Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
22:30, 07 мая 2012

Что нужно знать при ароматизации продуктового супермаркета.

Для любой компании, занимающейся аромамаркетингом, ароматизация супермаркета – это очень тяжелая задача. Сложность заключается в том, что в супермаркете находятся большое количество групп товаров, каждая из этих групп требует применения своего определенного аромата. Проще говоря, в супермаркете не применимо использование ароматизации через систему вентиляции. Здесь нужно подойти более творчески и для каждой зоны подобрать аромат, который бы стимулировал продажи. Этот вид ароматизации называется зональным.

Blog post image

В этой статье мы не будем рассматривать небольшие супермаркеты площадью до 200 кв. метров. Для данных супермаркетов ввиду маленьких площадей зональную ароматизацию применять не имеет смысла, лучше использовать ароматизацию всей торговой площади, используя оборудование для системы вентиляции и наполнить помещение свежезаваренным кофе или домашней выпечки.

Итак для зональной ароматизации мы будем использовать 2 типа оборудования:

  1. Оборудование ScentPop. Это небольшое оборудование предназначенное для продвижение товара на торговых полках или лотках.
  2. Оборудование ScentWave. Это оборудование рассчитано на площадь до 70 кв. метров.

Большинство супермаркетов в плане выкладки товаров похожи друг на друга. Покупатель перемещается по торговому залу от сырого к готовому, от соленого к сладкому. На пути он встречает разные отделы: свежие фрукты, полуфабрикаты, консервы, кофе, бакалея, кондитерские товары, мясо, рыба, алкоголь, выпечка и т.д.

В некоторых отделах нужно подчеркивать реализуемую продукцию. Например в молочном отделе удачно будет использовать аромат выпечки. А в рыбном или мясном отделе наоборот следует замаскировать неприятный запах, поэтому там лучше использовать аромат лимона, апельсина или мяты.

Некоторые отделы следует ароматизировать обязательно, к примеру, отделы чая и кофе. А в отделах, где итак хорошо пахнет продуктом, ароматизация будет лишней. Стоит помнить, что применения ароматизации в некоторых отделах не выполнит задачу по увеличению количества импульсных покупок. Одними из таких отделов являются отделы с консервированными товары и полуфабрикатами.

Выбор аромата в каждую зону очевиден:

Входная зона – «хлеб», «печенье с шоколадной крошкой», «крепкий кофе». Все перечисленные ароматы привлекут внимание покупателя и утвердят его настрой на совершение покупки.

Прикассовая зона – «грейпфрут», «апельсин», «лимон», «миндаль». Ароматы позволяющие взбодрить покупателя и оставить у него благоприятные воспоминания о Вашем супермаркете и желание повторного визита.

Овощи, фрукты – «клубника», «апельсин», «персик», «дыня», «банан», «земляника», «ежевика», «манго», «малина». Сочные ароматы свежих фруктов и ягод.

Бакалея – «сахар», «ваниль», «печенье с шоколадной крошкой». Предложенные ароматы будут соответствовать продукции выкладки и пробуждать желание покупки.

Молочный отдел – «ваниль», «персик». Ненавязчивые нежные ароматы, соответствующие представленной продукции.

Рыба, морепродукты – «мята», «лимон».

Колбасный отдел, мясная продукция – «копченое мясо», «пицца». Набор ароматов пробуждающих чувство голода.

Кондитерский отдел – «карамель», «черный шоколад», «белый шоколад», «ваниль», «пирог», «кокос». Приятные ароматы вызывающие чувства голода.

Отдел хлеба и выпечки — «печенье с шоколадной крошкой», «печенье», «ваниль», «хлеб», «карамель». Ароматы домашней выпечки позволят покупателю почувствовать себя «как дома».

Чай, кофе – «черный кофе», «капучино», «латте». Приятный аромат кофе напомнит покупателю о незабываемом вкусе бодрящего напитка.

Алкоголь – «черный шоколад», «виноград», «вишня», «жареные орешки», «ликер», «виски», «горький миндаль». Данные ароматы привлекут внимание покупателя к качественной алкогольной продукции.

Blog post image

Стоит помнить о том, что оборудование ScentWave необходимо устанавливать на высоте 2 — 2,5 м от пола. А оборудование ScentPop из-за малой площади покрытия следует устанавливать в небольшие лотки с товаров на уровне лица покупателя. Не пожалейте времени и подойдите с умом к настройке режима работы приборов. Оборудование должно функционировать таким образом, чтобы ароматы разных отделов не смешивались друг с другом. Этого можно добиться, следуя рекомендациям:

  1. Следите за распространением аромата под действием воздушных потоков. Наличие приточной шахты или кондиционера способствует сильному распространению аромата. Открытое окно или дверь рядом с прибором наоборот, не позволяют аромату растекаться по помещению. Вытяжка рядом с прибором сводит на нет всю его работу.
  2. Не устанавливайте оборудование на расстояние менее 5 м друг от друга, даже если действие приборов направлено в противоположные стороны.

К выбору оборудования для ароматизации следует подойти очень серьезно. Некоторое аэрозольное оборудование может вызвать аллергическую реакцию, а это неблагоприятно скажется на имидже супермаркета. Ароматы используемые в оборудовании ScentAir прошли всевозможные тестирования и не вызывают аллергических реакций.

Следите за нами в социальных сетях:

Blog post image/AromacoLLC

Blog post image/aromaco_kz

Blog post image/aromaco_kz

1
672
0