Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:57, 22 мая 2012

Привычка пуще неволи?

Совместное исследование Института политических решений

и Ассоциации социологов и политологов

по заказу Национального центра тестирования РК

За восемь лет проведения единого национального тестирования у казахстанцев так и не сложилось единого мнения о ЕНТ, но осталась ностальгия по прежним экзаменам.

Социологи Института политических решений провели исследование и выяснили, что основная масса граждан привыкла к ЕНТ и считает тестирование приемлемой формой оценки знаний – такой ответ дали 69% опрошенных. Львиную долю в «группе поддержки» ЕНТ составили учителя (75,8%). Родители же, напротив, настроены довольно критично – они составили треть от тех, кто требует заменить ЕНТ. Между этими крайними точками зрения разместилась группа граждан с умеренным отношением: около трети опрошенных (27,8%) за то, чтобы совместить ЕНТ с привычными устными и письменными экзаменами.

 

За что казахстанцы критикуют или одобряют тестирование? К светлой стороне ЕНТ казахстанцы отнесли следующее: тестирование дает возможность поступить в вуз по месту проживания, сама процедура поступления становится проще, это стандартная оценка знаний для всей страны, ЕНТ совмещает в себе два экзамена – выпускной из школы и вступительный в вуз. Также в «плюсах» – равный доступ к высшему образованию независимо от уровня достатка, правда, так считают в большей степени люди обеспеченные, с которыми не согласны граждане с меньшими доходами.

 

Обратная сторона ЕНТ, на взгляд казахстанцев, состоит в том, что тестирование делает массу школьников безликой, не позволяет выявлять их индивидуальные особенности. Беспокоит граждан и то, что тестирование меняет настрой на конечный результат образования – сдача ЕНТ выходит на первый план, заслоняя необходимость получить качественные знания. Большинство опрошенных подчеркнули, что ЕНТ давит на психику: 81% указывали на повышенное психологическое давление, расстройство психики, случаи депрессии и суицидального поведения.

 
0
230
0