• 6739
  • 80
  • 2
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Если б я был....акимом.

   

В последнее десятилетие, а может и больше особенно в больших городах все больше возникают проблемы связанные с транспортом и, соответственно, вытекающие из этого проблемы «пробок», экологии и т.п.

Я, как неравнодушный гражданин, видя все это, предлагаю нашим акимам (это можно внедрить во всех городах) простое, на мой взгляд, решение этой проблемы на примере самого большого мегаполиса Казахстана Алматы. Другое дело примут ли это предложение, ведь сколько разных рационализаторских предложений были по другим, не менее важным вопросам, которые так и остались на бумаге.

Итак, читайте ниже мое «сочинение» на тему «Если бы я был акимом города».

На мой взгляд, решить такую проблему можно путем элементарного установления определенной платы за въезд и ежедневное пребывание в городе (неважно какого, но в данном случае Алматы) для иногородних транспортных средств.

Например, захотел водитель из Тараза приехать в Алматы на своем автомобиле (подработать частным извозом, город посмотреть или еще по другим делам) пожалуйста - плати за въезд и каждый день пребывания в городе установленную городскими властями сумму и проезжай. При этом ему должен выдаваться своего рода документ, подтверждающий эту оплату (таллон, чек, пропуск или что то вроде этого), с указанием срока пребывания, если остаешься в городе на несколько дней то, естественно, плата должна производиться за каждый день пребывания в городе, что должно подтверждаться аналогичным документом. В случае отсутствия такого документа должен налагаться штраф, намного превышающий сумму платы за въезд и пребывание в городе.

В результате, на мой взгляд, должно произойти следующее.

Во-первых - городская казна пополнится деньгами, во-вторых - улучшиться экология за счет резкого уменьшения транспортных средств, в третьих – уменьшится количество ДТП, а может и криминогенности в целом, в четвертых - за счет уменьшения транспортных средств можно частично решить задачу с возникающими в городе пробками, в пятых – иногородние будут передвигаться на общественном транспорте, что соответственно положительно повлияет на пополняемость городской казны, в шестых – в городе резко уменьшиться количество авто с различными «Х», «Н» и другими номерами, которые раздражают некоторых коренных горожан.

Если рассматривать данное предложение с точки зрения простого иногороднего жителя, то прежде чем собраться в город на своей машине, он много раз подумает, а надо ли (выгодно ли) ехать ему в город на своем авто и если да, то он будет строить свои планы в городе с учетом тех расходов, которые будут у него при ежедневном пребывании в городе на личном авто. Для тех иногородних автовладельцев, которые работают в городе и ежедневно вынуждены ездить туда (Иссык и другие пригородные населенные пункты, относящиеся к области) выход простой – зарегистрировать авто в городе (можно при наличии справки с места работы) или платить ежедневную плату как все иногородние.

Конечно, претворение данной идеи в практику последует за собой, может быть, изменения в законодательство, но это, я думаю, второстепенный вопрос, а технические моменты по оплате , для удобства, можно решить путем установления терминалов в различных местах или оплаты с использованием сотовых телефонов.

Надеюсь, данное предложение возьмут на вооружение наши градоначальники, хотя бы в виде эксперимента в отдельном взятом городе. Интересно, кто будет первым?

ronin2
28 марта 2013, 15:24
6246

Загрузка...

Комментарии

Из вас вышел бы отличный совковый аким, который умеет реагировать только на последствия проблемы.
Ну, наш аким (Алматы) и на последствия не реагирует :)
Zhaka
0
0
Последствия шмаследствие :) аким вообще не реагирует ниначто
Как и любой другой член Нур-отана, он реагирует только на приказ сверху. Остальное "как бы холопы не тешались, лишь бы не бунтовали".
ronin2
0
0
Это ОДНА ИЗ МЕР предлагаемых мной....а вообще, проблему экологии и пробок в КРУПНЫХ МЕГАПОЛИСАХ нужно решать комплексно....так что давайте без сарказма, а реально предлагать идеи и т.п.
Olzhas
6
0
то что вы предлагаете это нарушение конституционных прав граждан. статья 14. пункт 2.
"Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам."
Вы как-то широко трактуете эту статью. Так можно и то, что в Шымкенте асфальт хуже и зарплаты ниже, чем в Астане, трактовать как дискриминацию по региональному признаку.
ronin2
0
0
Olzhas, вы наверное хотели сказать о конституционном принципе свободы передвижения? Так вот передвижение никто не ограничивает...передвигайтесь сколь угодно, но платите если вы из ДРУГОГО ГОРОДА....а на счет места жительства я честно говоря не понял.....я про это вообще не пишу.
хорошая идея.
а я думаю качество бензина/дизеля/любого другого топлива БЫЛО БЫ ВЕЗДЕ ХОРОШЕЕ, по как минимум тем же ценам, тогда и выбросы были бы не такие как сейчас. Но это из ряда фантастики, даже правильнее сказать фэнтэзи.
Это конечно хорошо, но например Вы как житель Алматы решите поехать в Каскелен Бурундай или Талгар вроде как Алмата рядом а платить придется. Или живете Вы условно в черте города (Карасу, Гдето около Пятилетки, Каменки, Алтын орды) а работа у Вас условно в Бурундае Каскелене ну вообщем недалеко от дома в 15 минутах езды, но каждый день вам придется платить за трассу. И то же самое для жителей бурундая каскелена талгара только наоборот
ronin2
0
0
Если вы обратили внимание, я предложил такую идею только для крупных городов, которые задыхаются от пробки и плохой экологии....в Бурундае или Каскелене это не нужно, поскольку там и так народу мало (все наоборот стараются попасть в крупный мегаполис)...а для жителей пригорода, при наличии справки с места работы в городе не нужно платить, да и авто можно зарегистрировать в городе и проблема решается я думаю...Зато 90 процентов номеров авто в городе будет с литерой "А", а не как сейчас наоборот 90 процентов с литерой "Х" или другие...не в обиду чимкентцам....
и самое главное вы видели сколько машин собирает какой нибудь поезд на переезде, теперь если такое введут и на входе поставят ментов или валидаторы итд, то есть как бы будут проверять, то это такие пробки соберет мама не горюй
ronin2
0
0
Никто не будет собирать это при въезде (в принципе по желанию можно и там по выбору), соответственно и пробок не будет не переживайте...можно это делать и в городе при наличии терминалов и сотовых телефонов....это уже техническая сторона, которую можно додумать...Главное, чтобы при проверке у водителя иногороднего был документ об оплате....
Ужасно, мало того, что такая идея сама по себе нарушает Конституцию (возможное препятствие передвижению человека), так еще и полна «коренного» снобизма.
А мысль не приходила занять людей на местах, чтоб не бежали туда, где хоть как-то можно заработать? Чтоб было понятнее, многие «коренные» алматинцы переехали в Астану не от хорошей жизни и желания поморозиться, а из-за экономических возможностей, также и люди из других городов бегут в Алматы.
Чтобы решить проблему Алматы есть другие пути:
1. Построить дополнительный нефтепровод из Актау в Шымкент и реконструировать или построить новый современный НПЗ, который обеспечит юг страны качественным бензином
2. Построить фабрики легкой промышленности, например, в Таразе и Шымкенте
3. Качественно субсидировать с/х, чтобы люди из сел не ломились в города от банального голода
Все это улучшит качество бензина в Алматы и в других городах, а также займет людей на местах.
А транспортрную проблему Алматы можно легко решить:
1. Электричками из Алматы-2 в сторону Каскелена (и далее) и в сторону Капчагая
2. Скоростные трамваи по Толе би и по Сейфуллина
Но все это очевидное нереально с нашим уровнем коррупции.
ronin2
0
0
Taxation, На счет ваших предложений...конешно согласен с вами, но это очень затратно, да и наши чинуши сами знаете будут воровать, так что это ПОКА несбыточная мечта ...по поводу Конституции я уже выше ответил....а на счет "коренного снобизма"...отвечу так....Если вы, допустим, житель Алматы и ПЕРЕЕХАЛИ жить в Астану, то пожалуста перерегистрируйте авто на астанинские номера и никаких проблем....а то некоторые взяли в прывычку, живут и работают в одном городе, а передвигаются по городу (уже родному) на авто с другого города....а "колхозники" те ваще офигели не умеют ездить, а приезжают в город и начинают подрезать и таксовать....всякие ДТП устараивают....некоторые даже по дороге в ДТП попадают....например карагандинские...там трасса это просто ужас...может, претворив эту идею в жизнь мы предотвратим много смертей, пока не построют номальные дороги, как вы думаете?
Поток мыслей.. Все эти вопросы не пошлинами регулируются, а качеством дорог и искореннением коррупции в дорожной полиции. А подход, давай будем рубить капусту, пока не построят дороги, очень нелогична, так их никогда не построят.
А вы сами то в каком году в Алматы переехали?
Я в Астане живу...и меня бесят, если честно, водители с так называемыми "колхозными" номерами которые ездить не умеют....у нас и так своих "пидурков" хватает...
Фотографируем, снимаем на регистратор, отправляем нарушения в дорожную полицию... профит.
Комментарий удалён администрацией
ronin2
0
0
Чот не в тему погнал на счет шапрашты....
Проблему областного транспорта могут решить только скоростные областные электрички. Из Иссыка, Талгара, Каменки, Греса в центр города и основные точки скопления людей - вокзалы, базары, бизнесцентры. При чём такие, которые будут ездить быстро, а не стоять на каждой остановке, чтобы народ собрать, да план выполнить. Но такого не будет еще долго. Уже хотят объездную трассу сделать платной, так и вижу как наяву, никто не ездит по объездной, а количество пробок вырастает в 2 раза.
ronin2
0
0
Это уже другая проблема, которую нужно решать одновременно....
Nekton
0
0
А представляете себе, что будет если затем каждый аким каждого городка или поселка решит взимать плату за проезд по своей территории? Тогда по трассам по ездишь - придется каждые 5-10 км деньги отстегивать:).
ronin2
0
0
ПОВТОРЯЮ, для особо вумных.....не извращайте мою идею....это только для КРУПНЫХ МЕГАПОЛИСОВ, где пробки и экология плохая....
Qaseke
0
0
какие пробки в Ате? так, заторы небольшие, потолкался в день 30 минут и считать это пробкой?
Arcuen
1
0
Если б ты был акимом, ты б наворовал столько, сколько успел бы и смог бы, т.к. место не вечно такое злачное под попой будет.

И все бы так сделали. Это же Казахстан!
ronin2
0
0
ВОт когда я буду, может быть, акимом тогда и посмотрим, а пока ненужно заранее человека обвинять в воровстве
dan_a
0
0
Акимом вам не стать даже если вы мечтаете, акима не выбирают, а назначают.
ronin2
0
0
Может вы и правы....
все стараются с бедняков начать, а может лучше с другой стороны подойти например не пускать в центр города машины объемом больше 1,3 литра. как такой вариант? зачем в городе танки с одним водителем?
Nikk
1
0
Ваше предложение нереально, потому что:
1) в Алматы нет нормального общественного транспорта и никто никогда не пересядет из своего автомобиля в наш "автобус";
2) многие сельские жители зарабатывают в Алматы, таксуют, торгуют на рынке или еще как-то. Если сделать невыгодным для них въезд в город, они останутся без средств к существованию и в стране повысится уровень социальной напряженности. Власти на это не пойдут.
какая-то наивная инициатива. большинство плюсов надуманные. без обид, но инициатива нежизнеспособная.

"Во-первых - городская казна пополнится деньгами"
просто дополнительная пошлина на автовладельца, что приведет к удорожанию транспортных расходов для населения и бизнеса. что непременно скажется на потребителе и, далее на общей инфляции (в сторону повышения, разумеется).
"во-вторых - улучшиться экология за счет резкого уменьшения транспортных средств"
не факт что этот "приезжающий" поток так эластичен к изменению цены въезда в город. Есть подозрение, что большинство из приезжающих делает это не по прихоти, а по работе или бизнесу. Так что им все равно придется въезжать в город.
"в третьих – уменьшится количество ДТП, а может и криминогенности в целом"
Очень сомнительно. Не факт что приезжие виноваты в ДТП больше чем местные. И наоборот, создавая лишнюю проверку со стороны полиции, Вы создаете очередную кормушку для них. Тем самым появляются дополнительные условия для коррупции.
«в четвертых - за счет уменьшения транспортных средств можно частично решить задачу с возникающими в городе пробками»
Спорно. См. п.2
«в пятых – иногородние будут передвигаться на общественном транспорте, что соответственно положительно повлияет на пополняемость городской казны»
а вы можете объяснить, почему это именно иногородних надо заставлять передвигаться на общественном транспорте? И как это соответствует существующей Конституции страны (см. Раздел II, Ст. 14)?
в шестых – в городе резко уменьшиться количество авто с различными «Х», «Н» и другими номерами, которые раздражают некоторых коренных горожан.
Прежде всего см. текст выше. А потом, кто Вам сказал, что нужно сокращать кол-во «Х», «Н» и других номеров в Алматы? Наши соотечественники(!) ездят сюда из этих городов в поисках лучшей жизни и самореализации. Не правильнее было бы просто добиться от них (вообще от всех) соблюдения правил ПДД, вместо предложенной Вами сегрегации и апартеида?

Я сам алматинец и моя душа тоже болит за мой город. Но вот такие вот «реформы», лежащие на поверхности, не выдерживают никакой критики. С уважением.
эта так называемое ноу хау давно внедрено в Китае там иногородние машины при вьезде в г Урумчи берут талон с датой вьезда и оплачивают дни нахождения если задерживаются то доплачивают
dantkz
0
0
Проблема правильная, в городе много авто. Решение неправильное, надо не сокращать количество авто, а менять город, чтобы все могли доехать до всех мест без пробок. Проблема больше связано с тем, что много машин припарковано вдоль улиц. Только не предлагайте поставить везде знак "парковка запрещена", ведь где-нибудь все равно надо парковаться. Надо больше паркингов, многоэтажных, подземных, корпоративных и тп. Давайте людям свободу, а то этот дурацкий совковый метод загнать всех в "концлагеря" уже задолбал.
Решение: строительство Алматы 5 в сторону Астаны. Новый город, с новыми 12 полосными улицами, со стоками, парковочными местами вдоль всех улиц, тротуары, еще по 1-2 доп.земли по краям на всякий случай, можно деревьями засадить, экобаланс. Построить 5-7 улиц по 50 км.в длину 12 полос в ширину с полной развлекухой для удобства: кино, шоппинг центры, кафе, бары, рестораны и кому-что сервисом. Работы всем и бизнеса всем!

Выделить земли для застройки спальных районов индивидуальными малогабаритными жилищами, по 1,5 - 2 сотки на каждый дом. Желательно до массового строительство за счет бюджета (мои с вам деньги, что сами от себя жалеть будем?) проложить полную инж.комм.сети, дороги асфальтировать. Выдавать кредиты по 1-2% годовых, по простому к 1 тенге накручивать 20 тиын, не больше. В среднем участок должен стоить максимум 1000$. Дом эконом класса в 49-53 кв.м. в модерн стиле может обойтись минимум 12 000$ максимум в 18 500$ в чистовую, с сантехникой, ламинатом, септиком.

Смысл завышать бизнесу строй материалы? Для себя же создаем, строим.

Принцип каждый гражданин РК обязан быть обеспеченным государством жильем по достижению 18 лет. Все! ЭТО АКСИОМА.

Мне уже 33 лет, ни дома, ни работы, ни здоровья. Государство отняло все у меня. Где компенсация? Лучшие годы в нищете да стрессах. Сами сидят в позолоченных Акордах, за мой с вами счет. Кто им все это построил? МЫ!

Весь жилищный фонд Алматы давно устарел, цены нереальные на вторичное жилье, которое по всем эксплуатационным срокам устарело. Латать старье дело тупое. Расходы двойные, например поменять все инж.комм сети Алматы: сначала выдерите, затем наложите. При этом пробки, шум-гам, полный хаос, рыдающие бабы, дерущиеся мужики.

Произойдет естественный обвал цен ветхого жилья. Все кто под подушкой копит доллар на черный день, ради своего блага используют на радостный день новоселья. Черных дней не будет в РК! Только золотые, разноцветные как тенге счастливые дни!

Мое видение красота и гармония, новое все новое, доступное, радостное!
"Выдавать кредиты по 1-2% годовых, по простому к 1 тенге накручивать 20 тиын, не больше."
=)) куда деньги нести?
Лучше стань бизнесменом! Понимание жизни и процессов появится. Напиши бизнес план по моим фантазиям по твоей теме. Посчитай. Масштаб 100 000 ед.жилья. Колоссальные деньги, которые укрепят тенге. Экономика получит активы, причем новые на ближайшие 30-40 лет на 1,85 млрд. долл.США. только в Алматы 5. А 100 000 граждан РК получат свое собственное жилье. Бизнес строительный завертится, люди получат работу. Мысли ярко!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 32734
  • 31
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 11160
  • 0
Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Невозвращенцы-болашаковцы должны государству почти 2 млрд тенге. Кто их теперь вернет?

Как сообщают новостные порталы, в Нью-Йорке нашёлся бывший болашаковец Ержан Еликов, исчезнувший пять лет назад и всё это время не выходивший на связь с родителями. Да-да, это именно он, «тот самый».
openqazaqstan
9 дек. 2016 / 14:31
  • 11842
  • 51
Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Цены Шымбулака – не для казахстанцев? Но вы не нойте. Держитесь и всего вам хорошего

Знаменитый алматинский горнолыжный курорт «Шымбулак», которым мы все привыкли гордиться, с 10 декабря поднимает цены на свои услуги. Например, дневной абонемент на катание на склонах Шымбулака...
pacifist
9 дек. 2016 / 12:13
  • 11110
  • 31
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 11207
  • 71
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
7 дек. 2016 / 18:29
  • 9997
  • 8
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
7 дек. 2016 / 12:35
  • 7679
  • 20
«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

«Лицо дьявола»? Страшный силуэт на стекле – не оправдание водительской безответственности

Казнет уже которые сутки подряд обсуждает страшную аварию на трассе Астана – Боровое, где сошлись страшные мистические знаки и где из-за банальной человеческой безответственности гибли люди..
openqazaqstan
8 дек. 2016 / 13:14
  • 7130
  • 7
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 6878
  • 79