Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
07:01, 30 мая 2012

Speaking part: Примеры вопросов и советы.

Сегодня я хотел бы поговорить о Speaking part экзамена IELTS. Speaking сдается в отдельный день и длится менее 15 минут. Speaking состоит из трех частей: Introduction, Individual Talk и Discussion. В первой части вы говорите о себе и своей жизни. Во второй - две минуты рассуждаете на заданную тему. В заключении вам предстоит более детально обсудить тему, которую вы презентовали в предыдущей части.

Для того, чтобы вы могли хорошо подготовиться, я бы хотел привести примеры вопросов каждой из частей, а также дать небольшие советы как сделать свои ответы достойными максимальной оценки.

 

I. Introduction

В первой части Speaking ожидайте вопросы о себе:

Where you from? – расскажите откуда вы, но не ограничивайтесь парой предложений.

What did you do in this city? – не забываем использовать прошедшее время при ответе.

Why did you come in this country?

What do you like about living here?

 

О том, чем вы сейчас занимаетесь:

Do you work or are you a student? – используем настоящее время.

What subjects are you studying? - упоминание в ответе одного предмета будет недостаточно.

Is it difficult?

 

Ожидайте также вопросы о ближайшем будущем:

What will you do when you finish?

 

Будьте готовы ответить на общие вопросы:

What’s the main meal of the day? – выскажите свое мнение и обоснуйте свою позицию в нескольких предложениях.

Is it better to eat one meal or several small meals? – Сравните оба варианта.

Do you usually eat alone? – Начните свой ответ с тех же слов, что содержатся в вопросе. Объясните причины своей позиции.

Do you like gardening?

What’s your favourite plant?

 

II. Individual Talk

Тема для рассуждения может быть неожиданной. Если вы не разбираетесь в попавшейся вам, так и скажите экзаменатору, указав причины («я не очень интересуюсь транспортной системой своего города, потому что…»). Но после этого вы все равно должны проговорить по теме 2 минуты, вы не можете ее поменять. В таком случае во время подготовки постарайтесь вспомнить общие сведения или свой опыт.

 

И самое главное: удостоверьтесь, что вы правильно поняли смысл вопроса. У меня был случай, когда я пропустил слово "obstacle" в вопросе и поэтому начал давать противоположный ответ. Если не уверены на 110%, то уточните его у экзаменатора.

 

Talk about an interesting place you’ve travelled to. – Определитесь с местом. Скажите почему именно оно было интересным. Расскажите короткую историю, которая с вами приключилось во время этой поездки. Продумайте, как логично закончить свой ответ.

Tell me about your country’s educational system. – Сначала сделайте общий обзор системы образования. Расскажите подробнее о каком-либо конкретном аспекте. Поделитесь собственным опытом.

What’s the most important celebration in your country? – Назовите его. Когда он празднуется. Опишите, как именно люди его празднуют. Украсьте рассказ несколькими деталями. Опишите, как обычно вы празднуете в семье. Подумайте над завершением рассказа.

Describe the public transport system of your home town. – Опишите общую картину (помните, что “and” мы используем только перед последним пунктом перечисляемого списка). Поясните специфические особенности. Расскажите, хорошо ли в целом работает система. Сравните разные виды транспорта.

What do you do at your spare time? – Расскажите и объясните то, что вы обычно делаете. Упомяните и другие свои занятия. Опишите свое типичное времяпрепровождение и что именно оно вам дает (хорошее настроение, релаксация и т.п.).

Describe a wedding you’ve been to. – Укажите тех, кто женился. Опишите процесс и свою роль в нем. Опишите костюмы и платья гостей. Отметьте что-нибудь интересное. Завершите свой рассказ логично («… на этом свадьба закончилась…»).

Talk about the most popular sport in your country. – Назовите вид спорта. Объясните причины, по которым он популярен. Опишите процесс, сравните его с похожими видами спорта. Покажите свои знания о предмете. Углубитесь в детали вопроса (используйте “I think” если вы не уверенны в каком-нибудь утверждении). Расскажите о своем собственном опыте.

Describe your most valued possession. – Назовите ее. Почему эта вещь вам дорога. Как вы ее используете (постарайтесь рассмотреть ее разносторонне). Упомяните отрицательные моменты и неудобства. Подробнее расскажите о самом ярком из них. Сфокусируйтесь на одной детали.

Talk about wildlife of your country. – Используйте детальное объяснение. Расскажите несколько фактов. Обобщите свой ответ.

Describe something you have lost. – Что именно вы потеряли. Расскажите, как это случилось. Как потеря повлияла на вас (вы можете проявить креативный подход и рассказать, например, о потере пароля от социальной сети).

 

III. Discussion

Во время третей части Speaking вам будут заданы более глубокие вопросы по предыдущей теме.

 

Туризм: Is tourism always good for places? (сравните обе стороны вопроса) Should we all travel to other countries? (объясните причины по которым вы поддерживаете ту или иную точку зрения) A you are tourist or a traveler? (объясните почему вы себя считаете туристом или путешественником) What do you think about ecotourism? (вы можете уточнить у экзаменатора что означает это слово) Is it better to take one long holiday or several short ones? (дайте сбалансированных ответ, указав сильные и слабые стороны обоих вариантов).

 

Образовательная система: What should change in your country’s education system? (аргументируйте свою позицию) Do boys or girls perform better at school? Are private schools better? (используйте сравнение) Should everyone go on to further study? (постарайтесь сконструировать сложные предложения).

 

Празднования: Do you take part in this country celebrations? (отвечайте не просто «да» или «нет») Do people do similar things for celebrations? (приведите примеры) Why do people celebrate festivals? (укажите причины) Can celebrations become too commercial? (обоснуйте свои идеи).

 

Транспортная система: Should more people use public transport? (укажите более одной причины) Should public transport be free?  What’s the best sort of public transport?  Is public transport good for environment? (укажите как аргументы за и против).

 

Свободное время: Did people have more leisure time in the past? Is there enough leisure time now? (расскажите о том, хватает ли времени вам) Would you work if you didn’t need the money? (оцените аргументы обеих позиций) Is leisure more important than work? (попробуйте усомниться в корректности вопроса и через это выразите свою позицию) What do most people do with their spare time? (от вас не требуется точного перечисления, просто опишите ответ так как он видится вам).

 

Праздники: A festivals important in your country? Were festivals more important 20 years ago? (вам необязательно соглашаться с поставленным вопросом) Will festivals continue to be important? (объясните почему) Can festivals be expensive? (приведите примеры).

 

Спорт: Is sport too commercial these days? (опишите состояние спорта в целом и сделайте выводы) Do people watch too much sport? (объясните почему они делают это) Does sport get too much attention? (расскажите подробнее, что именно вы имели в виду под своим ответом) What effect does sport have on society? (опишите примеры с которыми сталкивались лично).

 

Владение вещами:  Could you live without your favorite thing?  Do people have too many possessions? What would you really like to own? (используйте в ответе would, could и т.д.) Why do people buy things they don’t need? (расскажите о своей ненужной покупке) What’s the most useless object you have? Is it better to buy things or experiences?

 

Природа: What’s the greatest threat to wildlife? Is it worth preserving wildlife? Are the large animals the most important? (не отвечайте просто «да» или «нет») Will wildlife survive into the next century? Can zoos help save wildlife? Can wildlife adapt to cities?

 

IV. Tips

В заключение хотелось бы сделать несколько замечаний и дать несколько общих советов.

Blog post image

 

Во время минутной подготовки постарайтесь вспомнить какую-нибудь историю, случай из вашей жизни, касающийся темы. Используйте полные предложения. Постарайтесь чтобы ваша речь была логичной и грамматически верной (в качестве тренировки можете записывать свою речь на диктофон, а после этого «выслушивать» ошибки). Говорите не торопясь и четко. Не пытайтесь искусственно растянуть свой ответ, если вам больше нечего сказать. Если вы не знаете что ответить на вопрос, скажите экзаменатору прямо и двигайтесь дальше.

 

Помните, что преподаватель слушает только уровень вашего английского. Нет правильного или неправильного ответа, важно только ваше мнение и то, как вы его выражаете. Говорите что вы думаете и объясняйте почему. Не забывайте про примеры и личный опыт. Помните, что a good conclusion makes a good impression.

 

Удачи!

 
1
18883
0