Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
22:10, 27 марта 2012

Деловая игра для торгово-производственной компании

В торгово-производственных компаниях есть проблема: производство и сбыт управляются  как две отдельные системы. В каждой системе свой ключевой менеджер, бизнес-процессы – разные, контроль только внутри производства и внутри продаж.
Например: в производстве выгодно выпускать большие партии одного продукта. А срок хранения у него – короткий. Большое количество невыгодно сбыту – некуда девать. Сбыту гораздо удобнее получать продукцию маленькими партиями, но это, в свою очередь невыгодно производству – сложное оборудование, линию приходится переоборудовать, когда меняется продукт (например, другая упаковка). Если в двух словах, то одним невыгодно переобуваться, другим затовариваться.
Совещания и планерки выглядят как поле боя, а не поиск решения общих проблем.

По сути, задачи у всех одни - оптимизация всей цепочки бизнес-процессов и повышение прибыльности в целом.  Проблемы и интересы в одной компании не должны быть разными. Технологические процессы  - да! - разные, но – бизнес-процесс должен быть один!
В мировой практике к этому приходят все крупные торгово-производственные комплексы. Вырабатывается общий подход к управлению, линейных менеджеров часто меняют местами.  Место директора производства и директора по продажам заменяет один менеджер, появляется эксперт по контролю качества, вырабатываются критерии оценки, делятся зоны ответственности.

Когда приходит этот этап, приходится разрабатывать общий подход к управлению
На практике подобную проблему можно «вскрыть» с помощью бизнес-симуляции, или деловой игры.

Специально для одной из компаний мы разработали такую деловую игру.
Участники
 4 группы:
• база сырья,
• заводы (производство),
• магазины
• торговые представители.

У каждой группы – своя логика, своя выгода, специфика.

Задача: согласовать свою работу и довести её до бизнес-процессов.
• у магазинов есть потребности – каждый день иметь небольшой, но разнообразный ассортимент
• у торговых представителей – снабдить магазины товаром, который они берут на заводах
• у заводов – сделать именно то, что можно быстро сбыть торговым
• у базы – выдавать сырье по графику. Сегодня одно, завтра – другое.

Ограничения:
• заводам надо умудриться изготовить из того сырья, которое есть сейчас – то, что надо торговым.
• торговые должны упорядочить в голове требования магазинов, сказать заводам, что именно нужно, если надо заменить один товар на другой, без потери выгоды.

 Так появляются бланки заявок. И для магазинов, и для торговых, и для заводов.
И пока люди не начинают договариваться и выстраивать общий процесс, игра не заканчивается.

Развернуться она может в нескольких вариантах:
Сценарий 1: инициаторами оптимизации становятся заводы и начинают договариваться с торговыми, систематизируя поток запросов
Сценарий 2: инициаторами становятся торговые.
В обоих случаях вырабатываются общие документы – бланки заявок, - критерии оценки качества, договор об ответственности за сбои и ошибки.

Самое интересное
В качестве сырья мы выбрали новый вид детского конструктора – типсы.
Из этого материала можно делать такие штуки, и не только…

Blog post image Blog post image Blog post image

Для нашей деловой игры творческие находки и полет фантазии был не столь важен, для наглядной демонстрации отстройки бизнес-процйессов было достаточно производить простые «цветочки».
Вот так должна была выглядеть готовая продукция:

Blog post image

Технологическая карта использование сырья (инструкция по типсам)
1. Намочить губку
2. Отжать губку
3. Слегка надавить одной стороной типсы на губку
4. Соединить с другими типсами
Здесь видеоинструкция по использованию типсов

Цели игры:
1. Общее представление о принципах процессного управления
2. Понимание бизнес-процессов и их отражение в бизнес-процедурах (фиксация действий в схеме и последующее соответствие действий схеме)
3. Навык оценки результативности процесса через KPI (показатели эффективности)
4. Снижение сопротивления стандартизации процессов в группе региональных руководителей – через игровой драйв
5. Выход на проектирование реальных бизнес-процессов компании

 

А вот фото с самой деловой игры

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Удачного развития!

0
564
0