Пятница и суббота этой недели - достаточно насыщенны были ивентами. Одновременно PR-форум, конференция для бизнеса "интернет-прорыв" и форум, посвящённый развитию интернет-сферы в ЦА. Заявленные кейсы очень даже были интересны: посетить хотелось всё. Не получилось по той простой причине, что все три события проходили в одно и то же время. Хотя на два из трёх я всё-таки сходил. И вот, представляю небольшой отчёт.
В пятницу, 18 мая, прошла конференция для бизнеса "Интернет-прорыв". Работая в сфере веб-программирования и продвижения в сети Интернет, такое событие пропустить не смог. Программа состояла из 6 докладов, которые отразили такие темы, как создание правильного сайта, привлечение клиентов из сети, управление бизнесом через интернет и новомодное продвижение в соц. медиа.
Понятное дело, что организаторы - обычные бизнесмены, поставившие цель этой конференции: продвинуть свою компанию и свои услуги. У одних это получилось очень полезно как для себя, так и для аудитории (а собралось не менее 400-х человек); у других - прямое пропихивание (местами очень скучное) своего продукта.
Огорчило очень сильно одно, что на конференции отсутствовал хоть какой-то интернет: хотя многие пришли с ноутами и планшетами. Я, допустим, привык что-то твитить или постить, бывая на различных мероприятиях. На этом зацикливаться не стоит. Хотя во внимание организаторам принять очень даже нужно.
Конечно, нужно сказать о самих кейсах. Понравилось, ясное дело, не всё. Для себя выделил очень ценный доклад Надежды Мурашко из компании "Галамтор", которая дала ценные советы по тому, как правильно сделать сайт; какие коммуникации применять при работе с дизайнерами и клиентами. На каком этапе нужны клиенты, а где без них обойдутся дизайнеры и программисты. Показала примеры правильных и не очень веб-сайтов.
Второй кейс, который я для себя отметил: "Как покорить интернет и привести оттуда клиентов" от Леонида Муравьева (Управляющий партнер крупнейшего интернет-агентства Центральной Азии DASM Interactive). Продвижение в сети, контекст или SEO, мониторинги и оценка интернет-кампаний - темы, затронутые в докладе Муравьева. Почему, я говорю, что именно эти два кейса меня взволновали, потому что остальные четыре либо заставили уснуть, либо тупо говорили: "Вот наш продукт! Покупайте!"
Как обычно, в конце события, фишки, которыми организаторы завлекли аудиторию: сертификаты на использование той или иной услуги.
В субботу, 19 мая, посетил форум по развитию интернета в ЦА. Мероприятия от MediaNet стараюсь не пропускать. Этот форум по формату и количеству докладов ничуть не уступил прошлогоднему.
Программу составили доклады выступающих из Кыргызстана, Узбекистана, Украины, Таджикистана, Грузии и, естественно, Казахстана.
Темы докладов были абсолютно различны: от блогов до электронного правительства. Очень понравилась презентация моей любимой госпожы laralarkin : новые инструменты в журналистике (полезные сайты, чек-листы, проги и др.). Пожалуй, единственный практический и полезный кейс за весь день.
Также отметил доклад про троллинг от преподавателя павлодарского универа. Очень удивил представитель из Таджикистана, рассказавший про онлайн-сервис по качественному предоставлению услуг для граждан.
Вот, такой небольшой отчёт. А что Вы посетили? И что понравилось?