В понедельник я попробовал себя в роли спикера на #деловом_обеде в кофейне CoffeeNOVA в Астане. Темой обеда по заявкам потенциальных слушателей выбрал "Бизнес для новичков"
Дискутировали в том числе и о том, стоит ли делать предварительный анализ рынка, измерять его объем, спрос и так далее.
Вечером читал интервью Джони Айва - это второй после Джобса человек в Apple, который определял как будут выглядеть устройства Apple. Сейчас он занимает руководящую должность среди промышленных дизайнеров Apple.
Предлагаю вашему вниманию ответ на подобный вопрос от человека, который играл важную роль в выпуске тех продуктов, у которых не было ясного рынка сбыта. Новинки, инновации!
"В: Когда вам в голову приходят идеи таких продуктов как iPod, пытаетесь ли вы решить какую-то проблему?
О: Бывает по-разному, иногда вещи, которые тебя раздражают, сами указывают на проблему. Это очень прагматичный подход и наименее стимулирующий.
Намного сложнее, когда тебя разрывает от имеющихся возможностей.
Мне кажется, именно это по-настоящему развивает способности дизайнера.
Это ведь не проблема, о которой ты в курсе, никто и словом об этом не обмолвился. Но ты начинаешь задавать себе вопросы, а что если сделать так-то, добавить то и то, можно ли это использовать? Это создает возможности, которые могут заменить целые категории устройств, вместо того, чтобы просто решать отдельную проблему. Вот это — настоящий вызов, то, что действительно захватывает."
То есть можно выделить 2 типа бизнеса в подобном контексте.
Первый и простой - открыть бизнес, который решит какие-то явные проблемы, исправит или подкорректирует текущий status quo.
Второй и более рисковый - решить проблему, о которой люди даже не знают. Все думали, что ноут и нетбуки - идеальное решение для портативного ПК, но оказалось, что можно сделать еще лучше и вот вам iPad, к которому все относились с настороженностью и непониманием его целевого назначения во время презентации.
Теперь же, за 3 дня продано 3 млн новых iPad!
Если вы не видите спроса на свою услуги или товар, то возможно, это только из-за того, что нет предложения.
Предложение рождает спрос - девиз нового времени.
Дерзайте, воплощайте идеи в жизнь! Только реализация идея сможет ответить - нужен ли такой бизнес сегодня или нет. Помните, реализовать тоже можно по-разному. Одна и та же идея может быть реализована разными людьми совершенно по-разному и существенно отличаться в уровне успешности.
http://habrahabr.ru/post/140205/ - полная версия интервью с Айвом.