Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:26, 29 марта 2012

Открыть свой внутренний мир

Современные дети совершенно не умеют сосредотачиваться на чём-то конкретном, определяться со своими желаниями, они охвачены стремлением успеть всё сразу, гонкой за новыми впечатлениями – мимолётными и недолговечными, они быстро загораются и так же быстро теряют интерес. Что же делает их такими непостоянными? Само  устройство нашей, а значит, и их сегодняшней жизни – общественной, семейной, школьной, в которой мы почти всегда нацелены на внешние занятия и события, подчас забывая, не думая о том, что происходит у нас внутри.  Родители, стремясь ускорить развитие своего ребёнка, с раннего возраста включают его в режим перегрузок, навязывают стремительный темп жизни. Большинство детей сейчас живут словно вне собственного «Я», дома, на улице  и в школе они беспрерывно меняют занятия, не уделяя ни минуты себе самим.  Внешние стимулы заполняют всё их внутреннее пространство. И  всё больше детей сейчас страдают расстройствами внимания. Психологи утверждают так же, что дети, чрезмерно ориентированные на внешний мир, гораздо более подвержены всевозможным зависимостям, легче поддаются внешнему влиянию, не имея достаточно внутренних ресурсов, не будучи способными гармонично развивать свой внутренний мир.

Внутренний мир – это не абстракция, не пустые слова, это то душевное пространство, которое позволяет ребёнку оставаться наедине с собой, не испытывая при этом скуку или тревогу. В нём ребёнок фантазирует, чувствует, размышляет, и именно внутренний мир является непременным условием развития ребёнка, его становления как индивидуальности, как сильной и сознательной личности.

Но современное общество ориентировано исключительно на внешний мир, оно побуждает человека в основном к двум действиям: «иметь» и «делать», и потому первоочередная задача родителей – показать ребёнку важность его внутреннего мира, научить его думать, размышлять, мечтать, фантазировать, прислушиваться к своим чувствам, ощущениям и желания, понимать их. Ведь именно богатое воображение делает ум пытливым, гибким, живым, позволяет совершать открытия,  изобретать, творить, создавать, выражать себя.

Наша сегодняшняя жизнь подчинена культу деятельности, мы бесконечно далеко ушли от философа Мишеля Монтеня, который говорил, что праздность – «не только естественное, но и самое блистательное из занятий». Уже с первых лет жизни наши дети перегружены всевозможными занятиями, они подвергаются сильнейшему давлению, особенно со стороны родителей, обеспокоенных их образованием, их будущим.но не стоит забывать,  что за прессингом непременно следует депрессия. И детям, для того чтобы стать самостоятельными и независимыми, чтобы  гармонично выстроить свою личность,  жизненно необходим опыт недеяния. Взрослым не стоит перегружать детей, пичкая их огромным количеством информации и всевозможными занятиями наряду со школьными заданиями, навязывать им несвойственный ребёнку ритм жизни, подвергая стрессу их психику. Бродить без дела, мечтать о чём-нибудь – такие варианты «безделья» на самом деле очень продуктивны. Тело и ум расслабляются, отдыхают от внешних стимулов. Не получая информации извне, ребёнок переживает опыт отдельности, отделённости от  внешнего, а следовательно, и независимости, необходимый опыт. Именно в такие, ничем не заполненные моменты он может вступить в контакт со своими настоящими, истинными потребностями и желаниями, а не их заменителями, навязанными обществом.

Blog post imageBlog post imageBlog post imageBlog post image

 
0
1267
0