Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:03, 29 мая 2012

Гун-Мари Фредрикссон.

Гун-Мари Фредрикссон. Вам это имя что-то говорит? А если подумать? Ну группу Roxette то должны знать!

Сегодня этой замечательной певице из Швеции исполнилось 54 года.

Мари родилась в Эсшё (Össjö) и была младшей из 5 детей в семье[3]. Позже её семья переехала в небольшой город Эстра Юнгбю (Östra Ljungby). Родители Мари были бедны и постоянно работали, часто оставляя младшую дочь в одиночестве. В это время она открыла в себе страсть к выступлению, она любила стоять у зеркала и представлять себя звездой. Вместе со своими сёстрами и соседскими детьми Мари начала играть музыку и петь. Её мать часто просила Мари исполнить что-то перед гостями их дома, которые приходили в восторг от её голоса и певческой манеры, так напоминавшей стиль Оливии Ньютон-Джон[4][5].
Будучи уже подростком, Мари открыла для себя таких артистов, как Джони Митчелл, The Beatles и Deep Purple — тогда её интерес к музыке возрос ещё больше. В 17 лет она поступила в музыкальный колледж и выступала там в местном театре[6]. Однако актёрское искусство вскоре ей надоело. Мари твёрдо решила, что станет певицей — «Я хочу быть певицей. Я — певица!»[7]. Участие в театральных постановках помогло ей, и вскоре она переехала в Хальмстад, где стала выступать на городских подмостках. Вместе со своим другом Стефаном она организовала группу Strul, которая играла в хальмстадских клубах и даже записала сингл. После этого группа распалась, а Мари и её новый друг Мартин Штернхюсвуд (Martin Sternhuvsvud) стали выступать как MaMas Barn. Вместе они записали полноценный альбом «Barn Som Barn». После выхода пластинки Пер Гессле, вокалист популярной шведской группы Gyllene Tider, предложил Мари использовать для работы свою акустическую студию, так они подружились. Пер верил, что Мари слишком талантлива, чтобы прятаться за синтезатором маленьких групп, которые выступают впабах, и пригласил её на встречу с влиятельным и известным шведским продюсером Лассе Линдбомом (Lasse Lindbom). Тот был впечатлён голосом певицы и предложил ей контракт[8]. Семья Мари не поддержала её, за исключением сестёр Уллы-Бритт и Тины. Мать Мари считала, что дочь должна получить образование и устроиться на серьёзную работу, что музыка непременно приведёт к наркотикам и провалу. С поддержкой сестёр и Пера Мари решила подписать предложенный контракт и начать работать бэк-вокалисткой[9].

Мари родилась в Эсшё и была младшей из 5 детей в семье. Позже её семья переехала в небольшой город Эстра Юнгбю. Родители Мари были бедны и постоянно работали, часто оставляя младшую дочь в одиночестве. В это время она открыла в себе страсть к выступлению, она любила стоять у зеркала и представлять себя звездой. Вместе со своими сёстрами и соседскими детьми Мари начала играть музыку и петь. Её мать часто просила Мари исполнить что-то перед гостями их дома, которые приходили в восторг от её голоса и певческой манеры, так напоминавшей стиль Оливии Ньютон-Джон.

Будучи уже подростком, Мари открыла для себя таких артистов, как Джони Митчелл, The Beatles и Deep Purple — тогда её интерес к музыке возрос ещё больше. В 17 лет она поступила в музыкальный колледж и выступала там в местном театре. Однако актёрское искусство вскоре ей надоело. Мари твёрдо решила, что станет певицей — «Я хочу быть певицей. Я — певица!». Участие в театральных постановках помогло ей, и вскоре она переехала в Хальмстад, где стала выступать на городских подмостках. Вместе со своим другом Стефаном она организовала группу Strul, которая играла в хальмстадских клубах и даже записала сингл. После этого группа распалась, а Мари и её новый друг Мартин Штернхюсвуд стали выступать как MaMas Barn. Вместе они записали полноценный альбом «Barn Som Barn». После выхода пластинки Пер Гессле, вокалист популярной шведской группы Gyllene Tider, предложил Мари использовать для работы свою акустическую студию, так они подружились. Пер верил, что Мари слишком талантлива, чтобы прятаться за синтезатором маленьких групп, которые выступают в пабах, и пригласил её на встречу с влиятельным и известным шведским продюсером Лассе Линдбомом. Тот был впечатлён голосом певицы и предложил ей контракт. Семья Мари не поддержала её, за исключением сестёр Уллы-Бритт и Тины. Мать Мари считала, что дочь должна получить образование и устроиться на серьёзную работу, что музыка непременно приведёт к наркотикам и провалу. С поддержкой сестёр и Пера Мари решила подписать предложенный контракт и начать работать бэк-вокалисткой.
Пер Гессле убеждал певицу начать сольную карьеру, та долго колебалась, но в конце концов записала свой первый сольник «Het vind», который Линдбом спродюсировал.
В течение многих лет Пер и Мари говорили о том, чтобы начать работать вместе. Мари исполняла бэк-вокальные партии во многих песнях группы Пера Gyllene Tider, они работали вместе в Spännande Ostar и в других проектах, включая попытку Gyllene Tider выпустить англоязычный альбом в США. Карьера Фредрикссон шла в гору в Швеции, в то время как у Пера, бывшего вокалиста мальчиковой группы, сольная карьера как раз-таки с горы катилась. Друзья и коллеги предостерегали её от работы с Гессле. Его же идея состояла в том, чтобы основать дуэт, петь на английском и попробовать достичь успеха в Европе. В то время среди шведских музыкантов было не принято петь на английском, и эта затея могла обернуться провалом для успешно начавшейся карьеры Мари, но она пошла на риск, который позже оправдался сполна. Так и появился Roxette. Их первый сингл «Neverending Love» стал популярным в Швеции, а дебютный альбом Roxette «Pearls of Passion» вдохнул жизнь в угасающую карьеру Гессле и ещё больше утвердил Мари в роли серьёзного исполнителя.
Во время мирового тура «Join the Joyride Tour» в 1992 году в Австралии Мари подружилась с другом музыкантов группы, Микаэлем Боиошом. Через три дня после знакомства у них состоялась помолвка, а уже через год Фредрикссон была беременна. Будучи в положении, она дала несколько концертов в Швеции в поддержку альбома «Den ständiga Resan», а также выступила с Roxette на MTV Unplugged. 29 апреля 1993 года у неё родилась дочь Инес Юсефин.
В 1998 году умерла мать Мари, Инес, однако об этом событии написали только шведские газеты и многие поклонники певицы не знали об этом в течение нескольких лет. Позже Мари случайно обмолвилась об этом факте в интервью и рассказала, что мать страдала болезнью Паркинсона в течение нескольких лет и певица созванивалась с ней практически каждый день.
11 сентября 2002 года Мари вернулась домой с утренней пробежки и, будучи в ванной, почувствовала себя плохо. Упала в обморок, ударившись головой о раковину. Через несколько часов её привезли в стокгольмский Karolinska Hospital, где у певицы была обнаружена опухоль мозга. Проведенная через несколько недель операция по её удалению прошла успешно. В течение нескольких лет Мари находилась на реабилитации. Во время лечения она получила определённые повреждения мозга и связанные с этим ограничения, такие, как потеря возможности читать и считать, полная потеря зрения на правый глаз и частичная утрата двигательной активности правой стороны тела.
Из-за болезни певица не смогла принять участия в записи запланированного альбома Roxette «The Pop Hits». Её коллега Пер Гессле сам исполнил все песни (из написанных специально для этого сборника), однако Мари всё же нашла силы для исполнения бэк-вокальной партии в единственном сингле «Opportunity Nox». Были также отменены все запланированные концерты из серии The Night of the Proms, которые должны были пройти в Бельгии и Нидерландах в начале 2003 года.
В конце января 2003 года Король Швеции Карл XVI Густав наградил Мари (и Пера Гессле) Королевской Медалью на Синей Ленте. На этой церемонии Мари впервые появилась на публике после операции.
Через полгода после операции, ещё будучи в процессе реабилитации, она приняла участие в записи сольного альбома Пера Гессле «Mazarin» (2003). Мари записала бэк-вокальную партию для песни «På promenad genom stan» (Гуляя по городу) в студии Vinden, в собственном доме в Юрсхольме. Оттуда материал переслали Перу в Хальмстад, где и была сведена готовая композиция.
Примерно в это же время была начата работа над сольным альбомом Мари, песни в котором она впервые решила исполнить и записать на английском языке. Диск получил название «The Change» (Перемена). Сингл «2:nd Chance» дебютировал в шведских хит-парадах на первой строке, а через год после выхода, 26 ноября 2004 года, по данным IFPI, альбом стал «золотым» (20 000 проданных копий в Швеции). В связи с выходом пластинки, Мари и её муж Мике Боиош объявили о создании новой звукозаписывающей студии MaryJane Music, на которой, как сообщает официальный сайт, будут записываться все сольные альбомы певицы. Сайт также говорит о том, что творчество музыкантов «эволюционирует», так что не исключены и релизы некоторых музыкальных проектов друзей Мари и Мике.
21 октября 2005 года было официально заявлено, что Мари выздоровела и больше не подвергается лечению.
В то время, как Мари проходила курс химиотерапии, она заново открыла для себя свою страсть к рисованию. Так как она не могла больше ни читать, ни писать, рисование стало тем единственным, чем она могла заниматься и что она действительно делала со всей страстью. Все её прежние графические творения никогда не выносились из дома, но с 21 по 30 октября выставка «After The Change» (После перемены) всё же открыла двери для посетителей — в галерее Doktor Glas в Kungsträdgården были выставлены 24 рисунка древесным углем. Позже была выпущена одноимённая книга со всеми 24-мя репродукциями.
В мае 2009 года Мари приняла участие в двух концертах Пера Гессле Party Crasher tour 2009, объявив о возвращении на сцену и продолжении сотрудничества с Пером в составе никогда официально не распадавшегося дуэта Roxette.

0
844
0