Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:32, 13 апреля 2012

Театральная трилогия

На этой неделе в столичную театральную гавань прибыл алматинский крейсер государственного академического русского театра для детей и юношества имени Натальи Сац, высадивший на сцену театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой пять спектаклей, три из которых были рассчитаны на взрослую аудиторию и носили громкие названия. Я побывал на всех трех и получил неоднозначное впечатление о выступлении артистов.

 

Первым спектаклем была театральная легенда "Белое облако Чингисхана" Чингиза Айтматова. Сама трактовка "театральная легенда" обещала, что спектакль будет не прост хорош, а эпически как хорош, Барни Стинсон из "Как я встретил вашу маму" восклинул бы: "ЛЕГЕН подожди-подожди ДАРНЫМ"!. С самого начала все к этому шло. Поднялся занавес и зритель увидел захватывающе шоу с огромным белым полотном, которое чуть позже поднялось под потолок и было одновременно тем самым гнетущим облаком и юртой великого хана. Сам Чингисхан выехал на деревянном троне на колесах, что по себе было очень эффектно, но потом началась игра актеров и стало как-то не по себе. Актер игравший Чингисхана очень громко кричал, словно российский милиционер выловил язя, думаю, что если фанаты этого ролика, когда-нибудь решатся на театральную постановку или съемки художественного фильма по мотивам клипа, они обязательно должны попробовать этого актера на главную роль, хотя соглашусь Джигурда бы тоже не плохо смотрелся. 
Сюжет в спектакле разворачивался на два фронта между флэшбэками Чингисхана в его бурную молодость, в которых он разговаривал с призраками матери и первой жены, и монгольской пары ослушавшейся его запрета на рождение детей в период великого похода на запад. Общая картинка от этих сюжетных линий не выглядела целостно и порой забывалось, что есть Чингисхан со своими страданиями об пережитом. В итоге все закончилось, но ощущения театрального кайфа, которое получаешь от спектаклей так и не пришло, а легендарность постановки пропало вместе с белым облаком оставившего хана.

Второй постановкой в моей активной трехдневной театральной жизни, стал спектакль "Игра" позиционирующий себя как комедия. От него я ожидал очень много положительного. Ведь это комедия, она должна быть смешной! Все начиналось за здравие: красивые декорации, с интересными крутящимися дверьми по бокам сцены и прекрасные костюмы соответствующие эпохи действия спектакля. Хотя несколько странным выглядело то, что главные актеры под запись музыкальной композиции "Игра, игра, игра, идет игра, игра!" всем своим видом показывали, что они ее поют и даже чувствуют проникновенность музыки, но при этом рот даже не пытаются открыть. Актерский состав практически не изменился, мой любимый кричащий актер играл отца главной героини и по прежнему демонстрировал зрительному залу невероятные способности своих голосовых связок. По сюжету был такой момент, когда его персонажу подарили быка, и он так счастливо кричал: "МНЕ БЫЧКА ПОДАРИЛИ!", я пожалел, что не язя. Но не смотря на индивидуальные способности актеров, комедия не смешила и лишь способствовала крепкому здоровому сну, что чуть и не случилось с соседкой сидящей рядом со мной. Смешные моменты все же находили себе место, но когда они происходили зрители были уже слишком утомлены общим гнетением происходящего, что просто не замечали их. В сумме спектакль очень сильно разочаровал, я ожидал намного большего и захватывающего.

На третий день меня ожидала одна из самых популярных мировых пьес Шекспира "Ромео и Джульета". На фоне увиденных двух предыдущих спектаклей я ждал худшего. Декорации, как всегда были на высоте, причем в прямом и переносном смыслах, ведь для того, чтобы изменить обстановку на сцене их то поднимали, то опускали. Были и чудо вращающие двери, которые мне запомнились по предыдущему спектаклю, только в этот раз одна сторона двери была импровизирована как уличная стена, а вторая как убранство замка, что легко трансформировало сцену. Балкон замка был представлен в виде большой выезжающей махины на колесах, которая могла превращаться в ступенчатую лестницу при полном повороте и стать полноправным убранством замка. Отличное начало постановки, в этот раз меня уже не подкупало. На сцену ворвались враждующие Монтеки и Капулети и начали сражаться на шпагах, что было довольно эффектно. Затем началось представление, и знаете что? Оно мне нравилось! Мне нравились главные герой и героиня, мне нравилось их окружение. Даже великий и ужасный кричащий Чингисхан, играющий в этом спектакле отца Джульеты, спокойно разговаривал и почти не повышал голос. Главной фишкой представления стала постановка танцев во время бала во дворце Капулети. Она не отличалась незаурядными танцевальными способностями актеров, но она была слажена и выглядела целостно. Во время танца персонажи кружили по сцене в объятиях средневекового танца, собиралсь в фигуру винта мельницы и красиво и слажено крутили этот винт, апофеозом стало полное выключение света на цене и появившиеся из неоткуда у актеров фонарики, с которыми продолжились танцы, и они подняли просмотр действия еще на более интересный уровень для зрителя. В целом спектакль оказался очень не плохим и добавил множество плюсов в скудную корзинку с пряниками моих впечатлений.

Подводя итоги увиденного, теперь уже всего вместе, могу сказать, что по большей части я разочарован, хотя последний спектакль был мне интересен. У театра очень хорошо получается показывать массовые сцены с большим количеством людей, но с меньшим, что-то не то, не хватает эмоций и переживаний за персонажей, а также целостности происходящего. Отдельно снимаю шляпу перед хореографами, декораторами и костюмером, очень интересные задумки и их воплощение. Где-то в глубине души, я надеюсь, что привезя в Астану спектакль ТЮЗ где-то схалтурил и не показал всего своего потенциала, который в нем определенно есть.

0
372
2