта премии «Оскар» в категории «Лучший фильм» определенно оставлять не стоит. Хотя…

0
539
9