Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
06:58, 09 апреля 2012

«Сервис» в Казахстане

Почему я вдруг взяла и побудилась написать пост именно на такую тему – потому что мой коллектив напоминает мне улей с очень-очень злыми пчелами с маленькими бензопилками. Это, конечно, уже мои шаловливые фантазии, однако сути дела это не меняет.

Итак, топ… топ сколько-то там услуг, которые по ряду причин заслужили мою критику в течении каких-нибудь двух недель.

  1. Nokia Lumia

Продажи Nokia Lumia стартовали в марте 2012 года. Недели через две я приобрела у дистрибьютора телефон на 10 тысяч тенге дешевле, чем в магазинах. Мало того, что я приобрела бюджетный айфон, так этот «айфон» еще и поломался через неделю после покупки. Далее последовала интересная схема:

1, 2 дни – выходные;

на 3 день сдала в сервис-центр;

на 4 отвезла дистрибьютору MNI limited;

на 5 день ответвленная девочка по имени Аня (на самом деле офигеть безответственная!) занялась моей проблемой;

на 6, 7 день мой телефон, кажется, побывал у тестировщиков дистрибьютора и обратно вернулся в Нурлы Тау (офис MNI) и девочка Аня сказала мне, что новости будут в понедельник;

8 и 9 дни были выходными, а потом мой телефон на 10 день отправили в сервис-центр «чинить»;

на 11 день  мне сообщили, что у меня проблема с платой и менять ее будут 2 недели, терпение мое лопнуло - я ругалась с руководителем дистрибьюторского отдела по телефону, 2 раза по пол часа – эффекта, ессна,  0;

на 12 день я стала забивать твиттер @nokiakz, а любимый – страничку Nokia в Facebook и собралась уже писать письмо в представительство Nokia;

на 14 день я получила свой телефон из ремонта с новой платой.

Подводим итоги: Nokia произвела некачественную партию Lumia для Казахстана, дистрибьюторы – спекулянты, которые не несут никакой ответственности; общество защиты прав потребителей «Адал» нифига не защищает права потребителей - мне так и не ответили на мой online-вопрос, зато по телефону предложили приехать и заплатить 2000 тенге за консультацию; на работу организации берут вообще безответственных людей, которые, как Аня из MNI ltd забывают о своих обязанностях. Порадовали только Максим из call-центра Nokia, который через пару минут после ожидания выдал инфу о том, кому писать жалобу, и Олжас из сервис-центра Nokia.

2. Казактелеком

Вот, настала очередь еще одного сервиса, который оставляет желать лучшего. Это – проблема моих коллег, не моя, но тем не менее – она достойна изложения. В офисе, в котором 4 месяца работают люди - Казактелеком не может все эти 4 месяца разобраться с интернетом, номерами и ID-фоном. При двух моих месяцах работы я уже столько спецов повидала в офисе, что мама дорогая. Суть проблемы никто не излагает, но факты: нет периодически падает, телефоны периодически не работают, переадресации периодически нет.

Теперь вся конфетка: в очередной раз пришедший техник нагрубил коллеге. Коллега поставил ему оценку «3». Что думаете – на следующий день позвонили как минимум трое сотрудников Казактелекома с просьбой поставить оценку выше, а обиженный монтажник чуть ли не с наездами интересовался, за что же? Как говорят – в Казактелекоме существует система «кнута и пряника» - бонусов и штрафов. Ессна, за отрицательные отзывы сотрудников штрафуют, а после 3 замечаний – вообще увольняют. Только что-то я сильно в этом сомневаюсь – если бы люди дорожили своей работой, они были бы настолько любезными, как любезны продавцы в маааааленьком магазинчике далеко от города, когда рядом есть магазин с ассортиментом шире. Как говорится – ласковый теленок двух маток сосет. В Казактелекоме со всеми пряниками и кнутами к осознанию этой истины еще не пришли, видимо.

3. Лидер Такси

Новый сервис, бонусные карты на 10% скидки – круто, че? Я когда узнала о сервисе  - сразу клюнула. Ну а почему нет? Тебе приходит смс-ка с номером машины, которую в случае чего можно оставить кому-то из родных и близких (особенно это важно мне, человеку, который однажды уже подвергся нападению и теперь всех боится) – ок, я готова платить деньги за сервис. Но, как показывает практика – подводные камни есть везде. ВЕЗДЕ.

А) У таксистов никогда нет сдачи. Исключение лишь один раз, в предпоследний раз составил водитель, который дал сдачу. Нет, 20-100 тенге – ни о чем, конечно, это же такси. Но, блин! Я пользуюсь услугами такси достаточно часто, поэтому в общей сложности вся та недоданная сдача может составить одну-две поездки на такси. Причем, прикол в том, что это все – та самая пресловутая копеечная скидка в 10%;

Б) Операторы в call-центре хамят;

В) Такси нельзя вызвать на пересечение улиц. В последний раз мне сказал об этом операторША (по-другому ее никак не назовешь) O_o Wtf? А если я сижу в кафе, мне звать официанта и спрашивать его адрес дома? (А он, скорее всего – не знает, нужно ждать администратора). Причем, когда я называю операторам номер дома - почти каждый раз мне приходится ждать таксистов, опаздывающих на 5-10 минут в поисках того самого пресловутого номера дома. За простой в ожидании клиента больше какого-то времени (5-10 минут) компания взимает дополнительную плату. Может тогда ввести тариф в виде для пассажира, если такси опаздывает?

4. Интернет от Beeline

Рассказывать не буду ничего приведу только говорящий скриншот и фактическое отношение сотрудников компании Beeline, ответственных за внешние связи. Мол: «А, вы хотите нам деньги отдать? Да нет, спасибо, нам не надо». Улыбает :)

Blog post image 5. Сервис Казкоммецбанка

О первых своих злоключениях с Казкомом я уже делилась тут. А если в кратце – после того, как закрыла кредит – подала заявление на кредитную карточку. Мне отказали, с кристальной кредитной историей.  Сейчас я подала заявление еще раз. 3 марта. Сегодня какое там? 9 апреля? Мне до сих пор ничего не ответили)

6. Покупка приложений в Marketplace

Собственно, опять возвращаемся к Nokia Lumia. Конкретнее - к сервису Marketplace, в котором не предусмотрена покупка приложений для казахстанцев. Забудем погрешности в нашумевшем законе об авторских правах, вот хочу я просто заплатить деньги, как порядочный пользователь  - и не могу :) Правда, круто? :) Все гениальное – просто.  Просто в приложении Zune для мобильных на винде предусмотрен автоматический выбор страны по языковому принципу "А, русский? Ок, пусть у тебя регионом будет Россия". Я хоть ты тресни – сервис не работает. Даже если ты вводишь данные российского адреса, номера телефона, индекса для выставления счетов – ты все равно не можешь оплатить игрушку своей кредитной карточкой. А может опять казком накосячил чего?))

Короче говоря, сервис в Казахстане оставляет желать лучшего.  Тупые, да-да, именно ТУПЫЕ люди совершенно в большинстве своем не понимают, что каждый клиент  - это какой-то процент от их зарплаты (мы же ведь ничего не производим, мы все – торгаши). И каждый недовольный клиент – это зло. Я не уверена, что одна такая невезучая, просто другие предпочитают молчать. Ах, ну не так – ладно, мы потерпим, подождем и прочее, прочее. И все этим пользуются. Пусть меня оспорит какой-нибудь юрист, что закон у нас существует только для того, чтобы его можно было обойти. И так оно и есть. Как недавно слышала на базаре: «Для Вас все бесплатно за Ваши деньги». Вот у нас везде так. Что теперь мне мой тви напоминает бесконечную ленту жалоб.  А с другой стороны – сделала вывод, что как потребитель – могу получить все услуги, за которые заплачены деньги только таким способом – социальными сетями, где можно вывернуть все кишки проблемы на всеобщее обозрение. А когда руководство компании видит негативный feedback от пользователей – они сразу понимают, что каждый недовольный покупатель – это их уплывающие деньги и негативные отзывы. Что уж говорить – когда в Chiao pizza я недавно попросила книгу отзывов, потому что уж очень мне понравилась официантка – она, бедная, пришла за книгой белая, потому что, видимо, дает по шишке руководство, если что не так.

Подруга, уехавшая в Германию учиться плачет и тоскует по Казахстану, сетуя на то, что люди там другие. Холодные и недружелюбные. Но по мне лучше пусть будут любыми – лишь бы к своей работе хорошо относились, особенно, когда работа связана с нуждами других людей. А у нас все как в той пословице: «Еж – птица гордая, пока не пнешь – не полетит». Вот и приходится пинать, пинать, пинать...

 
3