По результатам социологического исследования Института политических решений, апрель 2012
За хлебом и молоком – в магазин «у дома», за овощами – на рынок, за обувью – на барахолку. Социологи Института политических решений узнали у жителей 16-ти городов Казахстана, в каких местах они покупают продукты питания, товары бытовой химии, одежду и обувь. Покупательские привычки населения довольно традиционны – об этом свидетельствует, по крайней мере, непопулярность специализированных и интернет-магазинов.
Что касается покупательского стиля, то по большей части казахстанцы ставят в приоритет удобное расположение магазинов и низкие цены – зачастую в ущерб качеству и широкому ассортименту. Большую роль в этом играет материальная составляющая – обеспеченные горожане покупают более «цивилизованно» (в супермаркетах и брендовых магазинах), менее обеспеченные привыкли к рынкам и барахолкам. Различия в стиле покупок определяются и экономической географией проживания – разные регионы «закупаются» по-разному.
Подробности на сайте, но, собственно, презентация и здесь: