Театр начинается с вешалки, а операторы сотовой связи для многих - с контактного центра или ЦОВ (центра обработки вызовов).
"Тайный клиент" провел исследование call-центров операторов связи Казахстана. Метод известный, но его применение на этот раз вызывает у меня вопросы. Мне кажется, что для получения статистически достоверных результатов, звонков в каждую компанию стоило бы сделать более десятка, в разное время суток и в разные дни, а не ограничится 1-2 звонками. Так что я бы всерьез к полученным итогам не относился. Тем не менее, даже в этом варианте, исследование выявило, на мой взгляд, в целом удовлетворительный результат работы call-центров операторов.
- Tele2, первый вызов отклонен, со второй попытки удалось дозвониться, до начала общения с оператором или специалистом прошло 5 минут 25 секунд, получен полный и понятный ответ.
- KCell, дозвон с первой попытки, время - 2 минуты 40 секунд, полный и понятный ответ.
- Beeline, дозвон с первой попытки, 1 минута, полный и понятный ответ.
- Алтел, с первой, 3 минуты 3 секунды, полный и понятный ответ.
- Казахтелеком, с первой, 1 минута 17 секунд, ответ невнятен.
- КазТрансКом, с первой, 16 секунд, полный и понятный
- APHA (Ducat), с первой, 1 минута, полный и понятный
- 2Day Telecom (Beeline), с первой, 12 секунд, полный и понятный
- Базис-Телеком, со второй (первый вызов отклонен), 1 секунда, полный и понятный
- Нурсат, с первой, 1 минута 33 секунды, полный и понятный
- Транстелеком, с первой, 10 секунд, полный и понятный
- СА-Телком, с первой, 30 секунд, полный и понятный
В общем, было бы интересным, если бы кто-то взял на себя труд повторить это исследование статистически значимым образом.