Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-3
16:14, 06 марта 2012

"Пациент скорее жив" или как Кончаловский приезжал поднимать целину...

Буквально несколько часов назад я вышел из шестого KINOPARK’a, что находится в «Меге», после предпремьерного показа набившего оскомину и широко разрекламированного киноальманаха Егора Кончаловского «Сердце моё – Астана».

Blog post imageВышел, надо все-таки сказать, скорее удовлетворенный увиденным, нежели разочарованный; ведь шел я на фильм, скрепя сердце и ожидая чего-то действительно банально-пафосного, снятого по строгим калькам госзаказа. Как ни странно, такой настрой, в итоге, сыграл со мной малость злую шутку или наоборот оказал услугу, уж не знаю. Как это обычно бывает, когда собираешься смотреть заведомо изгаженную критиками картину, пытаясь по ходу ее просмотра искать те минусы, которые висят над тобой, как дамоклов меч, мешая твоему личному субъективному восприятию фильма. Поэтому уже в процессе созерцания для меня было очень важно абстрагироваться от мышления человека, который живет в столице и знает об этом городе гораздо больше, чем показывается на экране. Важно было попытаться посмотреть на фильм как человек, который ни разу не бывал в нашей столице и, соответственно, имел бы более-менее беспристрастное мнение к этому творению, в отличие от тех, кого виды того же Байтерека и Ак-Орды уже порядком откровенно раздражали. При всей моей, что уж греха таить, общей неприязни к Астане *Алма-Ата рулит! не смей стирать эту фразу!* я понимал, что нужно, прежде всего, преодолеть этот стереотип внутри себя и стать нейтральным незаинтересованным зрителем. В этом контексте символично, что большинство новелл снимали именно те люди, для которых наша столица не место постоянного жительства, и это, как ни странно, лично меня подкупает. Со стороны ведь всегда можно увидеть еще кое-что, что можно пропустить в каждодневной рутине обыденности.

Этот киноальманах трудно оценивать однозначно как единое произведение, потому как все новеллы очень разные и по содержанию, и по качеству исполнения. Если говорить в целом, то я считаю, что «Сердце моё – Астана» достаточно качественный и очень даже смотрибельный продукт симбиоза казахстанских и российских кинематографистов. На фоне того, что в последние годы предлагал наш отечественный прокат, этот киноальманах стал, быть может, не глотком свежего воздуха, но, определенно, значимым шагом вперед, ориентиром и планкой уровня на будущее, что ли. Очень хочется отметить великолепные виды дневной и ночной столицы, добротное звуковое оформление, операторскую работу, сделанную на «отлично». Если закрыть глаза на наличие нехилого количества плохо скрытой рекламы, то откровенно придраться не к чему, да и не шибко хочется, если честно.

Как уже было сказано, все десять новелл оценивались мной отдельно, потому логичней будет рассказать вкратце о впечатлениях относительно каждой из них в той хронологии, в которой они показывались. Постараюсь не спойлерить. :)

 

«Часы» (режиссер - Андрей Голубев)

Blog post imageИстория о пожилом человеке, ветеране войны, которого прекрасно сыграл российский актер Сергей Никоненко. Он бережно хранит старые часы, подаренные ему матерью перед его уходом на фронт, и теперь годы спустя в преображенной Астане, которая для него осталась еще Целиноградом, ему уготована совершенно неожиданная встреча, благодаря этим самым часам. Очень трогательная и добрая новелла уже настроившая на положительный лад дальнейший просмотр. А далее…

 

«Дарина» (режиссер – Джулия Гани)

Blog post image…далее пред нами предстает фотомодель с казахскими корнями Бибигуль Суюншалина и парень до невероятности похожий на молодого Марка Дакаскоса в ролях двух молодых людей, между которыми проскользнула пресловутая «искра» после случайного столкновения в обычное астанинское утро около подъезда многоэтажного дома. Казалось бы, предсказуемый сюжет, в итоге, перерос в неожиданную развязку, но мне показалось, что он недоработан, недосказан, что ли. Как актеры, кстати, оба совсем не впечатлили. Но сюжет очень даже неплох, советую кому-нибудь взять на доработку.

 

«Сюрприз» (режиссер – Эля Гильман)

Blog post imageОчень позитивная атмосферная история незадачливого парня Талгата, который разрывается между Алма-Атой и Астаной, между семьей и работой. Сев в машину добродушного пожилого таксиста-грузина в канун Нового года с целью доехать до аэропорта, а затем долететь ближайшим рейсом до дома, чтобы встретить праздник с женой и детьми, Талгат обрек себя на долгое, не совсем комфортное, но очень веселое путешествие. По стилистике очень напоминает «Иронию судьбы», но новелла на фоне остальных от этого только выигрывает. Понравилось – зачет.

 

«Легионер» (режиссер – Рустем Абдрашев)

Самая слабая из всех новелл. Историю об иностранном хоккеисте ХК «Барыс» и его «местной» подружки в лице совершенно никакой Айнур Ниязовой не спасают ни эффектные хоккейные баталий в матче между "Ак Барсом" и "Барысом", ни даже наличие в ней Шамиля Хаматова, младшего брата блистательной Чулпан Хаматовой. На мой взгляд, пустой, предсказуемый, не оставляющий послевкусия, сюжет.

 

«Бека» (режиссер – Егор Кончаловский)

Blog post imageНовогодняя сказка о двух ребятах детсадовского возраста со всеми стандартными атрибутами вроде новогодних желаний, дедов Морозов и писем «на деревню дедушке» плюс крайне редко снимающаяся Карлыгаш Мухамеджанова, которая ну никак не могла пройти мимо этого проекта. Удивило то, что закадровый голос у мальчика очень даже недетский, причем говорящий о происходящем как о далеком воспоминании, хотя на дворе наши дни. Голос из будущего? Резюмируя, ожидал от персональной новеллы Кончаловского что-нибудь посильнее. Но все же девочка в каске пилота-летчика – просто чудо. :)

 

«Сердце» (режиссер – Сергей Дебижев)

Blog post imageДебют видеоблогера Blog post imageArujazz Аружан Джазильбековой в кино пришелся на новеллу «Сердце» (так и не понял, при чем там сердце), где она играет объекта воздыхания одного странного московского чувака с глазами наркомана, который прилетает в Астану и под кислотную психоделичную музыку начинает судорожно искать ее по всем закоулкам нашей столицы. Помогает ему в этом сердобольный таксист-казах, который возится с ним с самого момента прилета объекта в нашу столицу. Все притянуто и ненатурально, даже плач Джазильбековой. Видеоблоги ее нравились больше. :)

 

«Завещание» (режиссер – Фархат Шарипов)

Blog post imageЭту новеллу, анонсированную на Yvision’e, я ждал более всего, но она ожиданий моих оправдала не полностью. Во-первых, был разочарован тем, что главного героя в лице Евгения Жуманова озвучили совсем другим голосом – я привык слышать его приятный баритон на экране и в театре, а тут – на тебе, чужой голос, да еще и со страшным скрипучим акцентом. Во-вторых, громкое название новеллы «Завещание», как оказалось, ничего примечательного в себе не несло - все совершенно академично, пафосно и до смеха предсказуемо. А вот актерская игра на прекрасном уровне – я вообще считаю, что Жуманову бы почаще в кино мелькать – есть с кого брать пример молодым актерам. Ну и томная и женственная Любовь Толкалина была под стать.

 

Blog post image«Quest» (режиссер – Жасулан Пошанов)

Новелла о похождениях в большом городе двух пожилых супругов, приехавших погостить в Астану к своему сыну. Сыграно потрясающе! Собирательные образы мягкой, почти родной апашки и ворчливого, консервативного аташки, их вечные милые пререкания и разногласия между собой – все это меня с одной стороны рассмешило, а с другой – глубоко тронуло. Сразу вспомнились собственные бабушка и дедушка – будто копию с них сняли.  Душевная новелла.

 

«Online» (режиссер Айдар Баталов\Андрей Голубев)

Любовь через провода, Skype, ICQ – столько написано и снято на эту тематику. История об отношениях двух людей на расстоянии десятков тысяч километров вполне себе вторична, при всем при этом молодые актеры играют, откровенно говоря, посредственно. Как итог - ничем особым эта новелла меня не зацепила.

 

«Наргиз» (режиссер: Рашид Сулейменов)

Blog post imageСамая содержательная - последняя новелла киноальманаха повествует о юной поэтессе Наргиз, которая живет в ауле и мечтает подняться на Байтерек, где положив руку на небезызвестный предмет с отпечатком ладони одного великого человека, можно загадать желание и оно сбудется. В те несколько минут, что было выделено режиссеру, он удивительно органично уложил личную трагедию маленькой девочки, трудовые будни семьи рядового казахского фермера и вечную проблему отцов и детей. Пожалуй, лучшая новелла из всех десяти и совсем не из-за присутствия в ней Самизнаетекого.

 

Итак, условный итоговый вердикт – не без огрехов, но вполне со вкусом. Очень надеюсь, что это отправная точка для развития качественного кинематографа в Казахстане и в скором времени у нас появятся свои финчеры, дарабонты и кустурицы.

Ну или хотя бы кончаловские :) Так-то.

P.S. С большим нетерпением жду чьего-либо кинопризнания в любви Алма-Ате. :)

-3
847
4