13:59, 18 августа 2008

Турецкие заметки: Деловые будни

Первые два дня занимались бизнесом, ходили к деловым партнёрам и составляли списки нужного товара. После каждой удачной сделки, по турецкому обычаю нужно было выпить чаю, так сказать отметить удачное завершение сделки. Как это выглядело: официант фирмы, приносит в рюмках горячий чёрный чай, мы его выпивали и прощались, мы заверяли, что в следующий раз ещё заглянем, они уверяли, что в следующий раз ассортимент будет ещё больше, а цены ниже. После седьмого магазина, я мечтал, только об одном, как бы быстрее добраться до бояна(туалет по турецки). Глаза у меня от нестерпимого хотения налились краснотой, ещё через пять минут, я бросил маманю на произвол судьбы и бросился как вислорогий олень в наш отель. Вот так вот закончился мой бизнес тур по Стамбулу. Так как города я не знал, то принял решение дожидаться маму в номере и до половины первого я с балкона нашего номера следил за жизнью Стамбула. Когда мать вернулась, мы отправились бродить по городу, так сказать устроили себе сами тур, по оживлённым улицам Стамбула. Что из этого получилось смотрите на приложенных фотографиях.

Улица, вид с 4 этажаНиваБелая мечеть.
Улица. Вид с 4 этажа.Нива.Белая мечеть.

Это были фотографии за первый день нашего путешествия. В первый день мы дали небольшой круг, вокруг нашего квартала. На второй день мы предприняли более глубокую вылазку, прошли пешком практически до самого Босфора и нащёлкали гораздо больше фотографий.

ПаркФонтан в паркеДорога к морюБольшая мечеть
Парк, рядом проходит туристический маршрут.
Фонтан в парке.
Дорога к морю.Завораживающе огромная мечеть.

В начале мы вышли на трамвайную линию, и пошли вдоль неё, чтобы не заблудиться и всегда точно знать как вернуться в отель. Знание где твой временный дом вселяет уверенность и оставляет больше времени на рассматривание достопримечательностей. В начале фотографировать было нечего, потому как глобализация, она и есть глобализация, в начале пути было всё до боли знакомо и обыденно, но чем дальше мы забирались в глубь Стамбула, тем яснее проявлялся его исторический облик.

ПаркПарк и краешек фонтанаФонтан. Фотография в упор.Древний колодец.
Парк.Парк и краешек фонтана.Фонтан. Фотография в упор.Древний колодец.

Мы вошли в парковую зону, зону отдыха. Она была насыщена разнообразными цветами, старыми скамейками уютно прятавшимися в тени деревьев. Недалеко от парка стоял источник с водой, этакий древний колодец, были времена и для местных жителей, он служили источником жизни, а сейчас колодезной водой поливают цветы в парке. Так мы и бродили ещё около получасу, а потом стали возвращаться в отель. По пути я сделал ещё пару фотографий.

БюстВход на кладбищеМоя самая любимая фотография
Бюст неизвестного турецкого деятеля.Вход на кладбище.Моя самая любимая фотография. Сколько в ней радости и жизни, а самое главное гармонии.

Подойдя к отелю, маманю осенила идея, прямо идея фикс. Ей приспичило навестить подружек в соседнем отеле. Поэтому мы развернулись и отправились на соседнюю улицу, где в отеле Карлтон по идеи должна жить её подруга.До отеля дошли быстро, хоть ноги лично меня уже не держали. А всё почему? А потому что я житель степи, и привык к ровным дорогам, а тут в СТамбуле, не дороги, а полосы препятствий с разными углами наклона. Лучше всего меня поймут жители Алматы и Саратова. У них со Стамбулом в плане дорог много общего. Для остальных скажу так: Дороги скачут как совраски, то вверх, то вниз. Иногда практически под идеальными 45 градусными углами. Вообщем подойдя к отелю Карлтон, я как загнаная лошадь был, весь в поту. Ещё в добавок начала тихо но требовательно попискивать сотка, это она так пока что мягко намекала: хозяин подзарядки меня. Вообщем в Карлтон отеле, я только успел сфотаграфировать аквариум в баре. Пока я фотографировал аквас, мама выясняла у регистратора, проживает ли маманина подруга здесь.

турецкий аквас
Турецкий аквас.

Аквас меня не вдохновил. Просто банка, камни и пара здоровенных рыб, которым неправильно установленная лампа бьёт прямо в глаза, рыбы уже слепые или на грани этого. Пока я сочувственно цокал языком, мама закончила допрос портье. Она выяснила, что её подруга, ещё не приехала, а если и приедет, то будет жить в другом отеле. Потому как "Карлтон" переполнен. Дела наши в "Карлтоне" закончились и мы побрели в нумера, отлёживаться, от пешей прогулки. Придя в номер, я сразу шлёпнулся на кровать, и отключился, до вечера, дрых как младенец и чуть не проспал ужин. Но маманя этого не позволила, и бесцеремонно разбудила меня. Я умылся и мы отправились есть.

Ресторан при отелеСхематический план ресторана.
Ресторан при отеле.Схематический план ресторана.

Ресторан по нашей системе находился на втором этаже, в турецком исчислении ресторан находился на первом этаже. Чтобы поесть в ресторане нужно было спуститься в лобби и взять билет на еду. Что мы с успехом и без проволочек сделали. С этим билетом мы в последствии и вошли в ресторан. И прямиком направились к шведскому столу, отдали повару наши билеты и очутились в гастрономическом раю. Глаза разбегались и сбегались в кучку, я даже не знал, за что схватиться. В итоге я остановил свой выбор: на супе из грибов, салате оливье, взял пару долек арбуза. Из питья выбрал вишнёвый натуральный сок, взял также три чашки чая(чайна чашка имела вместимость 50 грамм) с молоком. К чаю так же приховтил сыр, трубочки сделанные из картошки и фаршированные сливочным маслом. Над печенным правда пришлось немного постоять разбирая надписи сделанные вот таким макаром: ПЕZЕНАR БУЛОZKA(пченая булочка) или как вам БУЛОZKA ИЗ KAPTOWKN(булочка из картошки).

Хорошо наевшись и напившись, мы опять отправились в номер, теперь уже окончательно спать, так как набегались за день неимоверно.