Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
21:42, 23 апреля 2012

Экспресс МВА: менеджмент – это ремесло

В рамках Practical МВА в Академии РФЦА состоялся модуль «Организация и менеджмент». Преподаватель – Ануар Буранбаев. Модуль проходил с пятницы по воскресенье с 10.00 до 17.00.

В-первую очередь, хотелось бы отметить методику преподавания. Практический опыт тренера и его теоретические знания были трансформированы в навыки.  А так как менеджмент – это ремесло, то слушателям было предложено оттачивать именно навыки, а не теорию. Во - вторых, преподаватель с начала занятий побуждал слушателей выйти за рамки стереотипного мышления, тем самым, вводя их в зону дискомфорта…

Вывести из зоны комфорта ради развития

Вся сфера личностного роста, сфера изменений – это состояние дискомфорта.

Приведу пример из личного опыта. Я учусь по программе Practical МВА. Эта программа отличается тем, что за короткий период времени (6 месяцев) слушатели получают практические знания по бизнес администрированию. Так, почти 3-4 раза в неделю по вечерам проходят занятия. И, если сначала такой распорядок расписания казался легко осиливаемым, то сейчас понимаешь, что нужно прикладывать much усилий. Ведь помимо посещения занятий необходимо выполнять задания, писать проекты, читать литературу, и, как выясняется, 24 часов в сутках для этого не достаточно. Отныне приходится меньше спать, так как заниматься личными делами получается только ближе к полуночи. К тому же утром нужно идти на работу. Невероятно сложно выкладываться на учебе и работе. Пребывание в зоне дискомфорта свидетельствует о личностном развитии и, честно скажу, это состояние потрясающее! То же самое касается и менеджмента. К примеру, когда сотрудник сделал задание «спустя рукава», руководство заставит его переделывать. Специалист в этот момент недоволен, испытывая дискомфорт. Но, в последствии, человек понимает, что делая задание во второй раз, ему необходимо приложить максимум усилий (проанализировать ситуацию, подумать, сравнить со стандартами и т.п.). В итоге результат получается достойным, а если нет, то это (переделывать задание) повторяется заново. Вот в такие моменты нарабатываются/оттачиваются профессиональные навыки.

Blog post image

 

Меняйся и ты не проиграешь

В 2001 г. компания Polaroid обанкротилась, когда вывела на рынок десятки новых вариантов фотоаппаратов для моментальных снимков, а Canon и другие компании добились успеха, перейдя на цифровые технологии. Потребители действительно хотели получать моментальные снимки, но не за счет покупки дорогой и необязательной пленки. В результате Canon приняла вызовы времени и добилась успеха, уйдя с рынка аналоговой фотографии.

Пример из книги «4 навыка эффективного лидера» Стивена Кови

Blog post image

 

Выйти за рамки стереотипов, чтобы посмотреть на внешнюю среду

Выйти за рамки шаблонов стало первым побудительным призывом преподавателя к слушателям МВА. Но это легко на словах, ведь в нас укоренилось столько стереотипов, что когда произносишь предложение (сообщение), начинаешь задумываться «а не навязанное ли это мнение». Усилия тренера были оправданы к середине второго дня обучения, когда слушатели осознали, что необходимо думать, прежде чем говорить, а не высказывать устоявшиеся клише.

Эксперимент с обезьянами (хоторнский эффект):

В клетке сидят несколько обезьян. Под потолок клетки лаборант вешает связку бананов, под бананы ставит стремянку. Одна из обезьян пытается на стремянку залезть и… учёные тут же обливают её ледяной водой из шланга. Достаётся немного водных процедур и ее «сокамерникам».

Далее залезть на стремянку пытается вторая обезьяна. Недремлющие учёные обливают и её тоже. Ну и товарищей смелой обезьяны также обливают, за компанию.

Остальные обезьяны понимают — на стремянку лучше не лезть.

Тем временем учёные вынимают из клетки одну мокрую обезьяну и сажают внутрь одну сухую — из другой клетки. Сухая моментально подлетает к стремянке, так как она то нормальная и хочет бананов. Но вместо бананов неопытная зверюшка получает конкретных тумаков от более опытных животных. Им-то третий душ за день совсем не улыбается.

Меняют вторую мокрую обезьяну на сухую. Новенькая, само собой, тоже ломится к бананам и тоже получает порцию шлепков. Больше всех, разумеется, при «обучении» старается сухая обезьяна, которую били пять минут назад.

Делают ещё один обмен, затем - ещё один. В конце концов, в клетке не остаётся ни одной обезьяны, которую когда-либо обливали водой. Однако к стремянке всё равно никто не сунется, потому что у обезьян установилась традиция — на стремянку не залезать.

Blog post image

 

Вовремя выходить на рынок

Вспомните, еще 5 лет назад мобильным телефонам Nokia не было равных. Но, в какой-то момент ведущая компания сдала позиции, и это, кстати, при том, что первая выпустила смартфон. Почему гаджет от Nokia не добился такого же успеха как iPhone от Apple? Ответ заключается в мобильном интернете. То есть, как только мобильный интернет стал скоростным, так и появление iPhonе на рынке стало оправданным. И не смотря на то, что Nokia была новатором, выпуск  смартфона в тот период времени не было востребовано общественностью.

Blog post image

Добавлю, что по дисциплине «Организация и менеджмент» мы изучили много важных тем,  по итогам которых также выполнили кейс по коммуникациям и мотивации компании Тойота. Признаюсь, «мозг был вынесен» и еще пока не «занесен» обратно… в общем, нахожусь в зоне дискомфорта, а значит в процессе познания! Ура, товарищи!

 
0
507
3