место в рейтинге
  • 21530
  • 189
  • 20
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Общественный транспорт: Как выжить?»

Ни для кого не секрет, что в Алматы, равно как и во всех городах Казахстана, есть определенные проблемы с общественным транспортом. А именно: 1) переполнение автобусов и других видов общественного транспорта 2) несоблюдение графика передвижений, из-за чего людям приходиться часами стоять и ждать (особенно это невыносимо зимой) 3) Постоянные пробки, ДТП и т.д.

По результатам проведенного социологического опроса, большинство людей предпочитают

ездить на автобусе. Чуть меньшее количество - выбрали метро.

Несмотря на то, что метро открылось совсем недавно, оно успело полюбиться жителям Алматы, и в скором времени, может даже обгонит самый популярный вид транспорта – автобус.

Также, респонденты отметили, что на данный момент строительство метро в большей степени пока не оправдало и не окупило себя, несмотря на то, что многие регулярно пользуются его услугами.

Важно отметить, что в связи с отменой льгот пенсионерам, школьникам и студентам, появились проездные, стоимость 1500, 850 и 2250 соответственно.

С одной стороны можно возмутиться, почему же не оставили льготы хотя бы пенсионерам, ведь они и так считают каждую копейку. Однако и этому можно найти оправдание. Если учесть стоимость бензина, который из года в год становится все дороже и дороже, сам человеческий фактор(и водителям тоже нелегко приходится) и затраты на ремонт автобусов(или покупка новых), то цену за проезд можно было бы поднять чуть ли не до 500 тенге, но это абсурд, у народа попросту нет таких денег.

Чтобы хоть как то улучшить ситуацию, государство ввело систему валидаторов. Казалось бы, пропала необходимость в кондукторах, но они все еще продолжают работать и даже умудряются брать деньги у пассажиров. Раньше, можно было услышать в автобусе: «Валидатор не работает, платите деньги мне», хотя он работал. Сейчас, видимо, государство обратило на это внимание, и повысило оклад водителей. Теперь, их «цель за день» набрать определенную сумму денег на валидаторе, за перевыполнение нормы – поощрения в виде дополнительных денег.

Тем не менее, в ходе опроса было выявлено, что многие просто не видят никакого эффекта от установки этих валидаторов, но всех вполне устраивает приемлемая цена за проезд.

Все это кажется незначительным по сравнению с настоящей проблемой города Алматы – пробками. Пробки, по результатам опрошенных, занимают от 20 минут - до часа у жителей Южной столицы, в некоторых ситуациях и больше. Для устранения пробок было предложено много вариантов, таких как новая система развязок, построение дополнительных станций метро и мостов, ограничение въезда иногородним машинам и т.д. Контрастными оказались  ответы по поводу штрафования водителей за переполнение автобусов. Половина респондентов ответила отрицательно – половина положительно. Те, которые вступились за водителей, отметили, что это не их вина, это нехватка транспортных единиц.

Стоит уделить внимание и инвалидам. Каково им ездить на общественном транспорте? Увидеть их можно очень редко. Это и понятно, несмотря на тот факт, что в новых автобусах есть места для инвалидов, они редко используются  по назначению. С чем это связано? Всегда нужно смотреть на самую нижнюю ступень причины и следствия. Сразу можно понять, что даже зайти в автобус для них – это огромное усилие, так как в некоторых автобусах бывают высокие ступени.

Респонденты предложили создать отдельный транспорт для инвалидов со специальной техникой, которая предоставит им максимальный комфорт во время поездки.

Многие жалуются, что автобусы часто играют в гонки друг с другом, принимая это за ребячество. Но у водителей есть свои причины. Дело в том, что за день им нужно набрать определенную сумму (30000 тенге), а у некоторых автобусов одинаковый маршрут, поэтому они буквально «борются» за каждого пассажира.

 

Наверно многие замечали, что наши автобусы находятся не в самом лучшем состоянии и нуждаются в постоянном ремонте. На этот раз, это вина водителей, которые должным образом не следят за автобусами и они работают на «износ». Когда автобус окончательно сломался, государству приходится покупать новый, а один такой новый европейский автобус стоит порядка 190 тысяч евро. Вот и получается, что автобусы работают себе в убыток.

Проблем с транспортом у нас действительно много, но все вместе это как-то работает. Если мы будем и дальше стараться и развиваться, мы достигнем великих высот.

14 марта 2012, 22:56
3943

Loading...

Комментарии

VsG
0
0
Как сказал доктор Кац: Жизнь, она в общественном транспорте. Терпеть не могу машины, люблю трамваи и автобусы!)
вертолёт мне подавайте!)
кажется лудщее дирижабль тогда )))
ну давай дирижабль,срочно мне на крышу подгоните)
Ich hoffe, Sie haben einen Fallschirm? !)
Надежда умирает последней)
У людей столько проблем оказывается...:(
И не говорите(
Люди, и ноют и ноют, и ноют. Зашел в автобус. Наушники в уши, и все. Мира вокруг нет. Какие валидаторы, какие толпы, какие остановки...пох. Имхо! Мы сами себе портим настроение. :)
Я лично так и делаю. Но мне очень портит настроение мои истоптаные белые кросы, т.е местами небелые после топтания ((
Лучше на велике ездить.Приятно и полезно=)
я тоже любила велик пока в машину не въехала))ahahaha))
вы снежные бабы даже за рулем велосипеда умудряетесь сделать ДТП
на себя сначала посмотрите, снежный человек. не надо всех под одну гребенку
к чему истерика? родители отказались покупать новый велосипет, соль на рану ?
вы прямо экстрасенс, вот теперь сижу плачу, решила на вас сорваться, знаете
футболку нюхай !
сам нюхай невтемщик -_-
на велике хорошо,только вот если в платье, с ноутом и на каблуках,то уже приходится пользоваться услугами таксистов
самое охуенно стоять в автобусе когда он стоит на остановке по 5-10 минут
ага)) с открытыми дверями)
Может конечно и можно было бы понять повышение цен за презд, если бы мы жили в другой стране, но это Казахстан..И смешно и горько, куча нефти, а бензин дороже чем у стран, которые эту нефть покупают(
anuka
11
0
Проблемы с ОТ у нас, т.к. руководству насрать на это, они ездят на автомобилях.
Проблему решить ЛЕГКО!!!
1) Продавайте разовые билеты (и/или проездные) в киосках при остановках. В автобусах вообще не принимать денег совсем.
2) Поставить GPS модули в автобусы и следить, чтобы ходили по расписанию и по маршруту. Кто нарушает, тот уходит с маршрута.
3) Выручка делится поровну, учитывая сложность маршрута.

Желаю всему руководству автопарков и чиновникам, которые за это отвечают, гореть в аду. Спасибо.
Вот этим замечательным комментом можно заменить всю эту ахинею написанную в топике.
1) Это сколько нужно будет киосков и людей которые там будут сидеть, отмываловка очередная получится.
2) По расписанию они не будут ходить просто потому, что в городе пробки.
anuka
1
0
1) Я имел в виду не отдельные киоски с билетиками. Владельцы магазинчиков, супермаркетов сами бы закупали эти билеты и распространяли, как сникерсы, жувачки и прочее. Установить фиксированную цену на них и все.
2) Бороться с простоями на остановках, езде не по маршруту или преждевременному завершению работы по вечерам GPS слежка вполне способна. Причем не обязательно это посылать в реальном времени, можно хранить данные, а потом проверять на компе.
GPS и так на них стоит, только не работает.
что решить эту проблему надо что бы все транспортные средства которые занимаются перевозкой людей то есть автобусы, трамвай, троллейбусы, маршрутки и такси стали муниципальными то есть государственные. Что бы государства потом контролировала за количество и качества перевозок. Тогда и цена будет одинаковая везде и не столь дорогой как сейчас.
OwO
2
0
Ну ну, государство ведь у нас такое. Всё для людей, всё контролирует и денюшку ни на чём не зарабатывает.
спят и видят чиновники наши счастье и удобство народа)лол
ну с вами соглашусь вед наше правительство правительством надеже не назовёшь лиж только названия есть. ((( которая кажется и купила уже совесть (((
Глупости, государственное всегда дороже обходится, чем частное. Даже если цену билета в 25 тенге установят, все убытки с лихвой будет оплачивать бюджет. Дешевле платить дотации частникам, чем самому государству содержать весь транспорт.
"Когда автобус окончательно сломался, государству приходится покупать новый" - почему государству? Компании-перевозчику, а они - за единственным исключением - у нас частные (новых европейских автобусов я в городе пока не видел).

Было бы ценно, если бы данные опроса были все-таки приведены в цифрах.
undina
0
0
Общественнй транспорт - для придурков и лесбиянок (с) Гомер Симпсон
статья получилась малоинформативной, вы просто повторили то, о чем люди думают каждый день. Предоставьте лучше статистику, какие-то интересные факты.
на метро одна надежда, чует моё сердце что появляться ветки будут по мере обновления нового Акима.
Решение «Транспортного» вопроса вижу в следующем:

1. Общественный транспорт должен быть передан в одни руки местным муниципальным либо же частные
руки. Монополия, но подконтрольная. Этот шаг так же решит проблему с составлением маршрутов. Так
как старые маршруты устарели, а новые составлены через жопу. Где то по 5 автобусов ездят, а где то их
вообще нет.
2. Выделение для общественного транспорта ЛИЧНОЙ полосы движения и очень строго бороться с теми кто
будет заезжать на нее, желательно отбирать права на 2 года. Все таки тонировку же мы победили. Это
очень важный и сложно выполнимый пункт, но это возможно. Это решит следующие проблемы:
А) автобусам больше ни чего не будет мешать ходить минуту в минуту по
расписанию.
Б) уменьшит аварийную обстановку на дорогах.
В) некоторая категория граждан, стоя в пробке будут смотреть как по правому ряду
свободно едет автобус, задумаются, а не стоит ли им пересесть на
общественный транспорт, хотя бы в рабочие дни.
3. Ни каких контролеров! Контролеры должны быть не в автобусах, а на маршруте от 2 до N количества, в
зависимости от длины маршрута и ловить зайцев. Функцию сбора денег должны выполнять водитель
вместе с валидатором..
4. Про тарифа говорить сложно не имея цифр на руках. Но их надо повышать
однозначно. Пенсионные и студенческие льготы вернуть.
5. Административные и законодательные рычаги.

ЗЫ Но это утопия, так как this is Kazakhstan.

Karion
1
0
Конечно это утопия, потому что наши улицы остались такими же, как когда их закладывали.
А это было ооочень давно. И с ростом населения они не росли. Откуда тут быть отдельной полосе для общ.транспорта? Строят развязки, а чем они помогут, потоки машин все равно после них будут втискиваться в узкие улицы. Можно как-то облегчить положение, сделав платным въезд в город для иногородних. Может, кто-то и подумает, стоит ли, выезжать из дома. И чище станет.
Валидаторов в автобусах пока не будет - это условие транспортной мафии, которая диктует это акимату.
Пытались ввести - поднялась буча, грозились не выйти на маршрут практически все.
Автобусы ужасные, грязные, поломанные, зато темные шторы висят с бахрамой как в катафалке.
Сами водители и кондукторы вывалились из какой-то забытой во времени деревни: неопрятны, грубы, хамы и ненавидят горожан, тех, которые их кормят, в общем-то. А эта вторая натура: вопить названия остановок. Ни в одном городе мира я такого не видела )) Типа: "Ата-тюрк! Зейтинбурнууу! Ак-сарааай".
Бред. Неужели люди настолько тупы, что не знают, куда едет их маршрут? Или каждый день на остановках оказываются люди, которые приехали в незнакомый город?
Также тупизм: есть карман остановки, он всегда пустой, автобусы всегда останавливаются не доезжая. И люди бегут к ним. Зачем? На Стадионе длинная остановка, заезжай - нехочу. Нет лепяться друг за другом на Шагабутдинова, не давая выезжать личному транспорту.
Ой а музыка во время езды ))) Убивать за это надо.
лень было выводить машину, поехала на метро в центр. Тихо, быстро, никого )) Обратно поленилась лишний квартал пройти, села в автобус, все прокляла на свете - ругань, хамтво кондуктора, ненависть водителя, который везет людей как скот на бойню.
Я думаю, должно что-то измениться, появились же муниципальные маршруты. Еще бы трамвай пустить такой, как в Праге,Стамбуле, Вене. А то стыдобища.
"потому что наши улицы остались такими же, как когда их закладывали.
А это было ооочень давно. И с ростом населения они не росли. Откуда тут быть отдельной полосе для общ.транспорта?" - Вы не Алматинка, на моей памяти дороги расширяли 2 раза. У нас много трех полосных дорог в городе, одну полосу можно отдать общественному транспорту, ящитаю.
Я коренная алматинка, в третьем поколении. И что что расширяли? Вы в центр заедьте, сможете там развернуться?
"Праге,Стамбуле, Вене", если вы заметили, то рельсы там огорожены бордюром! Отдельная полоса это панацея! Те же водители автобусов станут добрее. Ведь если разобраться, то что творится на наших дорогах, ложится огромным стрессом на плечи водителей, они превращаются из водителей в гладиаторов. Они вечно опаздывают из за пробок и конкурируют между собой из за непродуманных маршрутов.
"темные шторы висят с бахромой как в катафалке" - мне тоже всегда это напоминает катафалк )). И вот этот ваш комментарий нравится: "есть карман остановки, он всегда пустой, автобусы всегда останавливаются не доезжая. И люди бегут к ним. Зачем? На Стадионе длинная остановка, заезжай - нехочу." Тоже всегда бесит, это не только на Стадионе, а много где, на Толе Би - Сейфуллина в том числе. Автобус не то что не доезжает до остановки, а почти своей половиной перекрывает Сейфуллина, мешая и проезжающим машинам, и пешеходам. А люди уже не бегут, они уже давно стоят на углу, а не на остановке ))
Мои предложения:
1. Выделенные полосы для транспорта. Даже в ущерб автомобилистам.
2. Валидатор. Вход через одну дверь. Выход через другую.
3. В Алмате спец-налог на бензин - +10-20 тенге
4. Не регистрировать машины (в Алматы) без наличия паркинг-места. (Частного дома)
5. Платный въезд в Алматы для иногороднего транспорта.
6. Велики и велодорожки.
7. Сделать самый строгий техосмотр в стране, чтобы ни одно говно не получило ТО. 50% праворульного хлама и немецкого шрота уедут обратно к себе в Шым, Тараз и Киргизию.
Только жесткими и непопулярными мерами можно бороться, а развилки и дороги никогда не поспеют за ростом числа авто.
по поводу второго пункта про личную полосу движения? а где вы ее возьмете эту лишнюю личную полосу движения? во многих местах и на многих улицах нет свободного места чтобы выделять полосу для общественного транспорта. чтобы это сделать нужно расширять дорожное полотно как минимум, если тротуары позволяют. только стоить это будет столькооооо....
А у нас что все улицы однополостные? Большинство двух, так вот одну и оставит для автобусов. А насчет свободного места, так это вся проблема из за припаркованных тачек и эту проблему можно решить за 8 месяцев. Тонировку же мы победили.
улицы двухполосные (без Т кстати :-) ) НО! учитывая что на этих улицах паркуются и будут парковаться все желающие на обочинах то дороги фактически превращаются в однополосные. как вариант сначала нужно бороться с любителями ставить машины где попало. чтобы свободны были минимум две полосы. тогда и движение будет пободрее.
Надо обязать работодателей сделать развозку для своих сотрудников. Только так можно уменьшить количество машин, а то стоишь в пробке, оглядываешься по сторонам и видишь, что почти в каждой машине сидит только водитель.
Это ни разу не вариант, тем компаниям которым это по карману уже давно возят своих работников на своем транпорте. В Алматинском бюджете достаточно средств для решения "транспортной" проблемы.
Есть много компаний, кому это по карману, но у них нет развозок. И какие решения "транспортной" проблемы - только развязки?
Расширение дорог больше трех полос и развязки это не решение - это как тушить пожар дровами. Решение я изложил в 5 основных пунктах (см. выше)
в ваших пунктах выше - о решении проблем общественного транспорта. А я говорю о проблеме с транспортом в целом.
Вся проблема в том что в городе очень много машин. Поэтому надо пересадить всех в автобусы.
Люблю когда автор заканчивает на позитивной ноте=))
Всем привет. мой совет: через интернет найдите сайт акимата и маслихата данного города. Найдите все документы, правила, решения "о проездной билете в общественном транспорте" и дургие связанной с общественном транспортом. Прочитайте, изучите, и напишите свою версию. можно не выходя из дома отправить свое предложение представителям местной власти в виде альтернативного решение данной проблемы. Я уверонь, если ваше предложение будет финансо-эффективном, и конструктивном с реальными путями решения, они могут принят это.
Ой, да бросьте, никто себе в убыток не работает. Лет 7-8 назад у меня был сосед - водитель автобуса. Так вот жена его совсем не работала, одевались они не в дешевых магазинах, машина БМВ 5-й серии E39 у него была. Переехал он, поэтому не знаю как его дела сейчас обстоят, но думаю что они далеко не бедствуют. И еще, поинтересуйтесь насчет работы в таком предприятии - фиг Вы туда попадете без мохнатой лапы.
И насчет игр автобусников Вы не правы. Был свидетелем как два идиота по очереди обгоняли и прижимали друг друга к бордюру. По несколько минут не давали проехать. Черт бы с ними и их играми, но в автобусе люди. Лишать прав надо таких, раз и навсегда.

А "боротся за пассажиров" не нужно, достаточно ездить точно по графику и все клиенты будут вашими.
на второй фотки 30 маршрут там либо влезешь и хер вылезешь либо ваще не влезешь
nursi
0
0
автобусы ада :D
Я съездил однажды так. Благо финансы позволяют ездить на такси. В автобусе теперь только в исключительно часы не пик.
И самое плохое - с этим ничего, ну, ничегошеньки не поделать. (
В Актау кажется нет проблем с Автобусом, многие на такси ездят проезд 200тг! :)
TimurT
0
0
"Метро себя не окупило" - итить-колотить, ну естественно, не окупило. Окупаемость таких проектов - годы и десятилетия после ввода в эксплуатацию. О какой окупаемости может идти речь спустя три месяца после запуска первой ветки?
Сделайте по больше развязок метро. Хоть какой то процент проблемы снимет.
А то с Фурманова-Райымбека до Абая- Жарокова. Ну ей богу, что за вообще ущербная схема проезда?
Прямо с Алтын Орды до Саяхата(Зеленый базар). Прямо по Толе би до Ленина.
Еще с Алматы-1 до Орбиты.
Самые загруженные улицы в этом напралении.
Вот бы всех наших депутатов да членов правительства + мэра втиснуть в автобусы в часы пик
Милано ха мольти пик мецци ди траспорто ди Алматы. Алматы ха делле транвиарие, ма квесте нон сонно утилицатэ мольто, дато ке веккие. Пенсо ке ла квантита ди автобус э ле лоро ротте ад алматы нон сианео мольто дифференти. Квелле ке си тровано а милано. Ла метрополитана е ун мецо ди траспорто мольто импортанте а Город, эссендо мольто велосе е спациозл. Ин алматы, инвесе, ля метро е лента э поко эффисиенте. Секондо иль мио амико ке абита в милане, и такси соно ун мецо ди транспорт поко пополаре ессендо молтл костоси. Ин контрасто, ин алматы и тахи сного унимеццо принсипале ди траспорто
Ля коза ке ми ха капитл ди пиу э иль фатио ке ле транвиарие соно анкора фунционанти. Пенсо ке квэсто фатто сиа мольто интерисантеперке.
Ле транвиарие е ольтретутто мольто дифтсиле е костосо, э пер квесио соно поко утилиззатэ коме меццо ди траспорто. Два. Город италианский е мольто пиу гранде е веккиа ин конфронто ад алматы, е пертанто ви си соно пиу абитанти. Квесто сигнифика ке, мольто пиу транспорто э несессарио, э ке и системи ди траспорто анно авуто мольто пиу темпо пер свилуппарси. Ла метрополитана ди алматы э стиа коструита гиусто лянно скорсо, е пер квесто е анкора мольта пикола.
Я как-то ехал в 79 маршруте по Фурманова и разговорился с водителем, водитель рассказал что новые автобусы на газе уже ломаются а запчасти латаются, директор с бухгалтером 50 млн. украли.
Возможно это просто слух,но я поверил! значит там непорядок!
Приглашаю на виртуальную прогулку в дворец Палаццо Публико в Сан-Марино Каталония Чатыр-Куль Тонга

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Известные казахи, женившиеся на русских женщинах

Говорят, что за каждым великим мужчиной стоит женщина. А еще говорят что, все великие люди меняют судьбу своего народа. Так давайте узнаем больше о русских женщинах, навсегда изменивших жизнь...
Shala-Kazakh
17 февр. 2017 / 23:21
  • 33185
  • 81
«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

«Мужчины, живущие с родителями после 25 лет». Опрос набирает популярность в сети

"Как вы относитесь к мужчинам, которые в 25+ еще живут с родителями?". Опрос, который набирает популярность в соцсетях. Хотелось бы узнать, что же думаете вы по этому поводу?
Muchacho55
15 февр. 2017 / 18:51
Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже никого...
Ispanec
сегодня / 11:05
  • 4854
  • 8
Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Вспомнились слова однокурсника: «Не завидую твоему будущему мужу»

Среди моих знакомых есть одна милая девушка, она тоже молодая мама как и я. Очень открытая, видная, недавно вышла на работу. У нее счастливая семья и все, тьфу-тьфу, складывается хорошо.
Roza_pvl
19 февр. 2017 / 11:49
  • 5024
  • 43
Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Утверждён график выходных дней для жителей Казахстана в марте

Казахстанцы отдохнут около полумесяца в грядущем марте. В связи с праздниками в марте ожидается четыре дополнительных выходных дня. Первый, разумеется, выпадает на главный женский день в году, а...
Seattle
17 февр. 2017 / 13:20
  • 4440
  • 4
«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

«Казахстанцы больше не смогут приобрести недвижимость за рубежом»

Так мог бы звучать заголовок этой публикации, откажись Европа, Турция, ОАЭ, США и другие от фундаментального права человека на имущество. Пост про то, кто заработает на поправках в Конституцию РК...
lyalusha
16 февр. 2017 / 14:45
  • 3625
  • 29
Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Секреты женского оргазма или Почему вокруг так много фригидных женщин

Просьба отключить режим высокой морали и узколобия, а внять советам, дабы сделать немножко счастливей и свою жизнь, и жизнь партнера. Всем уят! :D
kami_princesska
16 февр. 2017 / 11:39
Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Как купить свое жилье при зарплате в 100 тысяч тенге

Итак, по просьбам трудящихся и по крикам души коллективного бессознательного решила я написать пост на эту тему. Вводные данные: 1) нет имущества, которое можно продать для покупки собственного...
DanaJarlygapova
20 февр. 2017 / 16:17
  • 3366
  • 44
Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Я не националист, но выйду замуж только за казаха. 22 факта обо мне

Всем доброго времени суток! Поскольку сейчас долгожданные выходные, я болею и имею полное право ничего не делать за чашечкой горячего чая, то решила все-таки написать этакий скромный пост о себе...
Sserikyzy
18 февр. 2017 / 16:35