Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
12:36, 13 апреля 2012

Выбор МЛМ-компании . Вне конкуренции.


Автор: Мирлан Батырханов

Продаем вертолеты


Выбрать компанию[/caption]

Здравствуйте, я работаю с компанией ХХХ. Вот уже больше года работаю в этой компании, мне самой нравится ее продукты, я сама неплохо продаю продукцию компании. Но у меня почему-то не получается построить большую сеть, которая приносила бы достойный заработок, поэтому я не могу полностью заняться этим бизнесом. Мне часто говорят, что продукция стоит слишком дорого.

Некоторые знакомые после моих нескольких демонстраций качества все же пробуют пользоватся ею. Но в следующий раз они наченают менять тему, видимо не хотят тратить свои деньги на такую дорогие продукцию. Они говорят, что им понравилось, но у них зар. плата маленькая как они говорят. Но вообще-то и вправду так. к примеру шампунь в нашей компании стоит 4-5 раз дороже чем в магазинах. В вашей компании тоже также стоит продукция? Буду ждать вашего ответа, Мирлан.

Асель Сайдумарова, компания … Казахстан, Тараз.

Асель на ваш интересный вопрос отвечаю следующей статьей, с анализом различных типов компаний. Тому как анализировать я учился у авторитетов сетевого бизнеса с опытом рыботы (уже около в 20 лет) в нашей индустрии. Овладев навыками анализа сетевых компаний, я смог сделать много раз новые компании на перспективность и их выживаемость в нашем городе и стране, и те, компании которым я сделал бесперспективный прогноз, как я и говорил, исчезли с наших рынков. Хотя во главе этих компаний стояли опытные сетевики. Поэтому может быть и вам может пригодиться этот навык.

Ведь многие сетевики особо и не умеют выбирать сетевые компании осознанно. К примеру в традиционном бизнесе предприниматель прежде чем начать свое дело пишет бизнес-план, при этом проводя огромную работу по анализу перспективности рынка и оперируют такими понятиями как рентабельность, оборачиваемость. Я к примеру этому и сам учился на «Фабрике лидеров «Шоро». И если проект бесперспективный, то предприниматель ищет уже другой рынок и другую продукцию для приоизводства и продажи.

А как происходит в сетевом бизнесе? Многие сетевики не то, что не анализируют они просто доверяя эмоциям, тупо следуют за лидерами сетевого маркетинга. А те лидеры тоже нигде не учились бизнес-планам и тоже следуют за президентами компаний. Все идут слепо друг за другом. И в итоге все делают бизнес методом проб и ошибок, но долгий путь к успеху. Но некоторые сетевики уже разработали свои анализы компаний и читая их материалы можно также научиться у них этому важному навыку. И сегодня в этой статье мы продолжим овладевать жизненноважным навыком.

Помню как, 4 года назад, мы гордились тем, что мы работаем в самой лучшей компанией в мире, так как президент этой компании самый лучший сетевик в мире. Мы думали, что у нас самый лучший маркетинг в мире, потому что она платит больше всех.

Я очень благодарен этой компании за ее мощные обучения. Я получил огоромный опыт работы в этой компании, познакомился с десятками сильных лидеров. Но с перспективой роста этой компании, способами мотивации, организацией работы был не согласен.

Попробовав себя в такой компании, я заметил, что обещанные результаты получить очень тяжело. Подписать одного человека для меня было праздником, так как ее продукция стоила достаточно дорого с учетом средних зарплат в нашей стране. И много сетевиков проходят через такой этап в своей карьере. Вообщем к чему я все это говорю?

Если помните цель нашей рассылки «Сетевой маркетинг: добро или зло?» это обсуждение и обучение тому, как анализировать и выбирать для себя перспектинвые компании. И мы продолжаем сегодня обсуждение этой темы.

Blog post image

Так вот по ценовой и мотивационной политике компании можно разделить на два основных типа:

1) компании, которые могут работать на элиту рынка (DeLuxe класс).

2) Компании, которые могут работать на средний класс (Масс-маркет класс).


Так как не все сетевики владеют знаниями в области маркетинга, некоторые компании первой группы тоже начинают работать на средний класс, но это приводит к плачевным результатам как скандалы, разбирательства с населением, лишение некоторых людей их последних денег и недвижимости, огромные долги и наконец (если это происходит на уровне компании) закрытие компании по причине низких оборотов.

Компания, с которой я сотрудничал, закрылась через полтора года после того, что я ушел из нее. Владея нынешними знаниями в области анализа перспективности компаний, я бы сейчас мог предвидеть это. Но тогда это было лишь на уровне интуиции и недоверия. По этой причине я ушел в другую компанию.

Давайте рассмотрим подробнее оба типа компаний.


1) компании, которые могут работать на элиту рынка (DeLuxe класс).

Значит, первый тип компаний обычно в маркетингах указывают высокие проценты и высокие выплаты в сеть. Это позволяет компании легко привлекать в свои ряды опытных сетевиков, возможно это как раз делается с расчетом на такие результаты. Это у них обычно получается вначале. Откуда компания может выплачивать такие проценты от продаж? От стоимости продукции, которая как раз таки дорожает благодаря тому, что в сеть выплачивается огромные проценты.

В некоторых из компаний такого типа цена образуется по формуле

Цена на рынке + выручка компании + рекламные расходы (выплаты в сеть) =

Оптовая цена в сети + выручка дистрибьютора = цена для клиента

Я не утверждаю о том, что любые высокие проценты компания берет из высокой стоимости продукции. Это происходит не всегда. Изредка бывают компании, которые могут платить больше за счет экономии в производственных технологиях, за счет дешевой рабочей силы, бывает за счет более доступного и дешевого сырья. А возможно даже благодаря более низкой накрутке для самой же компании.

Каким образом реализуется такая дорогая продукция таких компаний? За счет сильной мотивации, сильного обучения и применении элементов психологической и зомбирующих технологий. Однако в то же время среди них есть компании, которые не применяют такие грязные технологии. И они растут медленно. Быстро растут среди компаний первого типа в основном те, кто применяют технологии, внушающие сильную мотивацию. И массы начинают подключаться в такие компании.

И не всегда дорогая цена соответствует обещанному качеству продукции, которые реализуют компании первого типа. Но лидеры-сетевики, которые плохо разбираются в принципах анализа перспективности компаний, начинают хвастаться о высоких выплатах, не задумываясь о том, как тяжело делаются обороты в таких компаниях.

Утрируя, приведу вам пример, который лучше всего объясняет суть таких компаний. Это как, к примеру, лидер, работающий в такой компании, говорит вам «Мы продвигаем на рынок вертолеты, на сетевом рынке, мы единственные, кто занимается этим. Так что подключайтесь и вы тоже сможете заработать большие деньги, у нас самые высокие выплаты по сети, самый большой процент и выручка»

Представьте, что после таких слов, доверяя харизматичному лидеру, вы тоже открываете свой магазин вертолетов (т.е. на нашем языке выкупаете стартовый набор продукции). Затем месяц работаете, два работаете, потом, наконец понимаете, что реализовывать такие дорогие вертолеты не так уж и легко. К тому же спрос на них очень низкий. Возможна только реализация в долг. А подключаются люди в этот бизнес тоже неохотно. Так как мало смыслят в вертолетах, уж тем более, в их технических деталях и показателях. Ну еще, как оказалось, не все ваши знакомые имеют доступ в общество богатых людей.

А еще хуже, если ваши знакомые тоже поверив в эту компанию и вам, тоже открывают свои магазины по продаже вертолетов. Но спрос на них невелик, особенно если у вас нет доступа к сказочно богатым людям. И ваши друзья терпят крах. И чаще всего потом долго ругают вас, обвиняют вас в своих неудачах, так как теперь нужно будет выллачивать долги, которые были взяты для вступления в такую компанию.

Ну и продукция за такую цену при несоответствии качества, мало им нужна. Да и продать ее им не удается, так как для этого нужно долго обучаться всяким техническим знаниям о продукте. Поэтому массы, приходя в этот бизнес, и массы же обратно уходят, но уже только с негативом. Потому начало у таких компаний громкое, если за дело берутся опытные сетевики, то конец плачевный. Затем такие компании уходят либо в тень, либо закрываются уже банкротами. Так и произошло с компанией, в которой я начал свою сетевую карьеру.

Ну а если за дело не берутся сетевики, то тихо незаметно умирают компании первого типа. Кстати те опытные лидеры, затем идут в следующую компанию в поисках уже новых сливок, новых еще более модных компаний. И превращаются они в лучшем случае в сетевых мусоров. А в худшем случае уже уставшие, уходят из этого бизнеса и начинают распространять негатив об этом бизнесе.

Есть огромное преимущество таких компаний. В компаниях, продвигающих продукцию Делюкс обучение и мотивация поставлено на высоком уровне. Действительно удержать тех, кого зарегистрировали тяжким трудом нужно удержать, и сильно организованные мотивирующие собрания рассчитаны на это. Встречи с харизматичными лидерами на больших собраниях действительно работают на увеличение организации.

Напоследок такой вопрос – как вы думаете если среднестатистический человек в вашем городе получает доход или зар.плату в 200-300 долларов, то сколько денег он готов потратить на свое здоровье, либо красоту и гигиену? Вы скажете 100 долларов? Я так не думаю, на самом деле средний человек готов потратить обычно от силы 15-25 % своего дохода. Допустим это составит 20 % это будет 50-60 долларов. Но продукция таких компаний стоит слишком дорого, что возможно на покупку ее продукции уйдет больше 20 % зар. платы.

Кстати, товарооборот в таких компаниях обычно делается не за счет продажи внешнему рынку — потребителям, а за счет продажи внутреннему рынку — самим дистрибьюторам посредством массового обучения потреблению продукции.

И среди таких компаний есть те, у которых руководства поступили мудро и продвигают свои продукты тем, кто может себе позволить покупать продукты компании спокойно, не влезая в долги. И они живут долго и счастливо. А как только такие компании начинают работать в массы увеличивается негатив в сторону этих компаний и название этой компаний становится нарицательным среди масс. И они начинают говорить слова вроде "а это как... что ли?"


2) Компании, которые могут работать на средний класс (Масс-маркет класс).

Такие компании люди регистрируются и без массовой обработки, так как цена на их продукцию является приемлемой, они свободно могут конкурировать с продукцией продающейся на прилавках обычных магазинов. И получив недельное обучение по продукции, почти каждый может делать продажи и получить первые заработки в первые же недели.

Чаще всего в компаниях второго типа цена образуется таким образом:

Себестоимость + выручка компании + рекламные расходы (выплаты в сеть) =

Оптовая цена в сети+ выручка дистрибьютора = цена для клиента

И в таких компаниях обычно установлена оптимальная цена для продукции оптимального качества. А если компания еще и проработала уже несколько лет на рынке, то обычно у таких компаний имеется огромный ассортимент продукции как класса люкс, так и масс маркет класса. Это позволяет привлекать дистрибьюторов имеющих доступ не только к богатым людям, но и среднему классу.

В таких компаниях чаще всего для вступления в компанию не нужно выкупать продукцию на большую сумму, и чаще всего имеется возможность регистрироваться бесплатно, либо за символическую сумму нужно выкупить стартовые наборы. За счет огромного тиража стартового набора, стоимость на нее довольно низкая обычно.

Кстати и цена продукции не высокая благодаря производству и продаже в больших объемах, ведь потребителем является средний класс. А средний класс в любом государстве и городе относительно составляет примерно 50-70 % населения, тогда как элита, богатый люди могут составлять примерно 10-20 % населения.

А это значит, что для дистрибьюторов компаний второго типа найти клиентов гораздо проще и удерживать их также не тяжело, так как цены на продукцию конкурентоспособные. Обычно и каталоги таких компаний меняются чаще, чем один раз в два месяца, есть даже компании, у которых каталоги меняются почти каждые 20 дней. Это позволяет дистрибьютору чаще получать заказы и зарабатывать на продажах, при том не привлекая людей в бизнес. А как мы знаем привлекать людей в бизнес гораздо тяжелее, чем продать им продукцию, не обременяя их работой по построению сети.

Хотя в маркетинг-планах таких компаний с доступными ценами вы не всегда увидите привлекательные и внушительные выплаты, фактически гораздо больше людей получают приличные суммы. И разрывы в суммах которые получают лидеры, по спонсорской лестнице не большие.

К примеру, если спонсор получает примерно 2000 долларов, то его лидер может получать 1500 долларов, тогда как в компаниях с высокими ценами разрыв идет огромный. Почему так? Потому что в таких компаниях вышка получает больше всего, а низы почти ничего. С чем это связано? Связано это с тем, что для получения тех же процентов нужно выполнять большие обороты, вот и получается большой разрыв между спонсором и нижестоящим бизнес-партнером в доходах.

Минусом таких компаний является то, что, работая в таких компаний вам придется выбирать, кому больше времени уделять, так как в такие компании приходят массы. Да и обучать всех возможно вы не будете успевать. И такие громкие собрания вам не приходится проводить. Так как статистики отказов будет намного меньше.

Значит, цены установленные на продукцию компании играют очень важное значение в вашем успехе в сетевом маркетинге. Мы с вами еще в следующих статьях обсудим маркетинг-планы компаний, систему доставки, систему управления, маркетинговые стратегии различных компаний.

Следующим минусом будет то, что богатые будут вам говорить, что ваша продукция слишком дешево стоит для них:-) Ну в таких случаях вам нужно будет научиться предлагать таким людям продукцию класса люкс из огромного ассортимента компании.

И я думаю, Асель может быть ваш успех связан с неправильным выбором компании для себя…

Статьи на подобную тему:

Все сетевики покупают, а Вы в это время зарабатываете.

Q-Net (Quest.net) – письмо из Таджикистана

А вы слышали про Diamond-Rewards?

0
5588
0