Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
11:15, 27 марта 2012

Альпийские каникулы

Настоящим постом хотелось бы поделиться опытом и впечатлениями с сообществом yv.

Итак, не так давно (26 февраля – 11 марта 2012) мы с дружищей отправились в отпуск за приключениями в Западную Европу, цель нашего путешествия – покатать на лучших горнолыжных курортах мира в весьма сжатые сроки. Посетили мы 4 страны: Германия(Франкфурт, Баден-Баден, Оуфтеншвайнг, Ношвайштейн, Фуссель, Мюнхен ), Швейцария(Бейсел, Цюрих, Санкт-Мориц), Италия(Венеция, Кортина д’Амппеция), Австрия(Инсбрук). Проехали в общей сложности 2500 км, покатались на 6ти лучших курортах не только Европы, но и всего мира. Более развернуто о данном путешествие – ниже. Примечание: Ниже я представлю свои расходы в тенге, так удобнее.

 

Зная свою нелюбовь к большим постам и размазыванием соплей по тарелки, а также проливании воды на честный народ, вот краткая и полезная инфа, вынутая из всей поездки:

  • Перемещаться по Европе на автомобиле – пожалуй, самый интересный, быстрый, и дешевый способ. Кроме того он невероятно удобен – захотел, зажевал сосиску с пивом, захотел – навестил арт-объект белого цвета. Чтобы сэкономить деньги, время и нервы – забронируйте авто заранее (минимум за 3 недели). Где его бронировать вам расскажет поисковая система 10 в степени 100. Где бронировал я – могу ответить в личке, т.к. не буду ничего рекламировать в моём посте. Лучше предложение, которое я нашел – Hyundai iX20, с механической КПП, 1.6 объемом, с зимней резиной – 80 тысяч тенге за 13 суток, без ограничения пробега. Выпуск 2010 года, машина в идеальном состоянии. К слову сказать, отличное авто.
  • Авиаперелёт тоже лучше бронировать заранее, мне он обошел в 124 тысячи тенге до Франкфурт-на-Майне. Если вы работаете в авиакомпании, можно сэкономить на перелёте (совет такой, оп). Лично я воспользовался услугами известной-всем-нам-компании, чье сокращенное название по счастливой случайности совпадает с типом батареек для фонарика. Перелёт через Астану, в общей сложности составляет 1.5 + 5 = 6.5 часов (+- немного). Это долго и муторно, но пару бокалов вина или банок пива, а также хороший друг, скрасит ваше ожидание.
  • Мы отели не бронировали заранее, строго говоря, мы даже не знали где будем ночевать следующие сутки – но это не проблема, GPS навигатор знает все гостиницы Европы, цену и отель можно выбрать самому. Будьте уверены, что в любом отеле, даже 2х звёздочном у дороги, есть своя стоянка, вкусный завтрак, и уютный номер. Да, это тот самый, «Европейский сервис». В среднем ночлег стоит от 12 тысяч до 32 тысяч тенге за двуспальный номер.
  • Если у вас нет собственного GPS навигатора, лучше взять его в аренду. Нам она обошлась в 12 тысяч тенге за 13 суток. Вы возможно скажете что это дорого, но уверяю вас, что ни разу за всё путешествия мы не пожалели об этой затрате. Детализация карт – максимальная, вплоть до знаков ограничения скорости. Даже если едешь по горной дороге, что называется, «*ля, где мы», проезжая очередной знак, данные на GPS моментально меняются. Только одно исключение – дороги, которые сдали в эксплуатацию максимум месяц назад. И то, можно обновить свой GPS-ник через Интернет, и они появятся в вашем электронном спутнике. Кстати, в супермаркете электроники в любом из немецких городов (название магазина схожее с планетой солнечной системы) аналогичный прокатному GPS стоит не более 24 тысяч тенге.
  • Виза. Нам проще всего было оформить немецкую визу, во-первых потому что немецкое посольство находится в 15 минут от работы, а во-вторых что та-самая-авиакомпания летает во Франкфурт-на-майне. Если собрать все необходимые документы и если не возникнет с ними никаких проблем – оформление визы займет ровно сутки – а стоит это 10 тысяч тенге.
  • В условиях получения визы значится пункт, говорящий о том, что можно посещать любые страны Шенгенского соглашения, но основной страной должна быть страна, в которую вы получили визу. Так вот, можете на это положить. Конечно, злоупотреблять тоже не следует. Если кому понадобится, историю вашего перемещения можно с лёгкостью восстановить.
  • Платные дороги и ограничение скорости. Факт в том – что родиной автобанов является Германия, в этой стране они самые широкие, самые удобные, бесплатные и кроме того на них отсутствует ограничение скорости. Места отдыхов, частенько и с закусочными, через каждые 2-3 км. На второстепенных дорогах ограничение – 100Кмч, в населенных пунктах – 50кмч. На последних двух присутствуют радары. Менты с радарами тут такое частое явление, как конец света. Но опять же, лучше не злоупотреблять. В Швейцарии для перемещения по автобанам необходимо приобрести наклейку за 5 тысяч тенге (срок использования – 12 месяцев). В Италии въезд на платные дороги ограничен шлагбаумом, где вы берёте билет, и платите на выезде – цена зависит от того, сколько вы провели на данном автобане. То есть чем быстрее вы ехали, тем дешевле проезд =). У нас самое длительное и дорогое перемещение по итальянскому автобану составило 4 часа – заплатили за это около 3 тысяч тенге.  Для перемещения по австрийским автобанам тоже платное, контроль электронный. Наклейку можно купить на любой заправке (однако если вы не заплатите за проезд, как мы, с вас прокатная компания вычтет 10 тысяч тенге).
  • О Казахстанском паспорте, карте Казахстанского банка и Казахстанских правах. Никаких проблем у нас с перечисленными реквизитом не возникло, тем более, если права и паспорт с чипами. Карта нужна мультивалютная, мы использовали карту банка, который 100 миллионов долларов потратил на реконструкцию Чимбулака.
  • Немного о культуре вождения. Могу смело заявить, что дороги в Европе – самое безопасное место. Другие водители никогда не будут вас поджимать, подрезать, и сигналить матом. Тупите – ок – ничего страшного, мы подождем, мало ли что у вас там случилось (Есть у кого брать пример). Все соблюдают дистанцию, показывают поворотники и пересекают перекрёстки только по своим полосам. Одна терпеливая женщина минут 5 ждала, когда я привыкну к механике или (и) сожгу сцепление на одной из маленьких улиц немецкого города, уходящей резко в гору. Конечно, случаются и аварии. 1 раз нам пришлось простоять часа 3 на немецком автобане из за большого происшествия впереди. Люди хоть и ездят 150 км\ч по левой полосе, спокойно заглушили двигатели, и пошли гулять прямо по автобану, заводить знакомства с другими водителями и обсуждать легитимность выборов в России. И это абсолютно нормально.
  • О горнолыжных склонах и сервисе на последних. Так себе, посредственно. Нечего там делать. Катайтесь у нас; *на этих строках автора убило молнией*. Если серьёзно – склоны и курорты словами не описать. Их даже нельзя сравнивать. Вообще ни с чем. Даже между собой. Везде где мы были идеальный склон, быстрые канатные дороги с колпаками против ветра, приветливые люди. В общем сами увидите =)
  • О ценах. Самой дорогой страной для нас была Швейцария. Учитывая, что мы попали в так называемый «бархатный сезон», цены на гостиницы и скипассы были в три раза дороже, чем в Италии, Германии и Австрии. В среднем скипасс в Швейцарии стоил 12 тысяч тенге на день, а в остальных трёх странах – около 4500. Причем если вы вернёте карточку, вам возместят около тысячи тенге за неё.
  • Немного о бензине. Стоит он около 300 тенге за литр, но он настолько «актановен» и качествен, что расход машины снижается в разы. Кроме того, вы сначала заправляетесь, потом платите. Существуют также автономные заправки, где вообще никого нет кроме аппарата для приема денег и двух пистолетов с популярным бензином.
  • Итальянская пицца и вино? Да, очень вкусно.
  • О еде отдельно. В среднем наши трапезы обходились в 2000 тенге на человека, и это, поверьте, очень нормально. Пиво? Невероятное. Да все итак наслышаны. Ещё одно потрясение – на немецком курорте продавали пиво по 500 тенге за 0.33, но если вы вернёте пустую бутылку, вам вернут 200 тенге.

Пожалуй, это всё, что я хотел рассказать. Теперь несколько вещей, которые сильно потрясли меня:

  • Коробочка с одноразовыми перчатками на пунктах подкачки колёс
  • Доброжелательность и не суетливость людей
  • Кренящиеся автобусы на остановках
  • Самомоющиеся седушка на унитазах
  • Швейцарский официант, который напел первый куплет казахстанского гимна
  • Велосипедная инфраструктура
 

Всё, теперь точно всё. Ещё немного фотографий ниже, для полноты картины =)

 

Баден - Баден, Германия

Баден - Баден, Германия

 

Blog post image

Санкт - Мориц, Швейцрия. Слева - мой дружищще, Иван Анойкин, справа - Крейсер Галактика.

 

Blog post image

Курорт Санкт - Мориц, Швейцария

 

Blog post image

Собственно, двое отмороженных путешественника =)

 

Blog post image

Курорт Кортна д'Ампеция, Италия

 

Blog post image

Привет, Доломиты! Италия.

 

Blog post image

Закат над Венецией

 

Blog post image

Замок Ношвайшвайштайн и ещё-какой-то. Германия

 

Blog post image

Собака - интеллектуалка. Закусочная на курорте Пачеркоффель, Инсбрук, Австрия

 

Blog post image

Франкфурт-на-Майне, центр города. Германия

 

Blog post image

Курорт Пачеркоффель, Инсбрук, Автрия.

 

На этом всё, спасибо за внимание!

 
3
396
3