10:53, 02 июня 2012

1 день. Добро пожаловать в Тайлэнд

Введение.

Ну вот я наконец смог добраться до отчета по нашему первому путешествию.

Так получилось, что ни я, ни Даша, никогда не были заграницей, не считая приснопамятного Киргызстана, и то воспоминания о той поездке прочно застряли где-то между разделом памяти, покореженным первым опытом употребления спиртных напитков и смутными очертаниями первой любви. Решение поехать родилось по большей части спонтанно, когда поняли что под конец года выходим в солидный (по нашим меркам) финансовый плюс. На что потратить этот плюс, заработанный 3 годами беспрерывной работы даже не стоял – на отдых разумеется! Первый в жизни отпуск - это вам не шутки, тут надо подготовиться со всей серьезностью и немалой толикой ответственности. В общем, посмотрели мы одно, другое, да и как-то решили остановить свой выбор на Таиланде. А что? Довольно бюджетно,  экзотично и интересно. Тем более, много где написано о том, что для первого путешествия это идеальный вариант. Решено! Таиланд!

После долгого копания на всевозможных форумах и сайтах, остановились на следующем экстремальном маршруте:

20 ноября – Бангкок (2 дня)

22 ноября – Пхукет (4 дня)

26 ноября – Пи-Пи (3 дня)

29 ноября – Краби (3 дня)

2 декабря – Банкок (3 дня)

И потянулись долгие серые будни, скрашенные ожиданием праздника. Нам это томительное ожидание, признаться, порядком осточертело, видимо сказывалось то, что поездка первая.

И вот наконец, наступает долгожданный день вылета…

Итак, спинки кресел отпускаются, свет медленно погасает, занавес открывается…

(ах да, чуть не забыл - Мы с Дашей (она собственно моя жена) немножко романтики, поэтому решили, что путешествие наше - это такой кинофильм, в который мы нежданно попали и сыграли главные роли. А каждый день был своего рода одной частью, короткометражкой этого большого фильма. Ну и отчет я решил оформлять в данной стилистике. Получилось немножко трешево, ну да ладно, хоть повеселитесь )

Глава 1. Добро пожаловать в Тайлэнд

— Я слышал, есть место на востоке, куда зомби не добрались.

— На западе болтают, что оно на востоке, а на востоке, что где-то на западе! Ты рассуждаешь, как пингвин на Северном полюсе, которому говорят, что на Южном — погода лучше.

Маршрут дня:

Утро. Угрюмое,  мерзопакостное, холодное ноябрьское утро. Утро из тех дней, когда проснувшись и углядев за окном непросветную тьму хочется повернуться на другой бок и проспать так еще пару часиков. Но только не сегодня. Сегодня мозг в состоянии легкого возбуждения лихорадочно пытается вспомнить  - ничего ли мы не забыли? (забегая вперед – конечно забыли, куда уж без этого). На улице минус 3, а впереди нас ждет тайская жара. Как же одеться? Решили выбрать промежуточный вариант – по-летнему, но с кофтами и джинсами, прикрывающими колени. Поездка в ауэропорт промелькнула за несколько секунд, прощание с родственниками и вот мы, одетые не по погоде, но полные энтузиазма, гордо вваливаемся в наш аэропорт.

Аэропорт как бы говорит нам – э, уежай уже.

Без курьезов конечно не обошлось. Даша заметно подросла с тех пор, как делала фото на загран.паспорт. Изменения на самом деле большие, когда я смотрю в ее паспорт реально не могу поверить что именно с этим человеком я живу, прибавьте к этому сакральное правило о неудачных снимках именно на важных документах, и вы сможете понять недоверчивого таможенника, подозрительно вперившегося взглядом на Дашу. Сейчас весело вспоминать, а на тот момент у меня реально внутри что-то похолодело – коварный выпускатель на полном серьезе усомнился в личности жены. Прибегнув ко всем мыслимым доводам, проходим последнюю инстанцию и вот мы в зале ожидания с дьюти-фри. Последний, кстати, у нас такой маленький и по-домашнему уютный, с отзывчивыми менеджерами, не поленившимися пойти в кладовку за плоскогубцами, без которых мини бутылочку какого-то пойла (честно не помню, что это было) оказалось не открыть. Все, отдых начался, можно пить что-не-попадя и расслаблено взирать по сторонам.

В самолете ничего интересного не было, забавно было наблюдать раздевающихся пассажиров по мере приближения к месту отдыха, ну и повеселили две россиянки, летевшие позади нас и под конец путешествия уклюкавшиеся до состояния нечленораздельной речи. Хотя зачем она им в Таиланде?

Голова так и светится от предвкушения путешествия

Белогривые лошадки. Вид из иллюминатора.

Много читал о Бангкокском аэропорте, но он не мог не поразить. Здоровенный, современный и такой…такой… ну в общем настраивающий на тот факт, что ты уже не на родине. Очутившись здесь, мы тут же позабыли все прописные истины и немного протупили. Сначала на стойке въезда, где один почему то брал 1500 батт, а другой 1000. Я заплатил больше, даже не сообразив что-то возразить или поинтересоваться такой гибкой ценовой политикой, Даша прошла у второго, где подешевле. Зато меня опять же гораздо меньше разглядывали под дулом видеокамеры. В целом, весь процесс прибытия оказался намного проще, чем я себе представлял, не прошло и часа как мы оказались у выхода.

Пораженные масштабами аэропорта мы смоги сделать лишь одну нечеткую фотографию…

Каюсь, тут мы окончательно свихнулись от ощущения свободы и попадания в другой мир и решили плюнуть на такси со скайтреином, остановившись на автобусном способе передвижения. Едите первый раз – для начала возьмите такси, освоитесь, потом и экспериментируйте с общественным транспортом.

Влезли в бесплатный шаттл и помчались навстречу путешествию.

Едем в шаттле

Мини-список из 9 причин полюбить Тай с первого взгляда:

1. Размеры. Гигантомания в Бангкоке поражает с первых секунд. Нет, я почти уверен, что у них нет никаких комплексов, но черт подери у них все такое здоровенное. Развязки, аэропорт, дорога до отеля, пальмы – все поначалу приводит в священный трепет и лишь затем понимаешь зачем собственно нужны такие размеры (за исключением пальм)
  2. Отзывчивость. Когда мы ошарашенные вышли из шаттла на автобусной станции, нам помогли все кому не лень. Ну да, они немного не поняли куда нам и что-то лопотали на тайинглише, который к тому времени нам был как инопланетянский и в итоге мы попали совсем не туда, но их всамделишная искренняя отзывчивость не может остаться без внимания.
  3. Принты на майках. Такое ощущение, что попал на конкурс лучший футболки, а вокруг одни финалисты.
  4. Любовь к королю. Про нее как раз все было известно задолго до. Но чтобы настолько… И ведь это абсолютно искренняя любовь, без малейшего подвоха. Для нас, привыкших больше к тому что если человек вешает портрет главы государства то ради стремления выслужиться и т.д., это было действительно удивительно.
  5. Бангокок. В него мы влюбились тут же, к концу поездки разлюбили, а вот теперь немного скучаем – ну чем не настоящая пламенная любовь? Огромный, сверкающий огнями, заполненный муравейник с высотками, проткнувшими небо – после нашего города в полтора миллиона человек это действительно что-то.
  6. Синий M&M. Это первый продут, который мы увидели (сидели в местной маршрутке под страшными порывами кондиционера) и тут же возжелали. Вообще, походы в местные магазины преподносят массу сюрпризов – чего стоят только чипсы со вкусом суши и жареными крабами.
  7. Интернациональность. Нет, у нас тоже по улицам разные люди ходят, но тут, особенно на каком-нибудь Као Сане, количество национальностей на один квадратный метр просто зашкаливает. Старики-немцы с модными тату, австралийка со смешным песиком, китайцы, передвигающиеся исключительно толпой – все с разными взглядами на жизнь, одеждой, вероисповеданием и планами на вечер. Всем вокруг в принципе наплевать на эту разницу и это реально круто.
  8. Храмы. Такое ощущение, что их тут вагон и маленькая тележка. На поверку оказывается еще больше. Большинство, как ни крути, вы увидите лишь из окна такси/скайтрейна/тук-тука, но они великолепны.
  9. Фрукты. Вкусное оставил на сладкое. Какая-то нелепость получилась. Вы закидаете меня гнилыми помидорами, но мы так и не отведали за всю поездку дуриан – в городе не хотелось, а на островах не нашли. Но остального было достаточно, чтобы стать поклонником тайского фруктового наследия.

Итак, бесплатный шатл доставил нас на местный автовокзал. Внимание вопрос – куда дальше? На информационном столбе сам черт ногу сломит, а понять их инглиш пока нет навыков (к слову, забыл упомянуть – наш инлгиш тоже оставляет желать лучшего, Даша еще более менее изъясняется, я лишь поддакиваю, да активно жестикулирую). Нас тоже слабо понимали – суровый русский акцент вызывал чувство недоумения и бесконечные переспросы. Дядя из информационного киоска дал нам бумажку с надписью на тайском и номером автобуса, который мы не нашли. На самой платформе нас убедили, что нужно садиться в другой автобус. Что ж – садимся. 10 минут подождали пока он забился и вперед, на Као Сан!

По пути мы мучили допросами улыбчивого молодого тайца, он нас огорошил вестью, что едим мы совсем не на Као Сан а к монументу победы (Victory Monument) а оттуда можно также пересесть на автобус и за минут 30-40 добраться до искомой точки. Это немного не входило в наши планы, поэтому мы твердо решили, выйдя - пересесть на менее общественный но более быстрый транспорт.  По пути мы оглядывали открывающиеся виды и попутно влюблялись в страну (полный перечень причин смотри где-то рядом)

Ага, вот и конечная. Выбираемся из автобуса и в мгновение ока оказываемся в самом центре какого-то зомбиапокалипсиса. Стемнело (в Тае рано вечереет), вокруг нереальная куча людей, целенаправленно куда-то идущая, в воздухе смесь невообразимых запахов, а потоки машин лишают возможности перейти на ту сторону дороги. Ба, да здесь же наземный переход! Ноги в руки и вперед! Появляется соблазн что-нибудь прикупить, но мы подавляем его и находим такси.

Первая остановка - Victory Monument (сори за качество – только-только оказались в другом мире, тут уж не до экспозиций и диафрагм)

Добрый таксист наконец довез до искомой дислокации и мы увидели Као Сан. Као Сан это конечно что-то с чем-то. Причем что-то яркое с чем-то шумным. Поглазели на светопреставление и веселые толпы праздношатающихся, и пошли искать отель. Помнится где-то на форумах я прочел о том, что на Рамбутри есть варианты получше и вот мы уже вселяемся в Rambuttri Village. Жара расплавила мои мозги и я как последний тупой зомби тут же сделал оплошность. Поглядев в записи планов, вижу, что второй день мы также проводим в Бангкоке и не долго думая беру 2 ночи. Нет бы заглянуть чуть дальше и увидеть что в ночь второго дня мы отправляемся на Пукет. Позже, когда я обнаружил свою ошибку и пришел с просьбой перебить дату встретил отпор, достойный лучшего применения. Вот и первый пролет. С почином! – сказал сам себе и откупорил свое первое тайское пиво (первым оказался Tiger)

Вообще, все люди, как я понял, делятся на два типа и я сейчас не обо всех тех вариантах, которые пришли вам в голову. Кто-то любит бронировать отели заранее, кто-то берет на месте. В процессе подготовки я планировал все забронировать и не парится, но друзья, имеющие за плечами не одно путешествие отговорили – мол, лучше увидеть все своими глазами, да взять на месте. Надо сказать, так мы и делали всю дорогу но на Пи-пи попробовали иную тактику и переметнулись в лагерь бронировщиков. Это реально удобнее, быстрее, дешевле и в конце концов позволяет сэкономить силы на осмотре и торге.

Что касается отеля, то Rambuttri Village оказался вполне сносным вариантом. Странным нюансом оказались дырки (видимо вентиляция) в туалете, благодаря которому все посетители коридора могут прекрасно слышать – чем таким интересным вы занимаетесь там в душе? Но в умелых руках всякий минус можно превратить в плюс, так что если здесь есть кто-нибудь из анонимного клуба саунд-эксбеционистов – советую взять отель на вооружение и терроризировать коридор сладострастными ахами да охами. Главный плюс отеля – не слышно шум с улицы, но при этом вы находитесь близко к основному действию.

Забросив в номере все вещи да рюкзаки, мы побежали окунаться в магию улиц. Као Сан тут же нас поглотил. Сейчас я с трудом могу вспомнить, что же мы там такого делали, но очнулись мы ночью оттого что устали и хотелось спать. Еще хотелось экзотики и мы решили сделать предсонный рейд за фруктами.

Забурились перекусить на Као Сане

Вкуснятина-pancake

Праздношатающаяся молодежь на Као Сане

И только галстук выдавал в нем офисного клерка...

Опять же в интернете нашли информацию о засилье местных фруктов в Фудленд, что на сои 5 , приехали туда и… Все. Тупик. Как так получилось, что именно сегодня Фудленд был закрыт – ума не приложу, синдром зомби, не иначе. Сначала заподозрил обман, но слишком много людей говорили одно и то же. Нас отправили в другой Фудленд, который находится где-то в другом месте (сори, забыл название улицы) и вот там мы наконец добрались до всего того, что выглядело хоть капельку экзотично или необычно.

Уже в самом отеле отведали каждого фрукта. Драгонфрут свел с ума, обожаю его теперь. Лонган тоже просто супер, мы их потом в пути вместо семечек жевали. А вот стар-фрукт не понравился категорически, оба от него только плевались.

Фруктовое ассорти

Все, устали, пора баиньки. Завтра новый день и новые свершения. Мы в ТАИЛАНДЕ!!!