10:51, 12 мая 2012

Скалолазная фиеста или melloblocco 2012

Вот уже около 10 лет в начале мая, в Италии, в ущелье Вальмазино проводится боулдеринг фестиваль меллоблокко. В этом году, мы отправились в Италию,  и с 29 апреля по 6 мая лазали на итальянских скалах и боулдерах, и конечно же приняли участие в юбилейном фестивале. Ну а я первый раз почувствовал каково это – лазать не на закрытом скалодроме, а на настоящих, живых скалах.

Я проспал. Собирался встать в 5-30, но, судя по всему, отключил будильник на автомате когда он прозвонил. Каким то чудом сам проснулся в 6-45 – за 15 минут до расчетного времени выхода. В спешке, не успев побриться и без завтрака, выбегаю. Хорошо что хоть все вещи вчера собрал. Но успел. Сначала самолет до Кишинева, потом до Милана.

Не успел я еще выйти из аэропорта, как меня в первый раз назвали сеньором. Назвали карабинеры. И попросили предъявить документы, открыть рюкзак, и рассказать чего это мне понадобилось в солнечной Италии. Наверно это все из-за того что не успел побриться утром – вид не презентабельный.

Потом – автобусом до Бергамо  - городок неподалеку от Милана, куда прилетали все остальные участники этой поездки. А оттуда на взятой в прокат машине до ущелья Вальмазино, и деревни Сан Мартин.

Две машины тут разъезжаются с трудом

Скалолазание здесь везде. Даже на пакетиках с сахаром в пиццерии скалолаз нарисован)

Селимся в спортивном центре – небольшие комнаты как в общаге, двухъярусные кровати, душ на этаже, и отправляемся ужинать. Здесь тихо. Кроме нас в центре живет только группа каких-то кун-фуистов из Милана. На улицах никого нет. Здесь тихо пока не начался Меллоблокко.

На следующий день отправляемся лазать. На сегодня и завтра по плану у нас трудность. Погода стоит хорошая.

Первый раз лазаю на естественном рельефе… Странные ощущения. А кроме нас здесь много других любителей полазить.

Полазали всего часа два или три, и тут погода начала портиться…

И зарядил дождь, который шел весь остаток дня. И всю ночь. И утром тоже шел дождь. Поехали лазить в другой район, Падерно, где то в полутора часах езды от Вальмазино. Только я пролез первую трассу для разминки… И тут тоже пошел дождь… Видимо и сегодня нам не полазать… Вернее полазать. Но на скалодроме. Грустно это как-то.

Следующий день был дням отдыха. Поехали погулять в городок Лекко.  Он стоит на берегу большого озера по форме напоминающего букву «Y». На одном «роге» буквы город Лекко, а на втором Комо. В Комо мы не были.

Утром следующего дня с надеждой выглядываю в окно… Ура! Светит солнце, на небе ни тучки!

Ну ладно. Одна есть.

Целый день лазаем боулдеринг. От боулдеринга на настоящих камнях я остался в полном восторге. Хотя конечно вылезал не очень крутые трассы. Самое большее 6B. Но тем не менее.

А Меллоблокко уже начиналось. Все окрестности заполнили компании с крэшпадами за плечами, перемещающиеся от камня к камню, и лазающие-лазающие-лазающи. Палаточный лагерь разрастался на глазах, а наш тихий в первые дни спортивный центр стал похож на разворошенный улей.

Следующий день с погодой нам по прежнему везло. Снова боулдерчики. И снова только 6B.

Сан Мартин просто переполнился людьми. Почему то у меня возникли ассоциации с фиестой (ну, той которую описал Хемингуэй, сам то я в Памплоне пока еще не был), только вместо корриды и бега с быками, народ лазает.

На фестивале проводятся презентации новых тапок – я был на презентации ля спортивовской футуры и кинопоказы всяких скалолазных фильмов. По вечерам концерты. Я таких групп честно говоря не знаю, но вот в прошлом году на Меллоблокко выступали Гоголь Борделло.

А на следующий снова был дождь…( И вместо боулдерингов мы снова поехали в Падерно. Но как то там лазилось уже не весело, честно говоря. Так что ничего выдающегося.

И на следующий день когда мы уезжали в 4-30 утра из Сан Мартина тоже был дождь. Потом автобус из Бергамо в Милан, из Милана в аэропорт Мальпенза. Самолет до Кишинева и пересадка на Москву. А в Москве тоже был дождь.