Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
07:12, 17 апреля 2012

Женщины vs Мужчины

Женщина за рулем, в нашей стране всегда воспринималась неоднозначно. Так исторически сложилось, что за рулем автомобиля мы привыкли видеть мужчин и современная тенденция, когда количество женщин за рулем стремительно увеличивается, это становиться предметом жарких дискуссий. О женщинах за рулем рассказывают всевозможные байки, придумывают анекдоты и всячески пытаются доказать несостоятельность и некомпетентность большинства женщин-водителей.

Честно говоря, меня это порой просто убивает. Часто сидя в качестве пассажира, слышу от водителей фразы типа: "Вот овца!", "Эй, че тупишь... А женщина за рулем, тогда все понятно", "Вот курица тупая" и всякие тому подобные выражения. С учетом того, что во-первых, я - женщина, а у меня понятное дело есть женская солидарность! Ну, а во-вторых, в современном мире гендерное равенство и посему нельзя оскорблять и предвзято относиться к водителю авто грубо и невежливо только лишь потому, что она - женщина. Да, порою женщины бывают не решительны на дорогах, но со временем и, как говорится, с опытом это проходит. Одна моя знакомая прекрасно водит машину, она внимательна, аккуратна и главное умеет быстро соориентироваться в ситуации. Многие женщины работают водителями такси, а особо продвинутые)) управляют автобусами и маршрутками.

Так чем же собственно отличается женщина за рулем от мужчины?

Чтобы не утверждали феминистки, но все же женская психология отличается от мужской, женщины более уязвимы и это отражается на их поведении за рулем.

Логическое мышление большинства женщин, отличается от мужского – логическая цепочка у женщин более длинная и принятие решения занимает больше времени, что в критической ситуации недопустимо и может стать причиной аварийной ситуации.

Существует мнение, что женщинам труднее ориентироваться на местности и такие ошибки, как пропущенный поворот или неправильно выбранный маршрут встречаются очень часто, особенно в первое время за рулем. Да, пожалуй всем известно, что многие женщины путают право от лево, но да будет вам известно, что большинство мужчин тоже имеет это своего рода отклонение.

У женщин, в отличие от мужчин, нервная система гораздо слабее и при возникновении опасности, они не могут нормально сконцентрироваться, а чаще всего, впадают в состояние паники. Любая внештатная ситуация на дороге, может превратиться в проблему. Неуверенность в своих водительских способностях ведет к повышенной осторожности и излишней панике за рулем. Поэтому, нередко можно услышать истории о том, что в критической ситуации, вместо тормоза, женщина нажала педаль газа или наоборот.

Женщины гораздо сильнее подвержены стрессам и это вполне объяснимо. В женщину, генетически заложен более сильный инстинкт самосохранения, ведь основная ее функция - продолжение рода и беспокойство о своем потомстве. Этим и объясняется желание женщины убежать от опасности, а не предотвращение её.

Мужчины же, наоборот - добытчики, охотники, им приходилось постоянно сталкиваться с опасностью и бороться за выживание, поэтому реакция мужчин на опасность, кардинально отличается от женской реакции. Кстати, вот именно тут хочу выразить восхищение и уважение мужчинам... Мужчина при риске аварийной ситуации до последнего держится за руль и старается избежать столкновения... А что же делает женщина? Увы, она закрывает лицо руками, а там уже будь что будет((

Еще одной причиной, почему у женщин возникают трудности с вождением – неудобная одежда, высокие каблуки, пышная прическа и т.п. Все это отражается на поведении женщины на дороге и может привести к аварийной ситуации. Но тут надо заметить факт того, что женщина как всегда в своем репертуаре: за рулем, смотрит в зеркало, красит губы, а другой рукой пишет смс)) И самое что интересно, прекрасно справляется со всеми действиями сразу. Наработанный навык, женская половина меня поймет)

Но нельзя отрицать и тот факт, что женщины за рулем более аккуратны, они практически не нарушают правила уличного движения, не превышают скорость. Женщинам не свойственно «красоваться» за рулем – они не подрезают, не обгоняют, не стремятся раньше всех стартовать не светофоре или продемонстрировать эффектный, но опасный маневр.

И сколько бы ни рассказывали страшных историй о женщинах за рулем, официальная статистика утверждает, что практически всегда виновниками аварийной ситуации на дороге, становятся мужчины. И это нельзя объяснить большим количеством мужчин-водителей. Скорее всего, причина этого явления состоит в том, что мужчины зачастую переоценивают свои силы и идут на необдуманные маневры. Вы когда-нибудь слышали, чтобы причиной ДТП стала женщина, которая красила губы за рулем?

Кроме того, приобретая опыт вождения, женщины, в отличие от мужчин, не становятся менее аккуратными водителями, у них нет соблазна, нарушить правила и, например, превысить скорость.

Женщина ездит осторожно. Она — мать своих детей, хранительница семейного очага, именно поэтому у нее сильнее, чем у мужчин, развит инстинкт самосохранения. Поэтому ездят они осторожнее и внимательнее на дороге, реже попадают и создают опасные ситуации. Например, большинство мужчин, видя мигающий зеленый свет, добавляет скорость, хотя до самого перекрестка даже не доехал, создавая при этом возможную аварийную ситуацию. Женщина же лучше лишний раз подождет, нежели будет рвать шины на перекрестке. Движение мужчины состоит из разгона и торможения. Движение женщины плавны и размерены, поэтому она проезжает перекрестки всегда на зеленый свет. Это подтверждает общемировая статистика и тот факт, что в некоторых странах страховые компании устанавливают пониженные ставки для женщин-водителей. Как видите, мировая общественность доверяет женщине за рулем Джип Гранд Чероки больше, чем мужчине, управляющему самосвалом.

А вопрос алкоголя? Вы знаете хотя бы одну женщину из близкого окружения, которую лишили бы водительских прав только по причине, что она «поймана» в состоянии алкогольного опьянения за рулем автомобиля? Редкая представительница прекрасной половины позволит себе сеть за руль в таком состоянии. А причина одна – она реально оценивает свои возможности, поэтому более ответственна и аккуратна на дорогах. Они никогда не проскочит перед носом женщины с коляской, а по возможности постарается ее пропустить, так как понимает всю ситуацию изнутри.

Подведем итог...

Женщины.

1. У женщин менее развито пространственное мышление и пространственная ориентация, поэтому они часто путаю направления (лево или право) и в большинстве своем с трудом паркуют машины.

2. У женщин преобладает периферическое зрение (они видят почти на 180 градусов вокруг себя) и поэтому им не нужно поворачивать голову, чтобы увидеть какой-либо предмет или заметить перемены в поведении окружающих.

3. У женщин параллельное мышление, они способны одновременно решать несколько вопросов и заниматься несколькими делами сразу.

4. У женщин, в отличие от мужчин, нервная система гораздо слабее и при возникновении опасности, они не могут нормально сконцентрироваться.

5. Женщина ездит осторожно.

Мужчины.

1. У мужчин более развита способность видеть прямо перед собой (так называемое «туннельное» зрение), и чтобы увидеть то, что творится сбоку от него, мужчине надо повернуть голову.

2. Большинство мужчин лучше видят в темноте, чем женщины.

3. У мужчин в большей степени развита пространственная ориентация, поэтому они точно способны определять расстояние между стеной гаража и бампером машины и у них легче, чем у женщин, получается парковать машину, они не путают направления (право или лево) и точно определяют откуда исходит тот или иной звук.

4. У мужчин преобладает последовательное восприятие, например, разговаривая по телефону, мужчина может слушать только собеседника и для этого ему приходится выключить все остальные источники звука (телевизор, радио и т.д.).

5. Мужчина при риске аварийной ситуации до последнего держится за руль и старается избежать столкновения

 

Вывод: водить авто могут хорошо, что мужчины, что женщины. Но при этом у каждой из сторон есть свои особенности. В пользу дам хотелось бы отметить, что они все-таки больше способствуют правильному движению, хотя со стороны мужчин они часто подвергаются иронии. Женщины и мужчины, в равной степени, допускают за рулем ошибки, у каждого из полов есть свои достоинства и недостатки, поэтому судить о профессионализме водителя по половому признаку не разумно. Женщина вполне может быть «профи» за рулем, также как и мужчина – абсолютно не состоятельным водителем. А такой бурный интерес к женщинам за рулем – это временное явление. Чем больше нас будет за рулем, тем меньше на нас будут обращать внимания, автомобиль перестанет считаться сугубо мужской «игрушкой» и байки о женщинах за рулем, утратят свою актуальность.

P. S. ИМХО, На дорогах нет мужчин или женщин, есть ВОДИТЕЛИ!

 

L.L. Специально для bibib.kz

1