Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
08:04, 08 марта 2012

Интернет как источник информации и бед для подростков.

Интернет: источник информации или источник бед для подростка.

Введение.

Информационный бум, ставший реальностью жизни казахстанского общества в последние 10 лет, привел, с одной стороны, к включению Казахстана в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации, а с другой- стал одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик подростка, среди которых немалую роль играют этические, эстетические представления и ценности.

В современном мире процесс социализации личности становится особенно сложным. Наряду с основными социальными институтами образования и воспитания, семьей и школой, в нем все большую роль играют «электронные воспитатели». По мере усиления их воздействия на личность с этим влиянием все труднее конкурировать традиционным воспитателем.

В Казахстане с сентября 2011 года в 44 организациях образования будет запущен пилотный проект «Электронное обучение». Об этом на правительственном часе в Мажилисе Парламента РК сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов.

Министр подчеркнул, что электронное обучение — это принципиально новое направление в казахстанской системе образования. «В современном мире это, пожалуй, самое бурно развивающаяся отрасль образования. Казахстан не намерен отставать от такой тенденции. Ведь расходы на нее станут вложением в будущее нашей страны, ее человеческий капитал. На эти цели планируется выделить 136,1 млрд. тенге», — сказал министр.[1]

Несомненно, что техноэволюционные процессы не только оказывают влияние на развитие подростка, но и перестраивают сферы досуга и информационной среды, изменяют способы и методы учебного процесса.

И в этой связи весьма актуально необходимость исследования изучения положительных и отрицательных сторон влияния Интернета на формирование личности и ее социализацию.

Целью данной работы стало изучение положительных и отрицательных сторон влияния Интернета на учащихся 8-11 классов.

Поставленная цель определила и круг задач работы:

  1. Изучить исследования ученых по вопросам влияния Интернета на развитие личности подростка;
  2. Провести социологические опросы среди учащихся 8-11 классов совместно с психологом школы
  3. Сделать выводы по изученному  и собранному материалу и разработать рекомендации для учащихся  «Как не стать жертвой Интернета»

Основным методом работы стали социологические опросы и анкетирование психологической зависимости учащихся от Интернет ресурсов, проведенное совместно с психологом школы, а также изучение исследований ученых, психологов разных стран по вопросам проблем у подростков, связанных с использование Интернета.

Гипотеза исследования : если исследовать влияние Интернета на подростка и разработать рекомендации «Как не стать жертвой Интернета», то можно обезопасить подростка от пагубного влияния Интернета.

Предметом исследования являются вопросы взаимоотношения между подростком и Интенетом и готовность учащихся использовать Интернет  как средство электронного обучения, а не источник развлечения.

Глава 1. Интернет, как средство массовой информации.

Технологическая мысль развивается с огромной скоростью, появляются новые технологии, которые успешно внедряются в жизнь подростка ( мобильные телефоны, плееры, карманные компьютеры и т.д.), что безусловно, с одной стороны облегчает жизнь человеку, а  с другой превращает личность в зависимое существо, так как новые изобретения являются уже незаменимыми в обучении, досуге, общении.

По масштабу своего воздействия на мировую культуру феномен Интернета сопоставим с изобретение письменности и печати.

В наши дни почти у каждого подростка есть персональный компьютер с подключением к локальной сети. Сколько же часов в сутки подросток сидит за компьютером? Почему его так сильно привлекает Интернет?

Чаще всего взрослые не могут найти ответа на этот вопрос. Но даже не найдя ответа на этот вопрос, взрослые понимают, что необходимо сделать так, чтобы Интернет стал не врагом для подростка, а его помощником и другом.

Для того, чтобы новые информационные технологии приносили больше пользы, чем вреда,  школьное образование не осталось в стороне от решения этого вопроса. В обучении стали внедряться новые информационные технологии, от электронных уроков до электронного обучения.  Внедрения новых способов обучения разрушит окончательно старую тоталитарную систему обучения, в которой учитель являлся только одним источником информации, и функция, которого заключалась, главным образом, в озвучивания материала учебника. Возможность сетевого образования подрывает монополию учителя на знание и вынуждает уступить часть педагогического пространства компьютеру. Теперь роль преподавателя заключается в подготовке учебных материалов и организации работы с ним, он становится партнером и наставником в процессе обучения- в обработке и усвоении информации.

Надеемся, что при этом живое слово учителя все таки не исчезнет из образовательного пространства. И не заменит учитель себя на компьютер.

Но  современные информационные средства имеют ограниченные культурно- образовательные информационные ресурсы и ориентированы, в основном, на досуг и развлечения. Чем в большей степени и пользуются подростки.

Большинство подростков увлекаются онлайн играми, социальными сетями и форумами.

Компьютерные игры бывают разного характера: игры на логическое мышление, игры, аналоги телевизионных программ, игры, связанные с ведением военных действий и многие другие. Чаще всего дети выбирают сетевые игры, связанные с ведением военных действий, где необходимо любыми способами уничтожить условного противника. Чему может научить такая игра? Как она может влиять на развитие личности, на его духовный рост, на его социализацию? Пристрастие к играм вводит подростка в виртуальный мир, где все можно, где игроку дается несколько жизней, что достаточно далеко от реалий мира.

Дети вообще устроены так, что всю жизнь воспринимают как игру. Что уж говорить о мире виртуальном, который оказывается в их полном распоряжении. Плохо то, что они не видят разницы между игрой и реальностью. Привыкая убивать в игре (причём совершенно спокойно, как в туалет сходить, а порой и ещё легче и спокойнее), они становятся готовыми к убийству в реальности. Можно ли их потом за это винить? Нет, виноваты не они, виноваты даже не разработчики игр. Виноваты родители, которые упустили возможность использовать эти игры в целях воспитания ответственного отношения к жизни - своей и чужой. Вот и получается, что игры не опасны сами по себе, опасно равнодушие родителей к этим играм и вообще к своим детям. Кроме того структура игра такова, что постоянно держит ребёнка в напряжении. При этом костно-мышечная система не развивается, а нервная система, психика буквально работают на износ, что при отсутствии ограничений по продолжительности игры на компьютере и прочих ограничений может привести к преждевременному износу этой самой нервной системы или её глубокому расстройству.[2]

Общаяся в социальных сетях,  подросток  легко себе заводит виртуальных друзей, общается со своими одноклассниками. Сидя в Интернете подросткам есть о чем поговорить. Сейчас стали популярными многие блоги, в которых школьники изливают свою душу незнакомым людям, а те в свою очередь, дают советы. Многие школьники часто не могут все рассказать своим родителям, да и родителям, чаще всего некогда выслушивать своих детей, а в Интернете всегда найдется человек, который со всей свой хладнокровностью может дать совет чужому ребенку, возможно даже не задумываясь о последствиях.

Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом, каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!

Переписка ведется на особенном языке, где грамматика и орфография не являются чем -то важным, слова сокращаются, умышленно каверкаются. Это приводит к утрачиванию чистой, грамотной речи, да и письменная речь тоже не получает большого развития, ведь вся переписка строится по образцу СМС. А выражение эмоционального состояние обозначается не словами , а смайликами.

На многих сайтах школьники не только общаются, но и могут слушать музыку, смотреть фильмы, клипы и т.д. Другой вопрос, какого содержания фильмы и клипы смотрят школьники, ведь в Интернете им все доступно, никаких ограничений на просмотр фильмов нет.

Кроме того, Интернет дает широкие возможности инывлидам,  миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие инвалиды, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность.  Интернет дает им возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

Поэтому следует отметить, что влияние Интернета на духовный мир человека очень велико. Такие понятия, как милосердие, любовь к ближним, уважение к другим народам, порядочность утрачивают свою истинную суть. Привычным явлением становятся жадность, грубость, жестокость, бездушие, равнодушное отношение ко всему происходящему вокруг.

Интернет, благодаря своей огромной аудитории и силе воздействия на умы, мог бы играть огромную воспитательную и образовательную роль. Но отсутствие цензуры превращает мировую паутину в нечто противоположное.

Интернет оставляет подростка наедине с собой. Он создает иллюзию вседозволенности, порой провоцируя его на проявление худшего, что есть в нем. Когда есть анонимность, нет пределов возможного.

В Интернете можно получить подробную инструкцию о том, как совершить преступление, как совершить самоубийство.  В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. Здесь полно и порнографии. Здесь свободно продаются видеоматериалы детского порно. Здесь не запрещено насилие. И это все «потребляют» подростки, случайно или сознательно попадающие на эти сайты.

«Потребление» подобного продукта приведет к деградации и исчезновению традиционных семейных ценностей,  увеличению числа преступлений на сексуальной почве. Происходит самое страшное: аномальное, нездоровое становится привычным, будничным, уже не шокирующим, а значит, не вызывающим протест.[3]

В таких странах , как Саудовская Аравия, Иран, Сирия, Бахрейн, Египет, ОАЭ, Кувейт, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Кения, Индия, Куба, Россия, Китай, запрещена порнография.

Более 54% пользователей Интернета в США и Канаде уверены, что сеть оказывает положительное влияние на их жизнь, но 22% ощущают негативное влияние Интернета. Таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательско-консалтинговой компанией Forester Research. В опросе приняли участие несколько десятков тысяч интернет-пользователей из Северной Америки. Их средний «стаж» в Интернете составляет уже около 6 лет, и абсолютное большинство этих людей ощущают сильное положительное влияние Интернета -- особенно в своей профессиональной и общественной жизни. Однако часть пользователей опасаются отрицательного влияния «сетевого образа жизни» на свое здоровье и физическую форму. Респонденты чаще всего отмечали негативное влияние Интернета на состояние их рук и пальцев, на режим сна, зрение. В общей сложности такие жалобы высказали от 17% до 30% опрошенных разных возрастных групп. Интересно, что жалобы на вредное влияние Интернета значительно чаще высказывали женщины, чем мужчины. А молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, которая более склонна видеть в Интернете сильный положительный фактор, при этом значительно чаще жалуется на порчу зрения и осанки из-за долгого сидения за компьютером. В целом же вредность Интернета для здоровья чаще всего отмечают люди старшей возрастной группы -- от 55 лет и старше. [4]

Глава 2. Влияние Интернета на подростка.

Рассматривая влияние Интернета на развитие подростка необходимо отметить, что многие психологи и физиологи мира занимаются этой проблемой, ставят такие диагнозы, как игромания и Интернет зависимость. Изучив мнения специалистов, был проведен социологический опрос в школе –гимназии № 32 в 8-11 классах совместно с психологом и руководителем проекта.

Вот, что удалось выяснить и подтвердить фактами опроса.

Термин "интернет-зависимость" предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций.

Впервые научный подход к изучению феномена "интернет-зависисости" продемонстрировала Кимберли Янг в 1996 году, разместившая на одном из сайтов интернета оригинальный тест для выявления интернет-зависимых лиц. Согласно исследованиям Кимберли Янг опасными сигналами (предвестниками интернет зависимости) являются:

1. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

2. предвкушение следующего сеанса он-лайн;

3. увеличение времени, проводимого он-лайн;

4. увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Адаптированный вариант теста К. Янг использовался и российскими исследователями, которые получили более 600 анкет, из которых было принято к обработке - 570. Из них 196 женщин, 374 мужчины. Возраст опрошенных от 12 до 47, значение медианы возраста - 23 года. 49% имеют высшее образование, 20% - среднеспециальное, 15% - незаконченное высшее. 32% респондентов продолжают образование. 78% используют Интернет для работы, остальные 22% исключительно для отдыха и развлечения.[5]

В настоящий период развивается новое научное направление - информационная (компьютерная) психология.

Эта наука исследует такие проблемы, как:

· страх человека перед стремительно совершенствующейся информационной техникой, ростом и усложнением информационных потоков (компьютерофобия);

· «информомания» как болезнь человека, отдающего приоритет общению с ЭВМ, а не с людьми;

· утомляемость людей при работе на компьютере;

· пытается вылечить подростков от компьютерной наркомании и т.д.

Компьютерная наркомания ничем не отличается от простой наркомании. Компьютерная наркомания - это болезнь, развивающаяся постепенно. Существует три стадии этой болезни:

1 стадия - заражение: желание отвлечься от проблем, окунуться в сладкий дурман глобальной сети.

2 стадия - втягивание: как известно, очень трудно оторваться от Интернета, где так много разных сайтов, где очень много информации обо всем. Количество времени, которое нужно провести в Интернете, чтобы достичь удовлетворения, заметно возрастает.

3 стадия - полная зависимость: если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернете, то эффект заметно снижается . [6]

Что делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода" от реальности?

1. возможность анонимного общения;

2. возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы "Я"; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.);

3. чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника - т.к. в любой момент можно найти нового);

4. неограниченный доступ к информации ("информационный вампиризм") (занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не, а иногда и единственным средством общения - 90% - зависимы от общения, 10% зависимы от информации).

Первым признаком переизбытка «вирта» в жизни подростка является повышенная тревожность и нервозность при отсутствии интернета.
Если у подростка наблюдается болезненная привязанность к интернету, риск развития депрессии у него повышается в два с половиной раза, предупреждают ученые из Австралии и Китая. Из 1 000 опрошенных подростков в возрасте 15 лет у 6% была обнаружена патологическая страсть к сети. В начале исследования ни у одного из детей не было симптомов депрессии. Через девять месяцев участников эксперимента опросили на предмет наличия признаков депрессии или тревожности. В результате оказалось, что патологические пользователи интернета более чем в два раза чаще страдали от депрессии в результате своей нездоровой потребности постоянно находиться онлайн.
Исследователи обнаружили сильную связь между увлечением у подростков компьютерами и Интернетом и склонностью к рискованным поступкам. Канадские ученые говорят, что активные пользователи Интернета более склонны к употреблению наркотиков, пьянству и незащищенному сексу, чем обычные подростки. Это исследование основано на социальной когнитивной теории, согласно которой люди проецируют на собственную жизнь то, что они воспринимают через экраны телевизоров и мониторы компьютеров, определяющие мировоззрение современного подростка.

Ведущий исследователь Валери Карсон из Школы кинезиологии и медицинских исследований говорит, что девочки-подростки подвергаются экранному влиянию очень сильно, около 4,5 часа в день они посвящают Интернету или просмотру телевизора. На экранах они видят те социальные модели или образы, которые они потенциально могли бы перенять или перенести ситуацию в жизненную обстановку. Постоянное использование компьютера подростками на 50% увеличивает риск вызывающего и антисоциального поведения, а также употребления наркотиков, курения наркотических веществ, опасной езды за рулем.[7]

Зарубежные исследователи видят проблему и в том, что посещения Интернета с образовательными целями постепенно отошло для детей на второй план. Большинство детей и подростков предпочитают использовать Сеть для поиска и скачивания музыки, игр, картинок. Все чаще дети используют Интернет и как средство общения, что, по мнению все тех же исследователей, очень вредно. Общаясь в виртуальности, дети не приобретают необходимых коммуникативных навыков, меньше проводят времени на воздухе, меньше двигаются. Все это представляет опасность не только для социализации ребенка, но и для его здоровья. У детей, проводящих слишком много времени за компьютером, снижается иммунитет, ухудшается зрение. Часто такие дети страдают и от лишнего веса.
Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека… Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете «заработать» и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Все вышеперечисленные недуги безусловно отразятся и на  психическом состоянии подростка .  И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, «мыши» или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи -- игры и интернет. Это то что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни -- это маниакальная зависимость от интернета или от игр.

В 2011-2012 учебном году в 1 полугодии были опрошены учащиеся 8-11 классов. Были заданы вопросы:

1. Какие сайты вам кажутся наиболее интерсными?

2. В какие игры вы чаще всего играете?

3. Как долго вы «засиживаетесь» в Интернете?

4. Какую информацию вы чаще всего ищете в Интернете?

Результаты по первому вопросу:

Наиболее популярные сайти среди учащихся 8-11 классов ШГ № 32:

 
 

Mail.ru

Vkontakte.ru

Youtube.ru

Другие

сайты

8 классы (161 человек)

50

72

25

14

9 классы (183 ченловека)

81

86

14

2

10 классы (95 человек)

34

56

3

2

11 классы (102 человека)

36

55

8

3

 

Выводы: в основном школьников интересуют сайте, где можно пообщаться с друзьями, найти новых друзей, скачать музыку. В основном это Российские сайты, которые представляют пользователям большие возможности. Только 2 % опрошенных отметили, что иногда пользуются и казахстанскими сайтами

 

По второму вопросу:

 
 

Логические игры

Игры с военной тематикой

Игры, аналоги телевизионных шоу

Игры, требующие ежедневного вмешательства

Никакие

8 классы (161 человек)

45

55

15

44

2

9 классы (183 ченловека)

39

87

19

20

18

10 классы (95 человек)

52

29

2

2

19

11 классы (102 человека)

15

36

12

5

34

 

Вывод: согласно опросу выявилась следующая картина, из всех опрошенных (541 человек) только 73 человека не играют в компьютерные игры. В основном это учащиеся 9-11 классов. 151 человека интересуют в основном игры на логическое мышление, но большую часть опрошенных интересуют игры на военную темтику, связанные с убийством, взрывами, терактами. Игры, требующие ежедневного вмешательства (виртуальное животное, сад, огород и т.д.) ставит в зависимость от интернета многих учащихся.

По опросам родителей удалось выяснить, что пока в доме отсутсвовал интернет, их дети учились лучше и больше времени уделялм прогулкам на воздухе, катанию на коньках и учебе.

 

Вопрос третий:

Время, которое учащиеся проводят в Интернете:

 
 

Не пользуются

До 1 часа

2-3  часа

4-5 часов

6 ч. и более

8 классы (161 человек)

4

11

99

42

5

9 классы (183 ченловека)

2

13

116

40

12

10 классы (95 человек)

-

9

26

54

6

11 классы (102 человека)

1

7

27

59

8

 

Вывод:

Из предыдущих таблиц видно, что делают учащиеся в Интернете. А данная таблица отразила количество часов, которое тратится на Интернет.

Но, кроме игр и общения, учащиеся отметили, что используют Интернет для поиска информации к урокам, читают новости, тестируются по различным предметам.

Учащихся интересуют также вопросы моды, музыка, молодежные субкультуры и многое другое.

Все это доказывает исследования зарубежные социологов и психологов  в том, что посещения Интернета с образовательными целями постепенно отошло для детей на второй план.

Но с введением в Казахстане электронного обучения необходимо коренным образом изменить отношение подростков к Интернету. Необходимо, чтобы интернет не стал источником бед для подростка, чтобы он мог разумно и в меру использовать возможности мировой паутины.

Как сделать так, чтобы Интернет стал другом и помощником подростка, а не его врагом?

Психологи, да и многие родители во всем мире уже столкнулись с такой проблемой, как интернет- зависимость детей и подростков. Прогнозы исследователей лишены оптимизма. Если в ближайшем будущем не будут приняты серьезные меры, в зависимость от Сети попадут миллионы детей и подростков.
И все же не стоит впадать в крайности. В разумных пределах и под контролем родителей ребенок может и должен пользоваться Интернетом. В противном же случае, возможен эффект «запретного плода», который никогда не приводил ни к чему хорошему. [8]

В данный момент во всех общеобразовательных школах подключён бесплатный доступ в Интернет. И поставлены специальные «фильтры», которые не позволяют заходить на сайты не учебного характера. Это только один из способов борьбы государства с негативным влиянием Интернета на подростков. Пока большинство стран не ввело законодательных ограничений на доступ несовершеннолетних к интернет-сайтам. Исключением является лишь Китай, где, по требованию законодателей, разработано специальное программное обеспечение, фильтрующее нежелательные для детей сайты. Насколько эффективна такая защита, пока неизвестно.
Так же можно ограничить возраст подростков, которые посещают Интернет-кафе и Интернет-клубы. Но этого не делается, так как подавляющее большинство посетителей - это подростки. И если перекрыть доступ этому контингенту посетителей, то подобные заведения просто-напросто обанкротятся.

Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще, как это сделали в Северной Корее. Или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае. Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь за незначительный период времени. Ведь если запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для того, что бы это сделать необходимы большие денежные средства. Ведь что заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная передача документов, связь с другим концом мира.

Запретить Интернет у нас невозможно. Так как запущен проект по внедрению электронного образования.

В порядке эксперимента 44 средние школы Караганды, Астаны и Алматы будут переведены на электронное обучение в 2011 году, об этом BNews.kz сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов.[9]

«С этого года мы начинаем эксперимент — 44 школы Караганды, Астаны и Алматы будут переходить на электронное обучение. Причем сегодня практически все вопросы проработаны по разворачиванию этого пилотного проекта, — сказал Б. Жумагулов. — Последовательно мы уже к 2020 году 90% школ переведем на электронное обучение. Дети будут иметь доступ, получать любую образовательную информацию в любое время суток». По его словам, для введения электронного образования в Казахстане «государство средств не жалеет».

«Прежде всего, нам надо закупить чуть ли не 8 тыс. серверов, — отметил глава Минобразования. — У нас сегодня 37% школ имеет доступ к широкополосному интернету. Мы сегодня движемся в том направлении, чтобы каждая школа в перспективе имела бы свой сервер, с центрального сервера туда будет закачан весь контент — все электронные учебники, задания, самостоятельные работы, электронный журнал — все будет находиться непосредственно на сервере, который в школе имеется».

Планшетники и ноутбуки в рамках электронного обучения будут предоставлены казахстанским школьникам бесплатно. Об этом 29 марта в интервью журналистам в кулуарах заседания правительства сообщил министр образования и науки РК Бахытжан Жумагулов, передает BNews.kz. [10]

В процессе проведения опроса , многие учащиеся отметили, что каждый хоть один раз становился «жертвой Интернета», считали, что это неизбежно. Для того чтобы минимизировать опасность  была разработана Памятка « Как не стать жертвой Интернета» (ровеснику от ровесника)

Предлагаем памятку для пользователей Интернета.

 

Памятка « Как не стать жертвой интернета»

 
  1. Не заменяй друзей и живое общение на социальные сети и игры
  2. Посвящай свободное время не только компьютеру, но и свежему воздуху
  3. Активно участвуй во внешкольных мероприятиях
  4. Помни Интернет- источник полезной и нужной информации, а остальное- можно не смотреть
  5. Аккуратно открывай незнакомые письма, приходящие на электронную почту
  6. Игнорируй сообщения, отправленные с нового аккаунта
  7. Не посылай чужим людям никаких своих фотографий и номеров телефонов
  8. Не размещай слишком много подробной информации о себе и своих родителях
  9. Не вступай в сомнительные виртуальные игры и сообщества
  10. Интернет- твой друг и помощник в обучении, если стало наоборот, звони по телефону доверия, обратись к психологу или другому знакомому  человеку, который способен тебе помочь, но не ищи помощи в Интернете у незнакомых людей.

Заключение.

Электронное обучение в общеобразовательных школах является одним из важных направлений новой государственной программы развития образования в РК до 2020 года.

К 2020 году электронным обучением в Казахстане будут охвачены 90% организаций образования, В дошкольном воспитании будут использоваться компьютерные обучающие игры, в средней школе – электронные учебники, в колледжах и профлицеях – виртуальные тренажеры, в вузах – электронные научно-исследовательские лаборатории.

Все эти виды деятельности напрямую связаны с Интернетом.

В ходе работы над проблемой использования Интернета подростками удалось подтвердить выводы психологов о том, что Интернет для подростка стал источником развлечения,  а не источником информации. Учащихся в основном , интересуют игры, общение в социальных сетях, развлекательного характера информация.

Выяснилось, что врачи считают, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека. А многие учащиеся проводят достаточно много времени за компьютером.

По опросам родителей удалось выяснить, что пока в доме отсутсвовал интернет, их дети учились лучше и больше времени уделялм прогулкам на воздухе, катанию на коньках и учебе.

В настоящий период развивается новое научное направление - информационная (компьютерная) психология, которая изучает проблемы Интернет зависимости подростков.

Поскольку внедрение электронного обучения не дает возможности запретить Интернет необходимо всесторонне исследовать проблему эффективного и безопасного использования Интернета подростками.

В работе предлагается памятка для подростка « Как не стать жертвой Интернета» и много полезной информации о влиянии Интернета на психо-эмоциональное и физическое здоровье подростка.

   
0
5135
8