17 апреля состоялось первое занятие «Работа в команде» по программе Practical МВА в Академии РФЦА.
Преподаватель: бизнес-тренер, исполнительный директор тренингового центра "Orange - Apple" Гульмира Пушкарёва.
В группе 9 человек, из которых 2 парня и 7 девушек.
Первое, что увидели слушатели Программы, зайдя в лекционный зал таблички со своими именами. Это способствовало быстрому, но пока еще поверхностному, знакомству. Кем на самом деле являются одногруппники и какие у них мечты, планы и характеры, мы узнали позднее.
Гульмира рассказала нам о первом задании. Британские ученые, проанализировав большое количество людей, разделили их на три типа цветов: синий, зеленый, красный.
Красный цвет – это деятельные и активные люди. Чаще всего такие люди сначала думают, а потом действуют. На языке метафоры таких людей можно охарактеризовать как «руки и ноги» компании.
Синий цвет – это головы, думатели, стратеги. Таким людям характерно четко представлять бизнес процесс до мельчайших деталей.
Зеленый цвет – чувствующие, эмоциональные люди. Чаще всего это специалисты по работе персоналом. Думаю, что подобные качества свойственны также менеджерам по работе с общественностью.
Сказать, что в каждом человеке преобладает что-то одно, будет неверно, так как людям присущи все «цвета», однако, ведущий вектор - один. По итогам данной теории преподаватель предложила слушателям раскрасить свою табличку тем цветом, который, по их собственному мнению, лидирует. Вышло, что в команде 3 синих, 3 зеленых и 1 красный. Так как один из слушателей пропустил занятие по причине рабочей командировки, я предложила своим одногруппникам дать свои варианты определения его «цвета». Мое мнение, ему будет свойственен «красный». Однако, на следующем занятии проверим наши гипотезы…
Затем слушателям было предложено выполнить три задания:
1) Написать о себе по предложенным параметрам
2) Нарисовать портрет соседа слева
3) Написать характеристику соседа справа
По итогам этого задания на доске были развешаны нарисованные портреты, далее зачитывались характеристики, и мы определяли, какому из портретов они присущи, после чего последовала самопрезентация, согласно пункту 1.
Из этого кейса я очень многое узнала об одногруппниках. Например, одна девушка мечтает писать романы, многие хотят иметь свой бизнес, некоторые говорили о семье… О чем мечтаю я, пусть останется секретом;-) хотя об этом можно догадаться, обратив внимание на название моего логина ;-)
Кофе-брэйк или неофициальное знакомство! К слову сказать, еще в начале занятия поступило задание в командной работе определить свои совместные увлечения с одногруппниками, поэтому на кофе-брэйке нам было о чем поговорить: (машины, собаки, путешествия, плаванье, кофе – это не полный перечень увлечений моих новых друзей).
Вторая часть лекции также была практической. Слушателям было предложено разделиться на две команды и выполнить задание.
Задача: смастерить летательный аппарат из бумаги и шариков так, чтобы отправить его в полет вместе с яйцом. При этом, яйцо не должно было разбиться, а летательный аппарат должен был представлять собой полноценную конструкцию.
Я стала наблюдателем проектов, который должен был фиксировать работу команд на каждом этапе.
После 30 минут реалити-шоу «Очумелые ручки», мы стали свидетелями чудо творений. Первая команда, по моему мнению, имела огромный потенциал к победе, но из за отсутствия лидера, а следовательно хаотично принимаемых решений, результат вышел удовлетвортельный. В итоге, они проиграли и на следующем кофе-брэйке будут наливать чай-кофе участникам команды победителей.
Победившая команда тоже не совсем корректно организовала процесс, чаще действия совершались импульсивно. Оперативно была придумана идея конструкции, и очень решительно началась работа над ее сооружением. Но на этапе проведения экспериментальных полетов, дали знать о себе ошибки в работе (не было плана), и именно в этот момент у команды появился лидер, который быстро выдвенул конструктивные предложения по улучшению "летательного" творения.
Я, как наблюдатель, следила за процессом и делала пометки. В итоге мы пришли к мнению, что важно в командной работе планировать процесс, определять роли, слушать и доверять друг другу.
Ну все на сегодняшний день! Отмечу, что у меня масса впечатлений, кому интересно узнать подробости о Программе МВА, пишите или следите за трансляцией с занятий в Твиттере!