• 3940
  • 14
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Наши поезда не самые поездатые поезда в мире

Наши поезда не самые поездатые поезда в мире

Из цикла «Better World»

Прошлым летом мне довелось прокатиться на поезде по маршруту Алматы-Павлодар-Алматы. Да уж… Может где-то там и 21 век, информационная эпоха и красивая жизнь, но только не в наших поездах, в которых время замерло где-то на уровне 1970-ых.

Вагон, кажется, 40-летней давности, чистота оставляет желать много лучшего, кондиционеры не работают, равно как и радиоточки, двери купе такие, что их открытие или закрытие требует немалых усилий, матрацы на полках, наверное, со времен Великой Отечественной, туалет такой, что даже к ручке его двери прикасаться противно. Хотел зарядить свой мобильный телефон – ни одна из четырех розеток вагона не работает. Зато алчный проводник за 500 тенге даст тебе попользоваться своей розеткой – все схвачено! Про плацкартный вагон – этот клоповник – я вообще молчу.

Типичный вагонный туалет:

Кстати, о системе смыва в вагонных туалетах: сколько еще можно орошать тысячи километров железнодорожных путей пассажирскими испражнениями? Неужели нельзя собирать все в коллекторы и потом культурно откачивать, как это делается в самолетах? (Но хотя это чисто мое мнение – просто неприятно. Степь, конечно, большая, все стерпит).

Еще пара слов о качестве самих железнодорожных путей. Мне кажется, что уже давно нужно, если не стелить новые, то хотя бы модернизировать существующие. Из-за них в поездах стоит неимоверный грохот и тряска. Кстати, есть один короткий отрезок пути где-то в районе Аягуза, буквально километров пять, где на несколько минут ощущаешь себя в Европе: тишина и мягкое убаюкивающее покачивание, прямо как на «Евростаре». Значит можем, когда захотим!

Поезд Eurostar:

Видно, что предпринимаются скромные меры по модернизации железнодорожного парка, и, конечно, не все вагоны у нас такие, как описано, но, учитывая богатства нашей страны, эта модернизация длится преступно долго. Не спорю: испанские вагоны, бегающие между двумя столицами, вполне приличные. Так почему бы не увеличить их количество? Находятся же деньги на тысячи шикарных служебных автомобилей для чиновников. Как долго еще наш человек будет кататься в прокуренных советских вагонах, тогда как, например, в Китае уже с 2007 года действуют высокоскоростные ультрасовременные поезда, разгоняющиеся до 430 км/ч? Это ли путь вхождения в 50 наиболее конкурентоспособных стран мира?

Помимо парка подвижного состава, есть замечания к качеству работы железнодорожных вокзалов. Вот, к примеру, грузчики. Стоит только подъехать к вокзалу Алматы-2, особенно с сумками, как на тебя налетает толпа непрезентабельно выглядящих людей с предложением рабочей силы и услуг тележки (эти средства транспортировки, кстати, добываются грузчиками по принципу  «кто как может», иногда встречаются такие «драндулеты», что удивляешься, как они до сих пор ездят) . Причем, цены очень разные, как договоришься, и не дай бог не согласовать цену заранее, потому что по факту уже выполненной работы грузчики могут заломить в 2-3 раза дороже обычного. Нельзя ли всех их принять официально на работу, одеть в приятную униформу, купить им одинаковые функциональные и презентабельные тележки, упорядочить цены (например, 15тг/кг)? Будет хорошо всем, в том числе и государственному бюджету.

На вокзале Алматы-2 есть только один пешеходный переход через железнодорожные пути – надземный, находящийся, причем, в достаточной отдаленности от центрального выхода из здания вокзала на перрон. Хорошо, если Ваш поезд на первом пути, тогда проблем почти нет. А вот если на втором или третьем, и в руках у Вас сумка весом килограммов 20 или 7-месячный ребенок, и если еще льет проливной дождь, а Ваш вагон где-нибудь на уровне центрального выхода на перрон – я Вам не позавидую. Придется «телепаться» сначала до самой лестницы в позе гусеницы, потом марш-бросок вверх по самой лестнице на уровень 4-5 этажа, потом дистанция до следующего пролета, следующий за ней спуск с лестницы и «прогулка» до самого Вашего вагона, в который по крутому трапу надо еще забраться. Поверьте мне, что в процессе всего этого Вам вспомнится весь Ваш матерный лексикон. И хорошо, если Вы – здоровый молодой человек. А если беременная женщина, или 70-летняя бабушка, или, например, гипс на ноге??? Наиболее предприимчивые и смелые пассажиры и провожающие переходят под стоящим на первом пути поездом вместе со своими баулами и даже с детьми! Ежу понятно, что это небезопасно. На вокзале Алматы-1 есть хотя бы подземный переход, так нельзя ли такой же сделать в «Алматы-2»? Или поставить еще пару надземных переходов с эскалаторами.  И наконец, сделать крытый перрон, как во всех цивилизованных странах…

Перрон вокзала Алматы-2:

Не пора ли обо всем этом задуматься, уважаемый профильный министр и вышестоящие инстанции?

 

Сделаем наш мир лучше.

С уважением,

ДМ

 
d_m
12 апреля 2012, 1:22
1303

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 30754
  • 18
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 5180
  • 22
Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

Астана глазами алматинских девушек. Как при таких погодных условиях можно выжить?

В спальных районах, и в высотных домах сквозь стены слышно завывание ветра. В особенности ночью. Такие звуки, я слышала, пожалуй, только по телевизору, в фильмах про метель.
Naomi_K
20 янв. 2017 / 12:36
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3931
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 4024
  • 52
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 3799
  • 35
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 3721
  • 25
Разрубить сирийский узел. Казахстан как миротворец сделает невозможное?

Разрубить сирийский узел. Казахстан как миротворец сделает невозможное?

Только что в Астане начались межсирийские переговоры. Событие это примечательно не столько содержанием и ожидаемыми результатами, а самим фактом.
openqazaqstan
вчера / 13:35
  • 2827
  • 9