В далеком 2008-м году, в Алмате, на летних каникулах будучи студентом, как и многие студенты я тоже зарабатывал себе на жизнь, работая официантом на летней площадке известного ресторана. Тогда, в этом ресторане тусовались, в основном, обеспеченные агашки и те которые хотели подцепить этих агашек, т.е. чайки :) Официанты носили специфичную униформу с элементами казахских орнаментов и на руках у них были белые полотенца. Официанты-товарищи, бились за каждого состоятельного клиента при замечании шикарной машины, которая останавливалась возле ресторана. Поскольку я еще был зеленым в этой сфере, я принимал в основном посетителей-чаек.
Главная тема поста не о том, как я работал в этом ресторане, а о том, что во время работы официантом у меня возник вопрос: "почему бы не сделать процесс заказа более прозрачным и улучшить сервис по приему заказа у посетителей?" Суть идеи состояла в том чтобы улучшить сервис по приему заказов в ресторанах с помощью сенсорных дисплеев (кажется тогда я не знал о существовании планшетов), в которых электронное меню помогало бы посетителю выбирать еду с детальной информацией. Мне казалось что надо установить эти сенсорные дисплеи возле столов, и дать возможность посетителю просматривать электронное меню на сенсорном дисплее. Понятно, что так посетитель получить более детальную информацию о составе любой еды из меню, и сможет оплатить заказ кредиткой непосредственно у дисплея. Преимущество этого подхода заключалось в том, что можно получить детальную информацию о еде и исключать человеческий фактор в оплате заказа. Последнее очень важно, потому что во время работы в ресторане я замечал много случаев когда другие официанты дополнительно тайком "заряжали" посетителя на N-нную сумму. И самое интересное что их жадность достигала таких размеров что даже пьяный посетитель мог отрезветь при виде квитанции об оплате с N-нной суммой.
В принципе, идея не нова, во многих странах эта практика уже используется и наши соседи, россияне, в некоторых ресторанах уже приступили к предоставлению услуги электронного меню с использованием планшета.
Вряд ли кто то в Казахстане использует такой подход сервиса в ресторанах и только на Казахстаном сайте www.pioner.kz я нашел статью об этом со ссылкой на "Ресторан Ведомости".
Сейчас, кажется все стараются покупать планшет, и пока многие ограничиваются только тем, чтобы посидеть с ним в "кофехана" с друзьями.
Думаю, что в не далеком будущем в Казахстане появятся места общепита, где будет возможно заказывать еду с помощью планшета, особенно с помощью хитового продукта Apple - Ipad.
P.S.
Кстати, новость о выходе планшета Ipad 3 уже объявили 16 марта, и в США его уже можно заказывать онлайн.