Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:59, 25 апреля 2012

Сергей Миронов, Beeline, провел первую пресс-конференцию в Казахстане

Blog post image

Если коротко, то существенная часть выступления нового директора ТОО "КаР-Тел" (Сергей Миронов был назначен в феврале 2012 года), касалась "драматического снижения" цен на услуги сотовой связи в 2011 году. Мы с вами знаем, кого за это благодарить - Tele2 выступил мощным катализатором до того весьма вялого процесса снижения цен.

Другое дело, что некоторые изменения в тарифах в прошлом году не столько отвечали конкурентным реалиям, сколько являлись демонстрацией испуга, который испытали маркетологи старожилов рынка из-за напора новичка. Цены, что называется, "уронили". Теперь вот прикидывают, что с этим делать. И уже делают. Тот же Beeline повысил некоторые расценки в своем предложении ДОС.

Сергей Миронов высказал опасение, что если цена на минуту упадет "ниже определенного порога", то компания окажется не способна инвестировать средства в развитие, в частности, сетей 3G.

С формальной точки зрения это высказывание верное. Но до этого порога ценам еще далеко. Судя по отчетам конкурентов, с доходностью операторов сотовой связи на рынке Казахстана все в полном порядке. И если последует новый виток снижения цен, то можно будет попробовать поработать над эффективностью бизнеса или снизить аппетиты по норме прибыли.

Уверен, Казахстан - не окажется для Beeline еще одним Вьетнамом и свои инвестиции в этот рынок компания не бросит. А значит, все в порядке. И за развитие 3G в Казахстане я тоже совершенно спокоен. Ведь в условиях конкурентного рынка, если развитие сети 3G окажется для Beeline непосильным бременем, абоненты просто перейдут к конкурентам, что увеличит их, конкурентов, поток дохода. Тут уж по-пословице - назвался груздем, полезай в кузов. Хочешь работать на рынке Казахстана, инвестируй в развитие. Даже если цены на услуги снижаются.

Когда речь зашла о конкурентах, было сказано и о том, что "качественная связь, естественно, будет стоить чуть дороже". Такой подход к ценообразованию, конечно, встречается, но описывает далеко не весь спектр возможных рыночных ситуаций. Иногда, по тем или иным соображениям, операторы вовсе не ставят цены на услуги и их качество в прямую зависимость. Так что самая высокая средняя цены минуты отнюдь не гарантирует абонентам данного оператора самое высокое качество. И наоборот. Например, в России, где Билайн уже несколько лет, как вряд ли может претендовать на звание оператора с самыми качественными услугами связи, его APPM (средняя цена минуты) оказывается выше, чем у конкурентов. Надеюсь, эта модель не будет повторена и в Казахстане.

15 мая ждем отчет Vympelcom за 1q2012. Надеюсь, сможем в деталях оценить результаты "КаР-Тел". Особого оптимизма в отношении итогов 1q2012 у меня нет, но давайте дождемся цифр. Если на встрече еще какие-то интересные заявления звучали, буду рад их обсудить, если кто-то поделится.

0
144
1