место в рейтинге
  • 42272
  • 72
  • 18
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Жизнь, минуя регионы или почему необходимо развивать геобрендинг

В этом году исполняется 10 лет, как я живу в Алматы. Моя история подобна тысячам других. Родилась и выросла в областном городе Павлодаре. Поступила в университет в Алматы, где работаю и так далее по цепочке.

Однако расстрою тех, кто думает, что мой материал посвящен южной столице. Напротив, хотелось бы рассказать о Павлодаре.  В социальных сетях всегда есть такой пункт при заполнении личной информации, как «родной город». Для каких целей это делается, остается только догадываться. Наверное, чтобы можно было найти друзей с родного города, а может и для того, чтобы всегда помнить о нем… о своем родном городе!

В Павлодар я езжу постоянно, так как там мои родители: живут и работают. Для них он неизменно останется самым лучшим. Как сказал однажды папа нам с сестренкой, которая сейчас живет в Москве:  «дочери, вы можете жить, где хотите: Алматы, Астана, Москва, а мы с мамой останемся здесь, потому это наша родная земля». Ну, как тут поспоришь?!

Расскажу немного о Павлодаре. Этот город находится на севере Казахстана. Если говорить с точностью по карте, то на северо-востоке. Но как-то в народе прижилось понятие, что Павлодар – это север. Этот регион сильно отличается от юга и запада нашей страны в-первую очередь тем, что на севере живет в основном русскоговорящее население. Сказывается также и влияние России (граница проходит рядом). Я в этом не вижу ничего пред рассудительного, потому что выросла в этой культуре. Но мои друзья (родом из южных и западных городов) зачастую осуждают то, что я и мои земляки не владеют в совершенстве казахским языком, недоастаточно хорошо знакомы с казахскими традициями и т.п. Спорить в этом вопросе можно до бесконечности, но главное уважать мнение и ценности друг друга. А самое важное это по-настоящему любить свою страну и приносить ей своими делами пользу. Главная цель – делать все для развития своего государства.

В свое время, когда я училась в школе, директором была женщина, которая всегда была в поисках инноваций, уважала как русскую, так  и казахскую культуру. Я считаю, что у нее нет национальности, она - казахстанка. Ее вклад в развитие школьного образования я ощутила  на себе и благодарна ей за её труд. Расскажу по подробней. В середине 90-х учителя школ получали небольшие оклады, зачастую зарплату задерживали (моя мама педагог в той же школе, в которой я и училась), однако директор нашей школы всегда находила способы нематериальной мотивации как для учителей, так и для учеников. Она ценила и признавала труд учителя. Со слова мамы, то время было экономически трудным, но отношения на работе были теплыми и доверительными. Сейчас ситуация изменилась в точности до наоборот. Однако, не в этом суть. В далекие 90-е директор впервые в  павлодарской области начала практиковать инновации и первый эксперимент был поставлен на моем классе. Наша школьная группа называлась «бизнес-класс». Мы учились в две смены: в первую смену были традиционные предметы, а во вторую, дополнительные  – английский, французский, немецкий языки, информатика, психология (тогда этот предмет изучали  только в 11 классе и назывался он «психология семейной жизни»). В нашем случае, психология была новой, в нас развивали личностей, пробуждали ставить цели и идти к ним, мы учились визуализировать и многое другое. А еще у нас были танцы, самооборона, плаванье и т.п. Когда я училась в 7 классе, в школе провели проверку знаний среди всей параллели и как итог, наш класс оказался самым дружным, устойчивым к обучению  и, естественно, были отмечены лучшие образовательные показатели среди 7 классов. Это побудило директора внедрить подобную систему на всех уровнях. Так, за несколько лет, внутри нашей среднеобразовательной школы создалась «школа Радости» по принципу бизнес-класса. Впрочем, чтобы попасть в «Школу Радости», нужно было сдать вступительные тесты, то есть учиться там могли только лучшие. Далее, в 10-11 классе, когда настал выбор специализации, директор школы впервые ввела журналистский класс, в который я и перешла. Так, один раз в неделю, мы, ученики этого класса, ходили на занятия в Павлодарский государственный университет, где нам преподавали такие дисциплины как «ораторское искусство», «актерское мастерство», журналистские и филологические предметы.  Сейчас подобные школы стали  привычным делом, но тогда, в холодные и голодные 90-е – это было новшеством. Я бесконечно благодарна своей школе и, в частности, бывшему директору школы №39  Петровой Валентине Михайловне за ее неиссякаемую энергию претворять новации в жизнь. Хочу отметить, что подобная энергия витала во всем городе. То есть школы – это как барометр жизни самого города. Это немного утрировано, но для меня лично - показательно.

Что изменилось с тех пор в школе, да и в самом городе? Всё и ничего. Невозможно объяснить, но последние несколько лет я не вижу энергии в Павлодаре. Возможно, город стал чужим и далеким для меня.  А возможно есть и другие причины моему мнению.

Известно, что в 60-х в Европе наметилась проблема оттока населения из региональных городов.  А если учесть, что сегодняшнее развитие Казахстана приравнивается концу 60-гг. западных развитых стран, то проблема оттока населения в столицы налицо. И если в 2000-х годах многие молодые и энергичные люди переезжали в мегаполисы, а в регионах все равно оставалась некоторая часть, то сегодня эта проблема стала намного острее. По сути города в регионах становятся моно-городами, которые обслуживают крупные предприятия. И никакие другие отрасли экономики, к примеру, такие как туристические, инновации, образовательные послевузовские услуги нет.

Моя павлодарская подруга достаточно успешно работает на медиа-рынке, является редактором одной известной городской газеты. Но ее потенциал не реализовывается на полную мощность (исключительно мое мнение). И проблема не в ней, а в том, что нет спроса. Развитие интернета в регионе я бы назвала вялотекущим. Люди пользуются интернетом, чтобы скачать фильмы и музыку, но не для собственного развития или бизнеса. Проблема новаций – это сегодняшняя проблема регионов. И причина  этому - отток грамотного и молодого населения в столицы.

В свое время, в Европе проблему оттока населения в мегаполисы решали, развивая геобрендинг. "Геобрендинг -  это профессиональный тренд, на который обращают внимание администрации маленьких городов и правительства государств. Иногда его понимают формально: логотип, слоган, пара мероприятий в год... На самом же деле геобрендинг – это деятельность, относящаяся к стратегическому менеджменту и развитию территорий". (Ссылка на источник http://intellika.info/articles/934/)

Какие попытки необходимо предпринять, чтобы повысить привлекательность регионов? Какие мотивационные программы должны действовать для образованной молодежи, чтобы она хотела вернуться домой, поднимать и развивать регион? Эти вопросы должно решать государство уже сегодня. Как и те, что казахстанцы по сути не знают бытность свой страны. Те, кто живет на юге республики, ни разу не бывали на севере и наоборот, а западный регион вообще живет обособленной жизнью. В этом плане, мне понравился опыт Узбекистана. Когда я путешествовала по историческим городам этого государства, я познакомилась с группой людей, работающих на промышленном предприятии одного маленького городка. Их предприятие ежегодно выдает туристические путевки по Узбекистану лучшим сотрудникам. С одной стороны - мотивация специалистов, с другой - знакомство с жизнью страны.

Что же происходит у нас? Каждый живет сам по себе. Нет сопричастности и вовлеченности в жизнь страны и государственные процессы. Я сейчас говорю про казахстанцев, проживающих (в основном) в областных городах.

… Два дня подряд я гуляла по Павлодару, и два дня я пребывала в унынии. Мне показалось, что в городе люди перестали улыбаться и радоваться. Все что я увидела, это пьяные взрослые и обкуренная молодежь…

 
Zarina Abdenova ZarinaMerkel
Всегда разная. С каждым годом меняются увлечения, каждый день познаешь новое: что-то приобретаешь, что-то отдаешь.
11 мая 2012, 14:36
1731

Loading...

Комментарии

Грустно конечно, но это так - все как то уныло становится(( У нас вообще есть отдаленные примеры георебрендинга?
Идеально геобрендинг сработал на Астане: фильмы, песни, крупные мероприятия, а также профессиональные возможности для молодежи и не только превратили за короткий срок из заштатного городка в столицу Казахстана. Теперь подобные возможности и мотивации нужны регионам...
Mysyk
0
0
Надо клонировать Алмату и Астану на весь Казахстан. :)
Зачем клонировать? Нам никакого бюджета не хватит на клонирование мини Астаны)))
Mysyk
0
0
Вот именно что "клонировать" надо так, чтобы на всех хватило. Рассчитывать бюджет.
бюджет то не резиновый
В Астане проводится очень много мероприятий, и складывается впечатление, что жизнь только там, но ведь регионы заслуживают себе подобного внимания, иначе могут усилиться конфликты, чему пример Жанаозен и Жезказган...
Вот именно что надо сначала тратить на то, что будет приносить доходы и потом расходовать на роскошь.
А представляйте если неправильно будут расходовать? Ведь в первую очередь за счет налогоплательщиков попытаются решить, а значит у нас поднимутся налоги. О ужас.
Я как раз про это.
нужно просто развивать промышленость и производство в регионах. больше мероприятий проводить в регионах, тогда будут регионы получать дотации и финансы на развитие.
Согласна с вами!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 12964
  • 26
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
  • 8406
  • 98
Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

В Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать рельсы...
SKYFALL
24 февр. 2017 / 16:01
  • 7351
  • 5
В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

Получается, цены на бахилы не повышались, а кто-то повысил их самовольно. Я думаю, что на этом пытаются заработать. Позже я нашла ещё одну удивительную штуку:) Упаковка бахил в количестве 50 пар...
killer_slova
вчера / 9:15
  • 6547
  • 28
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 6296
  • 34
Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Они становятся «не казахстанцами. Центром их жизненных интересов становится другая страна и другая культура, не Казахстан. Они просто не видят себя в нашей стране, не хотят возвращаться и по сути мы...
Zhumanova
сегодня / 11:35
  • 4351
  • 5
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 4697
  • 47
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 4056
  • 20
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 13:27
  • 3795
  • 15