03:07, 24 июля 2013

Питер. Начало...

Пять лет прожил я в славном городе Ленинграде, откуда в 1992 году уехал поступать в суворовское, ну а родители уехали в Казахстан. Но влюбился я в этот город еще в 87-ом и как оказалось, на долго… Давно мечтал снова побывать в нем, прогуляться по его улочкам и проспектам, проехаться в метро, прикоснуться к кованым решеткам арочных ворот, пощупать водичку Невы и услышать полуденный залп с Петропавловской крепости. Думал я думал и решился, наконец, потратить отпуск на поездку в Питер и заодно посетить Первопрестольную.
Итак, примерный наш план выглядел таким образом: самолетом летим в Питер, гуляем 4 дня, затем вечером поздно поездом едем в Москву, день погулять и день  на споттинг, на следующее утро летим снова в Питер — утром прилетаем, до вечера споттинг и вечером летим домой.

Программка насыщенная однако намечалась. И вот настал день «Д», зарегистрироваться по человечески у меня не удалось, почему-то место я смог забронировать только для одного из нас, для второго пассажира ссылка была неактивной — никогда не регистрируйтесь на авиакомпанию Россия в браузерах Гугл Хром и иже с ними! Ближе к вечеру смотрим в расписание, прилет с опозданием к нам намечается, и на флайтрадаре борт еще не вылетел, начинаю нервничать, не хотелось бы терять время. Наконец, борт вылетел из Питера с полуторачасовой задержкой — не гут, но в справочной успокоили — нагонит в пути, ок. Когда борт пролетал примерно над Казанью, стало понятно — нагонит :)Предварительно заказав такси (я так и не понял логику многих служб такси — из микрорайонов ехать в аэропорт дешевле почти в 4 раза, чем от меня (я живу в 5 км от аэропорта), но наконец, нашел службу, которая отвезет меня в порт за каких-то 800 тенге —Эконом такси, пусть это будет им скромной рекламой за их цены) я так и не ложился спать вплоть до вылета самолета, не то, чтобы нервничал, но полет — это всегда волнительно!

В назначенное время такси уже стояло у ворот дома и мы, посидев на дорожку, отправились в аэропорт. Я боялся, что уже не будет свободных мест, чтобы сесть все таки вместе с женой, но зря, мест свободных в начале регистрации (да, если вы хотите сидеть там, где хотите — приезжайте к началу регистрации, а не за 10 минут до ее окончания) было полно и нам перебили их без особых проблем. Не знаю к чему такая истерия у Эйр Астаны по поводу документов, по которому выкупал билет и с которым полетишь — России глубоко до лампочки по какому документу вы выкупали билет и с каким пришли на регистрацию, это я так, решил поэкспериментировать, просто так что ли лететь — выкупил билеты по удостоверениям, а на регистрации дал свой паспорт и удостоверение супруги — вопросов не было вообще. Сдали багаж и пошли в зал ожидания — в 2 ночи это что-то с чем-то — КЛМ, Люфтганза, Эйр Астана, пакетники, все это летит ночью, а зал не резиновый, потому кое как убедив какую-то бабульку, что кресла это не для ее сумок, а для наших, простите, поп, мы нашли себе места под солнцемсводом терминала. Единственное, что скрасило наше ожидание — бесплатный wi-fi — все. Больше ничего хорошего я не увидел в международном зале вылетов.

К сожалению, чуда не случилось и вылет все же задержали примерно на 40 минут, да и ладно, это же не 10 часов, в конце концов, но я был уже не прочь и позавтракать :) И вот мы на борту, кстати, должен был лететь A319, но его заменили на A320, что, в принципе одно и то же.
Safety card 1Safety card 2
Жаль, что на борту авиакомпании Россия развлекательная система отсутствует как таковая, нет даже музыки :( будем спать и встречать рассвет.
Восход Рассвет

После взлета нас по быстрому накормили каким-то консервантом недельной давности
Завтрак воздушного туриста Завтрак воздушного туриста 2
Ну хоть срок годности не вышел :)

Срок годности

и все, бортпроводники испарились… два раза за полет пытался попросить принести воды, так и не дождался… (я сидел у окна и хождение через двух пассажиров создало бы неудобства им, так что поручики — не вставайте) в конце концов, обнаружил единственного бортпроводника в конце салона на кухне спящим, в честь чего и был вознагражден стаканчиком прохладной воды :)

На подлете Подлетаем

Кожаные кресла довольно удобные, с мягкими подголовниками, и за пять часов моя спина в принципе не отвалилась, и я даже немного выспался. Сделав при заходе в Питере «восьмерочку», мы приземлились в городе-герое Ленинграде, а ныне Санкт Петербург (как говорил мой классный руководитель, учитель истории — «пока люди не перестанут плевать на тротуар семечки, Ленинград никогда не будет Санкт Петербургом»).

Рулили довольно долго, мимо строящегося третьего терминала Пулково-3. Кстати, открытие намечено на сентябрь сего года, тогда первые пассажиры смогут почувствовать всю прелесть нормального обслуживания в аэропорту, а пока…

Пулково 3

Питер нас встретил солнышком и терминалом хмурого вида, внутри ремонт идет, наверное, потому все стены оголены до кирпича. Границу прошли минут за 5, еще столько же ждали багаж и уже через 15 минут мы ступили на землю русскую :)

Терминал 2

Таксистов стояло всего трое или четверо (все с бэйджами) и ненавязчиво предложили свои услуги — ненавязчиво, а не как у нас, норовя наступить на ногу или схватить за рукав… Впрочем, это даже были не таксисты, а типа зазывал, потому как он нас отвел к машине, сказал адрес и ушел снова в терминал. Такси до центра города обошлось нам в 1000 рублей, в принципе, очень даже не плохо, учитывая расстояние :)
От аэропорта построено новое скоростное шоссе, проезд платный, но стоит не дорого.

Пулковское шоссе

Яндекс пробки показывал много красных дорог, на первый взгляд, но клянусь вам, мы ехали так, что вплоть до отеля остановились только пару раз — пропустить пешеходов и на красном сигнале светофора, причем водитель ехал без всяких жипиэс, в итоге через пол часа я уже стоял на ресепшен отеля.

Ресепшн отеля

и еще минут через пять скидывал вещи в уютном номере :)

Delux room
Пока все, продолжение следует ;)