Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
10
10:56, 14 марта 2012

«Общественный транспорт: Как выжить?»

Ни для кого не секрет, что в Алматы, равно как и во всех городах Казахстана, есть определенные проблемы с общественным транспортом. А именно: 1) переполнение автобусов и других видов общественного транспорта 2) несоблюдение графика передвижений, из-за чего людям приходиться часами стоять и ждать (особенно это невыносимо зимой) 3) Постоянные пробки, ДТП и т.д.

По результатам проведенного социологического опроса, большинство людей предпочитают

ездить на автобусе. Чуть меньшее количество - выбрали метро.

Несмотря на то, что метро открылось совсем недавно, оно успело полюбиться жителям Алматы, и в скором времени, может даже обгонит самый популярный вид транспорта – автобус.

Blog post image

Также, респонденты отметили, что на данный момент строительство метро в большей степени пока не оправдало и не окупило себя, несмотря на то, что многие регулярно пользуются его услугами.

Важно отметить, что в связи с отменой льгот пенсионерам, школьникам и студентам, появились проездные, стоимость 1500, 850 и 2250 соответственно.

С одной стороны можно возмутиться, почему же не оставили льготы хотя бы пенсионерам, ведь они и так считают каждую копейку. Однако и этому можно найти оправдание. Если учесть стоимость бензина, который из года в год становится все дороже и дороже, сам человеческий фактор(и водителям тоже нелегко приходится) и затраты на ремонт автобусов(или покупка новых), то цену за проезд можно было бы поднять чуть ли не до 500 тенге, но это абсурд, у народа попросту нет таких денег.

Чтобы хоть как то улучшить ситуацию, государство ввело систему валидаторов. Казалось бы, пропала необходимость в кондукторах, но они все еще продолжают работать и даже умудряются брать деньги у пассажиров. Раньше, можно было услышать в автобусе: «Валидатор не работает, платите деньги мне», хотя он работал. Сейчас, видимо, государство обратило на это внимание, и повысило оклад водителей. Теперь, их «цель за день» набрать определенную сумму денег на валидаторе, за перевыполнение нормы – поощрения в виде дополнительных денег.

Blog post image

Тем не менее, в ходе опроса было выявлено, что многие просто не видят никакого эффекта от установки этих валидаторов, но всех вполне устраивает приемлемая цена за проезд.

Все это кажется незначительным по сравнению с настоящей проблемой города Алматы – пробками. Пробки, по результатам опрошенных, занимают от 20 минут - до часа у жителей Южной столицы, в некоторых ситуациях и больше. Для устранения пробок было предложено много вариантов, таких как новая система развязок, построение дополнительных станций метро и мостов, ограничение въезда иногородним машинам и т.д. Контрастными оказались  ответы по поводу штрафования водителей за переполнение автобусов. Половина респондентов ответила отрицательно – половина положительно. Те, которые вступились за водителей, отметили, что это не их вина, это нехватка транспортных единиц.

Стоит уделить внимание и инвалидам. Каково им ездить на общественном транспорте? Увидеть их можно очень редко. Это и понятно, несмотря на тот факт, что в новых автобусах есть места для инвалидов, они редко используются  по назначению. С чем это связано? Всегда нужно смотреть на самую нижнюю ступень причины и следствия. Сразу можно понять, что даже зайти в автобус для них – это огромное усилие, так как в некоторых автобусах бывают высокие ступени.

Респонденты предложили создать отдельный транспорт для инвалидов со специальной техникой, которая предоставит им максимальный комфорт во время поездки.

Многие жалуются, что автобусы часто играют в гонки друг с другом, принимая это за ребячество. Но у водителей есть свои причины. Дело в том, что за день им нужно набрать определенную сумму (30000 тенге), а у некоторых автобусов одинаковый маршрут, поэтому они буквально «борются» за каждого пассажира.

 

Наверно многие замечали, что наши автобусы находятся не в самом лучшем состоянии и нуждаются в постоянном ремонте. На этот раз, это вина водителей, которые должным образом не следят за автобусами и они работают на «износ». Когда автобус окончательно сломался, государству приходится покупать новый, а один такой новый европейский автобус стоит порядка 190 тысяч евро. Вот и получается, что автобусы работают себе в убыток.

Проблем с транспортом у нас действительно много, но все вместе это как-то работает. Если мы будем и дальше стараться и развиваться, мы достигнем великих высот.

10