Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
8
11:10, 29 апреля 2012

Участники, проекты и команды Hack Day 2012

Уже много появилось постов, в которых рассказывалось бы о нынешнем Hack Day, который в эти дни проходит в Алматы. Писали уже о многом, пожалуй даже можно сказать, что уже успели рассказать обо всех аспектах этого мероприятия. Тем не менее хотелось бы представить свой взгляд на него, а именно рассказать и показать главных героев Хак дея - участников команд, тех кто разрабатывает свои идеи за два дня. Для начала все же несколько слов скажу о тех, без кого проведения столь масштабного мероприятия как хак дей было бы не возможно - это конечно же волонтеры. Часть из них студенты  того же МУИТа, но некоторым просто захотелось принять участие и помочь в проведении этого события. Именно благодаря этим людям все участники Хак дея смогли быстро пройти процедуру регистрации и сориентироваться по секциям, не потеряться в этажах и кабинетах IT университета и разобраться что, где и когда проходит. А самое главное именно волонтеры разносили участникам команд обеды, воду, помогали с подключением к электросети и вай фаю и вообще терпеливо выполняли их капризы. Думаю, что любой участник Хак дея согласиться со мной в том, что я хочу выразить им свою благодарность за все это. К тому же они следили за порядком и соблюдением правил и конечно же улыбались всем участникам)

Blog post image

Blog post image

Кратко пройдусь по наиболее запомнившимся мне мастер-классам, ведь спикеры - это тоже важные участники этого события. Они, так сказать должны были наставить разработчиков проектов на "путь истинный", поделиться опытом и помочь советом. Конечно далеко не все темы походили под формат создаваемых командами проектов, но тем не менее считаю, что из этих мастер0классов можно было почерпнуть для кое-какие полезные сведения.

Blog post image

Одним из самых интересных для себя, я посчитал короткое выступление Жанны Прашкевич, которая минут за двадцать, емко расписала аудитории суть понятия SMM и пиар в социальных сетях. По ее словам основная работа пиарщика в соц медиа заклеивается не в проведении все возможных акций и конкурсов, и даже не в общении с клиентами  и поддержании обратной связи, а все таки в мониторинге информации потенциально полезной для клиента. В это понятие входит определение качественных и количественных характеристик публики, ее отношение и уровень лояльности к продвигаемой компании или бренду. Важно также понять общий характер запросов и уже на основе этих знаний осуществлять посев информации, строить отношения с потребителем и проводить пиар акции. Без знаний своей аудитории и ее интересов невозможно эффективно продвигать, что либо в соц медиа. В связи с этим она отметила, что работа сммщика не такая простая как кажется. Кстати Жанна Прашкевич уже после мастер-класса в разговоре отметила, что возможно уже скоро SMM как отдельная сфера маркетинга умрет, а точнее интегрируется с более традиционными его видами.

Blog post image

Blog post image

Одной из интересных лекций стало выступление директора студии "Буферная бухта" и одного из основателей сайта Лайфхакер.ру Алексея Пономаря. Он рассказал об опыте создания и раскрутки блоговой платформы. По его словам блоги, как вид наиболее удобного размещения контента пользователями не умрут никогда. Как он рассказал сейчас наступает время тематических блогов, когда люди собираются на блог платформах, пишут и обсуждают то, что входит в их сферу интереса. Он об интересной схеме интеграции в твитером которую они у себя применили - все сообщения с #ru_lh попадают в специальный раздел сайта (хакрадар), самые интересные из них попадают на главную. Часто таким способом удается найти ссылки на интересные статьи и посты. На лайфхакере создатели реализовали систему материального поощрения регулярно и интересно пишущих пользователей. По словам Алексей Пономаря у них на сайте ведется универсальный рейтинг пользователей учитывающий всю их активность и позволяющий определять таких авторов.

Blog post image

Станислав Игнатов рассказал историю формирования команды Ювижн. Он поведал аудитории что проект зародился в стенах КБТУ. О том как из студентов сформировалась первоначальная команда. Как удалось получить первые инвестиции и пришлось значительную сумму вложить самим (в частности Бекежан Кембаев сложил 10 тыс долларов). Дал совет не тратить много денег на первоначальном этапе, например им для Ювижена на первый год хватило сервера за 2 тысячи, хотя хотели они приобрести его дороже. На сэкономленные деньги был проработан дизайн сайта и сделан первый логотип (кстати в одной из версий он вообще был синего цвета).  Где-то после года существования проекта инвесторы начали интересоваться небольшими доходами Ювижена и команде пришлось искать возможности для размещения рекламы. Через какое-то время аудитория сайта превратилась в закрытую тусовку, сформировавшуюся из группы пользователей на оффлайн встречах блогеров. Они писали только то, что интересно им и это отпугивало новых пользователей. К тому же на главную страницу часто стали попадать рекламные посты и тогда администрация сайта приняла решение найти редактора и вести политику размещения на главной только постов прошедших отбор. Потом был найден новый тех специалист - Арыстанбек Дюсенов, причем он тогда учился в Журнгенова. Тут лектор отметил что членов своей команды можно найти в самых неожиданных местах. Была разработана новая концепция главной страницы и взят курс на развитие интернет телевидения.

Теперь перейду к рассказу непосредственно  о командах и проектах. Скажу откровенно что сами презентации участников разочаровали. Дело в том, что большинство из них уже набрали команды и прямо говорили что люди им больше не нужны. По формату мероприятия вроде, как команды должны были формироваться прямо на Hack Day и работать над интересной их участникам идеей. Даже в программе было отведено 30 минут для формирования команд но насколько я мог видеть в секциях IT и контент и медиа сразу же после последней презентации модераторы перешли к мастер классам, а после этого уже в обед рассадили команды по рабочим местам. В принципе как я понял участникам это время было и не особо нужно, ведь часто команды состояли из друзей и однокурсников или одноклассников и новые люди им были не нужны. Я ради интереса специально походил и поспрашивал, и выяснил что спрос есть только на "очень крутых программеров".

Также интересным показалось то, что большинство проектов на момент их первой презентации были уже в разработке  и по словам самих же презентующих практически готовы. "Проект готов на 90%" - вот фраза одного из участников, которая меня удивила. Насколько я знаю основная идея Хак дея - это работа команд от идеи до прототипа за два дня, а также встреча авторов оригинальных проектов с техническими специалистами и их совместная работа.  А тут получается  что команды сформированы, над многими проектами начали работу за долго до Хак дея и и часть из них практически завершена. Тут мне кажется нарушается формат и принцип данного мероприятия. К тому же это не совсем справедливо к тем, кто все же пришел делать свой проект именно на Хак дей и в эти два дня, в то время как у других участников они почти готовы и им остается только добавить "последние мазки" и нанести лоск на свои проекты. Тут мне кажется надо было поступить как в секции кино и видео, где насколько я понимаю  темы для работ определялись жребием.

Напоследок все же покажу участников - тех, кто работал над воплощением идей на Hack Day и расскажу о понравившихся мне проектах.

Blog post image

Blog post image

В секции контент и медиа было не так много людей. Всего было представлено около двадцати проектов.

Blog post image

В секции IT было намного больше людей и проектов.

Blog post image

В холле тоже было столпотворение на протяжении работы над проектами

Blog post image

Шарики пользовались большой популярностью у работавших в секции кино и видео

Blog post image

Некоторые даже не пообедав преступили к работе

Blog post image

Blog post image

Мозговым штурмом занялись участники проектов Frontways и Share Your Experience. Оба проекта похожи в том, что помогают определиться с выбором ВУЗов и дают советы по поступлению в них, но второй больше ориентирован на получение образования за рубежом.

Blog post image

Blog post image

Самая творческая атмосфера царила на мой взгляд в тех аудиториях, где работали участники в секции кино и видео.

Blog post image

Шло активное обсуждение и проработка сценариев будущих роликов.

Blog post image

Некоторые на ходу монтировали съемочное оборудование. Вот например что-то наподобие импровизированного стэдикам.

Blog post image

Команда Vbloggers.kz и в их числе самый юный участник Хак дей. Они работали сразу над несколькими видео роликами.

Blog post image

Участникам пришлось проявить даже свои способности в рисовании

Blog post image

В секции IT участники в основном сидели не отрываясь от ноутбуков.

Blog post image

Эти две девушки работали над  проектом "Открытый холодильник" который помог бы определить что можно приготовить из продуктов имеющихся у тебя в холодильнике.

Blog post image

Это команда разрабатывала сервис для решения задач по планометрии. Возможно он был бы полезен для студентов политехов.

Blog post image

Одним из интересных сервисов был сайт для занятие очереди на прием в больницу через интернет. Единственая загвоздка в этой идеи заключается в том, что такой проект можно осуществить только при участии министерства здравохранения)

Расскажу немного о тех проектах которые мне показались любопытными: Hello experience! - база данных состоящая из резюме студентов желающих устроиться на работу и предложений компаний; EasyOrder - система заказов в кафе и ресторанах позволяющее быстро найти меню, сделать заказ и посмотреть счет без помощи официанта; WebMobileView - система тестирования отображения сайта на мобильных телефонах; x-tickets - сайт на котором можно было бы обменивать билеты ставшие не нужными.

Кстати в этом году на Hack Day участниками были преимущественно школьники и учащиеся первых, вторых курсов институтов. Может быть именно этим о обусловлено наличие такого большого числа проектов связанных с онлайн играми и кибер спортом.
Вот пожалуй я рассказал все, что видел, слышал и думаю о нынешнем Hack Day.

8