Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
07:29, 26 мая 2012

Второй день ArtBatFesta в Алматы, или как я сделала вывод, что ничего не смыслю в современном искусстве

Сегодня с Blog post imageFreaky_Annie рискнули пойти на "фотоарт Екатерины Сисфонтес", как было указано в программке фестиваля, и посмотреть, под чем же сегодня подразумевается термин "современное искусство".

Blog post image

Ну что сказать... Это было явно не лучшей идеей.

Распространяться на тему современного искусства не буду- для меня многие такие выставки- это попытка найти смысл там, где его попросту нет.

Впрочем, я думаю, неудивительно, что меня совершенно не впечатлили самые обыкновенные фотографии Стокгольмского метро. Даже немного обидно стало- вместо этого раздутого, пропиаренного и абсолютно бессмысленного события можно было устроить персональную выставку какого-нибудь талантливого начинающего фотографа, который делает воистину фантастические снимки- и было бы гораздо лучше как для самого фотографа, так и для зрителей.

Тем не менее, вернемся к данному "значимому" событию.

Программка, обнаруженная там же, на станции метро "Жибек Жолы" гласила (кстати, расстановку знаков препинания составитель (или наборщик, что вероятнее), явно не знает, про прозрачность последнего поезда я вообще молчу):

Стокгольм- единственный крупный город в Швеции, в котором есть метрополитен. Его начали прорубать в гранитной плите, на которой стоит город, уже после войны, и открыли первые станции в 1950 году. У каждой станции оказался свой характер, и наблюдательный глаз сразу находил детали, эффектно завершающие, казалось бы, простые архитектурные композиции. Где-то это были минималистичные формы, раскрывающие объем и дающие ощущение небесного свода, где-то это были энергичные связки, протянутые уверенной рукой из угла в угол, и так и застывшие в энергичном движении.  Подземный мир оказался не менее сказочным, чем надземным. И этот мир был наполнен пульсом жизни. Поток людей то уплотнялся в часы пик, то истончался до прозрачности последнего ночного поезда. И все эти люди тоже чувствовали и ощущали красоту и улыбались, оглянувшись на неожиданно возникшую перед глазами деталь, скульптуру или роспись поезда.

С момента открытия Стокгольмского метро прошло уже более 60 лет, и сегодня система включает 100 станций на трех ветвящихся линиях. Возраст придает стокгольмскому метро аристократической вальяжности. Оно читается уже как огромный подземный музей, где каждая станция сохраняет стиль своего времени.

Нет, не подумайте, я ничего не имею против Стокгольмского метро. Некоторые станции мне даже очень понравились, но это ведь не заслуга автора. Фотографии, представленные на фотовыставке, мог сделать любой школьник, и причислять их к современному искусству- это слишком. По сути, это просто кадры из жизни метрополитена, не несущие в себе ничего необычного, и только то, что автор прибыла к нам из далекой страны, не делает ее профессионалом, ибо не каждый будет хорошим фотографом, купив профессиональный фотоаппарат.

Впрочем, предлагаю вам самим оценить сие "произведение":

 

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 

А вот и сама автор:

Blog post image

Blog post image

Итог: Не могу сказать, что мне жаль потраченного времени, но я определенно разочарована, также, как и Blog post imageFreaky_Annie. Впрочем, я думаю, она еще скажет свое веское слово. Но одно я могу сказать точно: то, что я увидела, проехав в душном метро через весь город,  явно не стоило потраченных усилий.

4
230
4