Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
12
06:15, 24 мая 2012

онлайн-покупки и DHL

У меня тут небольшая войнушка с DHL.

Дело все в злосчастных 1500 тенге за таможенное оформление посылки, которые DHL потребовал заплатить. Я заплатила и плачу каждый раз когда asos.com выбирает в качестве доставщика именно его, но сегодня, прошерстив кучу источников, решила все таки с ними разобраться раз и навсегда.

Посылка была с asos.com, я там купила пару резиновых сапог и одну футболку, общая стоимость посылки 40 английских фунтов, вес 2,1 кг, все для личного пользования.

Казахстанское законодательство гласит что посылки физических лиц отвечающие следующим требованиям не подлежат таможенному оформлению:

http://keden.kz/ru/physical_person/lgotn.php
1. товары не предназначены для производственной либо предпринимательской деятельности;
2. товары ввозятся и/или вывозятся из государств-участников/в государства-участники Таможенного союза физическими лицами, постоянно проживающими в данных государствах, при этом ввозимые/вывозимые товары происходят с территорий таких государств и не предназначены для производственной или предпринимательской деятельности;
3. товары ввозятся и/или вывозятся в третьи страны/из третьих стран, происходят с территорий третьих стран, при общей стоимости эквивалентной 1 000 долларов США в пределах общего веса багажа до 50 кг на одного человека.

Исходя из правил, моей посылке таможенное оформление не требовалось. Не требуют такой оплаты и другие службы, мне приходили посылки EMS, UPS. Таких услуг у них нет:

Blog post image

Здесь, на yvision.kz да и на других сайтах в сети я нашла множество постов и сообщений от недовольных клиентов DHL, с которых так же требовали оплаты услуг таможенного оформления:

http://yvision.kz/post/53248

http://pomidor.kz/2010/06/16/kak-dhl-razvodit-klientov/

http://pomidor.kz/2009/12/25/dhl/

http://www.on.kz/u118/blogpost/2826/

http://ct.kz/topic/149078-dhl-ja-v-gneve/page__st__180

http://vse.kz/topic/460379-next/page__st__40

http://yvi.kz/post/220594

http://yvision.kz/post/39378

http://littleman.yvision.kz/post/197862

Один из таких клиентов даже подал в суд и выиграл дело, несмотря на апелляцию и встречный иск DHL за порочащие их достоинство сообщения на форуме ЦТ -

http://forum.zakon.kz/index.php?s=8c316ac4f4d11303d1aaac9952c54805&showtopic=94573&st=20

Я, первым делом, написала письмо в сам asos.com, а так же в астанинский офис DHL.

Asos.com я привела информацию из законодательства и ссылки на посты других клиентов DHL и попросила выбрать другого поставщика в Казахстан в целом.

DHL я так же привела все ссылки и законодательство и потребовала возврата оплаченных денег - 1500 тенге.

На этом пока все. Жду их реакции. Продолжение следует.

А вас очень прошу не проходить мимо, пожалуйста, делайте перепосты, ставьте гугл плюсы и т.д. надеюсь мы сможем повлиять на нечестного DHL.

 

UPD1. Asos ответил на мое письмо, при желании можно воспользоваться сервисом других доставщиков это Air mail и DPD, офис которого у нас судя по всему есть.

 

UPD2. DHL так же ответил, говорят что деньги вернуть не могут, поскольку услуга уже оказана. Ок, ясно. Буду действовать дальше. Запрашиваю у них расшифровку на что именно уходят эти 1500 тенге.

UPD3. DHL зовет меня к себе в офис, пообщаться с руководством. обещают объяснить куда расходуются 1500 тенге.

12