Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:13, 24 декабря 2009

Религия и Государство

Обращаясь к этой теме, нужно быть предельно осторожным и тактичным, толерантным. Тема «религия и государство» очень сложная, тяжелая и требующая изучение, при чем это изучение должно быть абсолютно беспристрастным, опираясь исключительно на факты.


В наше время, данная тема очень актуальна. Как впрочем, и за всё время существования человечества. Религия является неотъемлемой частью социума, как показала история с древних времен до наших дней. Естественно, религия нужна для человека, это прежде всего – правила для морального поведения, для нравственности и религия должна по своей сути, дать людям тепла, веры, доброты, милосердия.
Ясное дело, что государство – это одно из наиважнейших объектов в жизни человека. Ведь, без государства, не будет и порядка, правил поведения, законов. Не будет законов – будет хаос. Это в принципе, всем понятно. Я считаю, главной целью государства сейчас – наблюдать, сдерживать, сохранять порядок, смирение среди общества.
Оно и правильно, никто это не отрицает. А каким методом – это уже совсем другой вопрос. Если подумать с точки зрения государства: а можно ли использовать религию в качестве смирения и подчинения социума? Конечно, ведь это легче всего – управлять людьми с помощью религии ведь она предстает перед людьми в качестве некого духовного успокоения и естественно, что люди будут всегда тянутся в сторону религии.
Как говорил, В.И.Ленин: «Каждое эксплуататорское общество нуждается в выполнении двух социальных функций: функции палача и функции попа. Первую из этих функций выполняет государство, вторую — религиозные организации.» При сплетении, тесной связи двух этих функций образуется идеальное эксплуататорское общество.
Конечно, за всю историю религия и государство не всегда находила общий язык. Но эти конфликты были связаны борьбой за власть, дележом богатств, но они всегда отходили на второй план, если возникала необходимость совместных действий против эксплуатируемых.
В современном мире, союз религиозных организаций и политики, государства стал еще более тесным. В качестве доказательства, можно буквально просто назвать ряд стран, где религия уже неотделима от государства: Израиль, Испания, Англия, Иран, Индия и так далее. Хорошо ли это? Хорошо ли использовать веру людей в качестве усмирения их? На это вопрос даже не стоит отвечать, ответ уже ясен. Но не смотря на это, мир не идеален, именно поэтому сейчас государство использует религию. Да и религия собственно, не отбивается «руками и ногами» от политики и власти.
Вернемся в недавнее прошлое – Советский союз. Как всем должно быть известно, СССР напрочь отделил религию от государства, да еще притом не только отделил, а вообще запретил организации подобного рода. И что же было в конце концов? Страдания, боль, гнев, безвыходность – всё это имело место, просто не имело место Свободе Воли, свободной прессы. Да и впрочем, эта самая идеология не принесла ничего хорошего в историю и все-таки распалась, а религия как существовала так и существует по сей день.
Я написал, что плохо когда религия полностью сплетена с государством и что тоже плохо, когда религия запрещена государством. Так что же хорошо? Аристотель говорил, что нужно соблюдать золотую середину, то есть «Смелость — это среднее между драчливостью и трусостью; щедрость — между мотовством и скупостью; остроумие — между шутовством и грубостью; скромность — между застенчивостью и бесстыдством.» Именно по этому закону должны существовать религия и государство. Религиозные организации ни в коем случае не должны вмешиваться в политику, в здравоохранение, в образование и тому подобное. А спрашивается, что же тогда остается «делать» религии? Государство должно содействовать религии в плане духовности, нравственности и не более!
Давайте подробнее рассмотрим те случаи, когда религия вмешивается в дела государства. Не будем рассматривать другую сторону медали – тот случай, когда государство отделено от религии(это мы уже пронаблюдали на своём горьком опыте, а именно во время СССР).
Например, Иран. Недавно в новостях показывали как исламский революционный суд приговорил одного из организаторов протестов против фальсификации выборов к смертной казни! Неужели это правильно?
В соседней России РПЦ(Русская Православная Церковь) уже тесно сплетена в узах «дружбы» с государство, с ее политикой. Они поднимают патриотизм в людях, через веру, мол, «ты русский, ты православный, ты – лучший». Конечно же, это правильно! Но с этих крайностей не далеко и до нацизма.
Как я уже говорил выше, религиозные организации не должны вмешиваться в государственные дела, нельзя принуждать граждан к вере, к религии. Ведь уже в рядах стран, в начальных школах есть такие предметы, как православие, католицизм…
Если государство – независимое, то прежде всего оно должно на первую строку выдвигать «Свободу Воли». Но, к сожалению, не в многих странах такое соблюдается.
Итак, я пришел к выводу, что религию ни в коем случае нельзя сплетать с государством, они должны между собой, как бы «пересекаться», «дружить» только в сфере нравственности и духовности. Мы видели за историю человечества, когда религия была отделена от государства вообще(Советский Союз) и когда религия и государство стали синонимами(Иран, Афганистан), и даже видим это до сих пор. Государство должно быть прежде всего светским, дабы не мешать прогрессу техники! А в выборе веры\атеизма политика должны предоставить индивиду самому выбирать что ему ближе, причем не убирая, не сжигая церкви, мечети, синагоги и так далее.

0
833
2