Каждый день, выходя на улицу, видишь серость будней, мрачность лиц и тихое, незаметное слияние нас с этой навязанной обыденностью, но кому-то это даже нравится. Схожесть с массой делает твою жизнь проще, но ты не заметишь, как скоро индивидуальность превращается в штамп, ты плывешь по течению как планктон, когда бы мог стать крупной не побоюсь этого слова - рыбой! Но есть все же те, кто противостоит устоявшимся канонам. Они наполняют, пустую чашу бытия впечатлениями, освещают темноту и дают задуматься о главном.
Для меня это так называемые люди невидимки, которые оставляют лишь подпись - ник, на своем опасном и не долговечном творчестве. Их никто не видел, никто не знает, главная цель преследуемая ими самовыражение, а не эпатаж и популярность. Они – Райтеры, в руках которых оживают улицы, переулки, дома, заборы и стены. Но вы не подумайте, сейчас речь идет не о тех хулиганах, которые далеки от грамматики и культурных ценностей, вечно уродующие все что под руку попадется. Я говорю о street art(e) – уличном искусстве, где заложен смысл, идея и актуальность!
Если оценивать казахстанский уличный арт, то конечно видна неопытность и профессиональное самовыражение остается лишь в трафаретном исполнении или же граффити. У нас есть только картинка, с хорошим исполнением, но она порой бывает бессмысленна. Возможно это зависит от правовых факторов или же возможностей самих райтеров. Хотелось бы видеть больше проблематики, конкретных оценок и конечно ваше личное мнение на происходящее. Но не смотря на все выше перечисленные факторы, я таки нашла тех, кто действительно тронул моё сердце.
Это такие казахстанские уличные художники, как SAP, DMN, Simba, Reko , MORRO, рисуя на стенах, заборах города Алматы, предоставляют возможность обывателям частично соприкоснуться с миром искусства. Если взять в пример работу DMN и его друга, где изображены глаза панды на выброшенных камнях, на одном из пересечений центральных улиц Алматы, то она глубоко символична, как кричащий знак SOS: «люди, берегите природу!». Каждодневное уничтожение всего живого становится делом привычным и недостойным разумной человеческой цивилизации. Современное молодежное движение выбирает искусство, нежели распитие алкогольных напитков и употребление наркотиков. И это действительно ЗДОРОВО!