Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:57, 29 марта 2012

Поможет ли робот шопоголику

Или о том, как мы замахнулись на практически невыполнимую миссию - автоматизировать логику шопоголика!

Когда меня спрашивают «а в чем фишка вашего стартапа?» Я стараюсь делать немигающие глаза аля Стив Джобс и говорю: «Фишка в том, что мы следуем логике шопоголика и делаем процесс продажи и покупки одежды в интернете более простым для каждого».

мозг шопоголика

Не все, конечно, понимают, что я имею в виду. Это нормально. И показательно вздыхаю и начинаю рассказывать более подробно. В 5 из 10 случаев через какое то время, все равно не наблюдаются прозрения на лице собеседника. Просто у меня, есть слабая черта - я не умею говорить просто о сложных вещах, но я работаю над этим.

Так вот, я хочу рассказать «как LOOKSLR следует логике шопоголика» и что это вообще все значит и почему это может быть прикольно и полезно для наших миллионы пользователей.

Начну с небольшой предыстории. Мы с командой, сразу определили главные ценности для нашей работы, одно из них «все должно быть простым до безумия» и даже сделали такие наколки себе на груди и грудях «БУДЬ ПРОЩЕ». Мы стремимся делать процесс покупки и продажи одежды в интернете более Естественным. Вот какие исходные данные задачи мы имели:

-Никто, включая шопоголика, не знает, когда она захочет пойти на шопинг;
-Никто, включая шопоголика, не знает, что именно ей захочется купить;
-Никто, включая шопоголика, не знает, зачем ей это надо покупать;
-Никто, включая шопоголика, не знает, что заставить ее купить именно это;
-Никто, включая шопоголика, не знает, когда ей надоест купленная вещь.

Примечание: Женский род применен просто для частного случая. Конечно, мы осознаем, что шопоголик может быть и мужского рода.

Мы с командой, сразу определили главные ценности для нашей работы, одно из них «все должно быть простым до безумия» и даже сделали такие наколки себе на груди и грудях «БУДЬ ПРОЩЕ».

Написав эти догмы на стене, мы поняли, что Это Вызов. К сожалению, мы из тех ребят, которые сразу ведутся, если видят брошенный нам в лицо Вызов. Мы незамедлительно приняли этот Вызов, забили свои трубки марихуаной, заперлись в комнате и ушли в нирвану анализа. 100 дней и 100 ночей мы курили и думали, думали и наконец придумали решение. Идея заключалась в том, чтобы сделать, так чтобы у шопоголика было 100 вариантов дверей, но ведущих в 1 дом. Имея столько свободы выбора для принятия решения, он наивно будет думать, что все под его контролем. (Fuckkkk. Наверно сложно? Но я вас предупреждал, что у меня слабо с доведением простых истин, но помните «я работаю над этим»).

Ладно, давайте по порядку, читаем и смотрим на картинку. Кривая линия- это логика шопоголика. Вертикаль- это процесс мышления шопоголика. Горизонталь- это функционал LOOKSLR, то бишь та самая автоматизация. Поехали.

график

1. Как ни крути, но чтобы шопоголик решил что-то купить или обновить гардероб ему нужен Повод. Вот она эта зацепка. Поводом может служить, что угодно: «О фак, позвали в гости- нечего одеть», «Бросила парня- долой прошлое», «Мировой кризис- время обновления» , по сути нам плевать какой Повод, главное что Повод.

2.Также Повод может спровоцировать начало распродажи «Та самая распродажа того самого бутика, который я так люблю, о Господи». Этот момент мы абсолютно не исключаем, главное чтобы шопоголик не забывал обновлять свой профайл и мы знали его предпочтения и вкусы и сообщали ему о таких распродажах.

3.Повод это значит Поиск. Наша задача автоматизировать процесс и научить робота всего лишь «искать то, не зная чего». Мы ведь помним правило шопоголика «Настоящий шопоголик не сразу знает, чего она ищет». Угадать мы не можем, но мы можем сузить круг Поиска. Это мы решаем удобным фильтром. Визуальный фильтр по категориям «блузка\платье\брюки\обувь и т.д.» Поиграв с фильтром, сортировкой по цветам, ценам, количеству лайков и так далее шопоголик сужает круг поиска. Постепенно вырисовываются очертания, того что ему нужно. Если все плохо, то мы просто предлагаем кнопку «Мне повезет»- бесконечный кайф рулетки и показа случайных вещей из базы предложений.

4.Каждый раз, когда шопоголик находит что-то интересное в общем поиске и думает про себя «may be» у него есть возможность отметить товар тремя кнопками: «Нравится», «Хочу», «Рекомендую». Нравится- это не нагруженное смыслом действие, просто понравилось. Хочу- это конкретный призыв к действию продавцу «я хочу это, эй слышишь, продай мне это сейчас или позже, но продай», также это призыв моим фолловерам «скоро 8 марта и не спрашивайте что мне подарить, просто загляните в мой wish-list». Рекомендую- это ответственное действие рекомендации «я это рекомендую и вот почему». За весомые рекомендации шопоголик даже будет получать льготы и бонусы от брендовых бутиков, которые он фоловит.

5.Здесь важно отметить, что шопоголик еще ничего не решил и он сейчас на стадии Размышления. Те вещи, которые он отметил в общем Поиске действиями в пункте выше автоматические переносятся из общего поиска в его Ленту. Мы это называем «Лента формирования решения». Моя лента это панацея шопоголика от всякого рода спама и необузданных действий агитаторов, которые хотят запудрить мозги и заставить сделать покупку. В Моей ленте шопоголик чувствует себя защищенно. Он не отвлекается на другие объявления, спокойно ведет диалог с продавцом, читает комментарии других, смотрит как и с чем это можно одеть из своего гардероба или других предложений. Это можно делать бесконечно, до тех пор пока не состоится сделка.

6.Наступает момент Уточнений. Шопоголик должен задавать определенное количество вопросов, поскольку потрогать товар ему придется лишь единожды, в тот момент, когда его ему доставят или она поедет на примерку. Возможно, кто то порекомендует этот товар, тот шопоголик чьему мнению я доверяю. «Никто не знает, что заставит шопоголика купить товар», поэтому какой именно фактор доверия сработает- мы тоже не знаем. Хотя и здесь нам плевать и не важно, главное чтобы мы дали шопоголику возможности Уточнить.

7.Искал, нашел, пригляделся, уточнил. Все? Не тут то было, это ведь шопоголик! Теперь начинается самое сладкое Торг. Да, в будущем мы сделаем возможность автоматизации торга, что-то вроде торгов на еBay.

8.Ну и вот вершина нашей кривой- Сделка. Аллилуйя, все счастливы. Но проходит время и «никто не знает, когда шопоголику надоест купленная вещь». Чтобы продлить момент счастья обладания вещью шопоголик может поучаствовать в «Модных боях» выставляя свои луки на всеобозрение. Мы называем это «сатисфакция покупки». Чтобы была вселенская радость от покупки, истинный шопоголик должен разместить свой лук и услышать ахи и восторженные лайки друзей шопоголиков.

9.Спустя сезон или после двух вечеров шопоголику уже не так сильно будет доставлять радость обладания покупкой. Это факт. И как истинный шопоголик он должен пройти новую итерацию и передать эту драгоценную вещь дальше на радость другим шопоголикам. В этом случае мы хотим верить, что успешно продав купленную одежду шопоголик вернет хотя бы 50% затраченных средств. И все это не выходя от нас с нашего портала.

10. Ну, чтобы завершить красиво пунктом номер 10, скажу только что- Вот и все ;)

Ну как вам? Понятно изложил? Если вы скажете, что все понятно, только нифига так не будет работать и логика шопоголика не автоматизируема в принципе, то … убейте себя прямо сейчас, я тут 3 листа извел и задницу отсидел пока писал ;) а вы мне такое в лицо. Нет уж. Давайте по совести.

Если вы ни черта не поняли, что я тут написал, это значит только 2 вещи: либо вы курите траву с другой долины, либо я нифига не шопоголик, а значит все вообще плохо.
Дайте мне знак, напишите, что-то вроде «О да, все так чувак!!!» или напишите 100500 гневных строк в виде советов, что мне надо все срочно бросить, вернутся на коленях к моему работодателю и молиться, чтобы мне вдруг не поручили важное корпоративное задание.
На самом деле есть еще одно правило, но оно уже про стартапоголиков. Никто, включая самого стартапера не знает, сработает это или нет, просто потому что будущее еще не наступило. Поэтому откинемся на кресло и отдадимся воле наших пользователей. Их суд, самый гуманный суд в мире.

Да прибудет с вами сила Красоты

Ваш Капитан Шопоголик

P.S И послушайте совет винтажного стартапера- не пишите посты в купе поезда, иначе рискуете убить вашего читателя вселенской скукой.

0
254
2