22:22, 12 апреля 2012

1 день (2 фев). Прилет в Куала Лумпур, отель Traders Hotel, поездка на Холм обезьянок лангуров и реку светлячков

решила начать потихоньку публиковать свой отчет по поездке в Малайзию и Таиланд. маршрут Алматы-Куала Лумпур (2,5)-Лангкави (2)- Ко Липе (5)-Ко Нгай (5)-БКК (1) - Алматы. в скобках указаны дни пребывания:)улетели 1 февраля, вернулись 18 (с учетом разницы в днях прилета-отлета). летели Эйр Астаной до Куалы, самолет был хороший, большой такой аэробус, комфортнее тех, что летают в БКК. сквозной билет Ата-КЛ-Бкк-Ата обошелся в 124 штуки, на всякие акции мы не попали :).

с чего все началось

вообще, поездка эта задумывалась как день рожденьский сюрприз мужу, но некоторые обстоятельства не дали нам уехать именно на его ДР в декабре, так что мы отложили поездку до февраля, чтобы китайцы закончили праздновать свой новый год и мы могли нормально отдохнуть, без толп китайских туристов. Малайзия нарисовалась в нашем маршруте в основном из-за тайского острова Липе (Koh Lipe), на который я давно мечтала попасть, начитавшись, что это тайские Мальдивы. туда проще всего попасть по воде с Лангкави (остров маленький, самолеты туда не летают, там даже машин нет). так в плане появился Лангкави, а с ним и Куала Лумпур. ну и раз мы уж тут оказались, грех не осмотреть новое место, n'est pas? возвращаться планировали по Андаманскому морю, до какого-нибудь аэропорта, а оттуда в Бангкок. до последнего не знали, кстати, как будем выбираться с последнего островка Ко Нгай (его еще называют Ко Хай) в путешествии.

Первое впечатление от КЛ – очень холмисто и зелено! На подлете были видны холмы со стройными рядами явно высаженных человеческой рукой пальм. Наш гид Сергей впоследствии рассказал, что из этих пальм добывается пальмовое масло (бизнес находится на 3 месте по доходности, после нефти и чего-то еще, то ли каучука, то ли олова).

город КЛ небольшой, всего 1, 5 миллиона человек (как в Ате). В целом, впечатление о городе лучше, чем я думала раньше, мне казалось, что он вроде Бангкока, более заполненный и более грязный. Аэропорт очень современный, самолеты прилетают к отдельно стоящему терминалу, от которого ходит электропоезд из 3 вагончиков к основному зданию, аэротрэйн, а в нем нет водителя :). Впервые на таком чуде техники я ездила в японском аэропорту в 1998 году, так что тут я подшустрила и мы сели в самый первый вагон, чтобы сидеть на месте предполагаемого машиниста :).

вот тут мы сидим у лобового окошка :)

выезжаем из здания порта

интересного цвета облака!

ray of light!

этот пейзаж напомнил Голландию почему-то

встречный поезд

заезжаем в другое здание аэропорта

Изображение

Паспортный контроль прошли очень быстро, даже пальчики не сканировали наши, тут же забрали багаж, который очень оперативно выгрузили из самолета, купили по просьбе друзей алкоголь в дьютифри и вышли. Влажно, но терпимо, как в Бангкоке. нас встречал гид Сергей, с которым мы договаривались из Алматы. можно было и самим доехать до отеля, конечно, но мы у Сергея купили также 2 экскурсии, он сделал нам скидку, так что оба трансфера вышли нам по цене обычного такси, зато без головняка. к тому же перед поездкой я начиталалась на форумах про таксистов, которые могут кинуть и вообще, что криминогенная обстановка в городе не очень благополучная. фиг знает, как там на самом деле, но из окон нашей машины город смотрелся вполне дружелюбно :D. кстати, вотресурс, на котором тусуют наши ребята, которые живут в Малайзии, там можно задавать всякие вопросы, искать гидов и т.д. на нем я и нашла Сергея, который 2 дня нас возил по городу и за его пределы, проводя экскурсии.

Отель Traders Hotel я выбрала из-за вида на башни Петронас. причем, выбрала именно номер с видом на башни (там можно было выбрать с видом на парк, они были дешевле). Отель понравился – цивильная комната, отличная ванная, вид и завтрак. к тому же, мы специально взяли 3 ночи вместо 2, которые мы реально ночевали, потому что мы прилетали рано утром, знали, что будем невыспатые и хотели сразу же заселиться в отель, не ожидая 2 часов дня. и правильно сделали, как я поняла, в Малайзии ранние чек-ины не в чести (в отличие от Тая, кстати, там нас заселяли в такую рань без проблем). на стойке регистрации были наши соотечественники, с которыми мы прилетели в одном самолете, так вот им сказали ждать несколько часов, а мы пошли в душ и спать.

вид не разочаровал - вот такими были Петронасы с утра

Изображение

они же после обеда, когда мы проснулись :). местные говорят, что погода в КЛ всегда портится ближе к 4 часам, и оба дня действительно в это время шел дождик.

между отелем и Петронасами - красивый парк. я его поснимала в последний день, так что покажу чуть позже :) а пока - вид из окна на него

сам номер я в этот раз не поснимала, слишком устала :)

вот тут видно кусочек

очень удобная ванная, в которой есть и ванна, и душ

Обезьянки лангуры

фоты кликабельны! :)

в общем, мы от души выспались, позавтракали в номере, потом заходили друзья, которым мы привезли алкоголь и сигариллы из дьютика. около 15-30 выехали на экскурсию на реку светлячков (Эко-парк) в Куала Селангоре, с заездом на холм с обезьянами-лангурами. Встряли в пробки, выбирались из города около часа-полутора, потом за полчаса где-то доехали до лангуров, где провели тоже около часа, покормили их едой, купленной в Теско по дороге (молодыми побегами фасоли и хлебом). Лангуры оказались прикольными созданиями, прыгали нам на плечи и хватали за брюки смешно. еще интересная вещь - пока они детеныши, они оранжевого цвета, а когда вырастают, становятся серо-черными :) а теперь будет много их фотографий, прямо тащилась, их снимая!

пальмовые рощи

Изображение

выгружаем еду, уже прибегают товарищи

многие пребывают в философском настроении

прикольный детеныш, который уже только наполовину оранжевый.

Изображение

вот так они забираются на "богатого" едой гида Сергея. как настоящие мартышки они очень ловко забираются на тебя, нежно хватаясь своими длинными пальцами. странные ощущения, они как кошки, только крупнее. когда на меня впервые заскочил обезьян, я аж взвизгнула от неожиданности.

думаете, здесь их 2 штуки? а вот и нет! :)))

подруга Сергея, Катя

Изображение Изображение

малыш, вцепившийся в мать, удобно устроился на шее моего мужа :D

Изображение

товарищ еще оранжевый, а мордочка уже черненькая, как у мамы

портреты

детеныш уже почти черно-серый

созерцатели

малой кричит на мужа моего :))

какой-то другой породы затесался

заботливая мать

вот как это выглядит :)

Изображение

на этом дереве их тоже много

а потом наступил вечер и нам надо было ехать дальше на реку светлячков. уезжать от этих существ прямо не хотелось! они очень клевые :)

после лангуров Сергей повез нас ужинать. я вычитала про сифудные рестораны по дороге на реку светляков на трипадвайзоре и попросила Сергея отвезти нас туда. нашли со второй попытки, это оказалось скопище из нескольких ресторанов, мы выбрали китайский. вид там действительно был

Изображение

но ресторан оказался не ресторан, а скорее кафе-забегаловка :). еда, впрочем, была ничего. там мы впервые столкнулись с сервисом по-малайски, а точнее с почти его отсутствием. избалованные тайским отношением к туристам, мы, видимо, ожидали, что в Малайзии будет также. но нет, тут они особо не напрягаются, не улыбаются, как роботы ждут, чего ты хочешь, если чего-то нет, то нет и не волнует :).

кстати, про погоду, пока ехали от обезьянок как раз пошел дождь и продолжался, пока мы ужинали. когда приехали на реку светлячков, дождь как раз прекратился :)

на реке нас одели в спасательные жилеты (противные, кстати, они пахли влажностью), посадили в лодку и отправили по реке. где-то около получаса нас возили по реке вверх-вниз, подплывали к деревьям, которые мигали синхронно, как новогодние елки! первую половину экскурсии я пыталась сфотографировать светляков, что было почти нереально (поэтому в сети я не видела фотографий с этой экскурсии), но я же чертов профи, так что кое-что все-таки получилось :D я еще все время боялась уронить фотоаппарат или сумку с техникой в воду, лодка крайне неустойчивая была. вторую половину экскурсии я пыталась расслабиться и окунуться в эту ночь, в тишину, когда слышен только плеск волн (лодки управляются шестом, чтоб меньше шуметь, и не пугать светляков, как я поняла), в эту мистику, вспыхивающую у твоего лица! действительно, волшебство.

Изображение

вот тут видно, как светляк полетел

играла с зумом

так выглядит река в это время

пока, светлячки!

Обратный путь (около 60 км) мы проехали довольно быстро, где-то за час. Я поснимала ночные Петронасы из окна, после чего довольная легла спать :))

мостик между башнями

детали башен

Изображение Изображение

торговый центр "Сурия", расположенный в башнях.