00:40, 02 марта 2012

"Индо-казахские истории или Гульмарг-Гоа 2012"

У всех, кто ехал в Индию, были разные мысли и цели. Влад хотел поймать "конкретный разбамбас", как он сам говорил. Игорь, искал теплое место, где можно было пережить остаток зимы. Диля и я, хотели провести время вместе, а так же увидеть, услышать и попробовать что-то новое. Леша страстно желал фрирайда и спокойного одиночества.

Неделю мы планировали провести в Гималаях, в местечке под названием Гульмарг - это настоящая Мекка для любителей фрирайда. Затем, на неделю в Гоа: погреть бока на берегу Индийского океана, напитаться атмосферой тропиков и окунуться в культуру местных фриков.

Первый индийский порт, который нас встретил теплом, влажностью и особым ароматом - был мегаполис Дели. Про этот город так и говорят, что он "дышит". Делийское дыхание можно ощутить еще за десятки километров, если ехать туда в летнее время.

Перед следующим перелетом у нас была целая ночь, поэтому мы взяли такси и отправились переночевать в отеле поближе к "доместику" - аэропорту, из которого на следующее утро необходимо было вылететь в город Шринагар - столицу самого северного штата Джамму и Кашмир.

Менеджер отеля "Эйрпорт", где мы остановились, пообещал утром накормить нас завтраком и отправить в аэропорт на такси, после того, как мы сбили цену за проживание почти в два раза :-)

Утром же оказалось, что до входа в "доместик" было всего навсего 150 метров от нашего отеля. Над чем мы посмеялись, загрузили все свои сумки в такси и подъехали вплотную к входу, сделав почетный круг, длиной в километр :-)

Пару часов полета, и мы уже в Шринагаре. Одеваем зимнюю одежду. На выходе из аэропорта встречает знакомый шофер, загружает нас и наше горнолыжное оборудование в "индийский джип". Мы решаем проехать через центр Шринагара, чтобы обменять немного денег, обзавестись "кашмирской симкой" и прикупить фруктов (и конечно местного рома :-)

В городе на каждом перекрестке дежурят индийские военные с "калашами", разъезжают аккуратные броне-машины. Местный люд, одетый в смешные балахоны, шумно торгует всякой всячиной. На лорогах царит, на первый взгляд, полнейший хаос, но присмотревшись, начинаешь понимать их самобытные правила дорожного движения.

Куда мы приехали? Я в шоке! Мне надо срочно выпить пива или чего-нибудь покрепче - ошарашенно нашептывал Влад. Он имел представление об этом месте только из наших рассказов и фотографий, но "живая картина" поразила его, как дубина неодертальца :-)

Шринагар представляет из себя достаточно большой город, расположившийся в центре горной долины, у подножия знаменитого Каракорума (часть Гималаев). Примерно половина города - это озеро Дал, на котором из покон веков живут люди на плавающих домах "Хаус ботах". В те давние времена - рыбаки не могли позволить себе жить на земле (слишком дорогая она в этих краях), поэтому они переселились на воду, где живут по сей день. Большая часть "хаус ботов" превратились в маленькие плавающие отели для многочисленных туристов. Хотя, плавающими, их можно назвать с натяжкой, так все они стоят много лет на якорях, выстроившись в целые кварталы, образовав множество мелких водных магистралей между них. Вот такую "северную Венецию" - можно обнаружить в самом центре материка, на высоте 1200 метров над уровнем моря!

Сделав все необходимое в Шринагаре, мы продолжили свой путь прямо в горы. Сделали остановку в маленькой деревушке Танмарг - где смогли увидеть первых местных "снежных макак", а одну из них даже покормили бутербродом :-) Эти обезьяны совершенно комфортно ощущают себя в заснеженных краях, ловко орудуя на чердаках и в деревенских домах, если хозяева забыли закрыть на замок двери и окна.

После Танмарга, сугробы становилось все больше и больше, на обочинах было видно, что толщина снежного покрова достигает 2-х метров!

Вот бы это видео повесить в Фейсбуке! Что бы алматинцы увидели, и не поехали завтра на Чим - восторженно комментировал Леша съемки заснеженных преддверий Гульмарга.

К вечеру мы наконец добрались до отеля, закинули скарб в холодные комнаты, которые попросили подогреть газовой горелкой и отправились отужинать в местный ресторанчик. Там нас ждал "шведский стол", который был очень кстати для изголодавшихся путешественников.

Температура воздуха в наших комнатах ночью была критическая, я укрылся двумя одеялами и оставил снаружи только нос. А в аппартаментах Влада и Леши, хлынул водопад! Прямо из потолка... Пережив веселую ночь :-) мы плавно переместились в другой теплый и уютный гестхаус, где славно провели все оставшееся время в Гульмарге.

Каждый день, с утра до вечера мы катались на широченных фрирайдовых лыжах по непаханным просторам Гульмарга. Снега подсыпало каждые два-три дня. Иногда казалось, что ты плывешь по снежной целине, как на водных лыжах в морских просторах :-)

Любителей фрирайда в этом сезоне собралось немеренное количество. Оочередь перед открытием второй канатной дороги выстроилась длиной почти в 100 человек! Но потом райдеры рассеялись по многочисленным колуарам с нетронутым снегом и ожидание очередного подъема стало не таким долгим.

Захватывающая картина нас ждала на верхней точке Гульмарга, 3950 метров над уровнем моря! Туда мы поднялись на самой высокой канатной дороге в мире. На севере, за горной долиной, утопающей с облаках, вытянулась длинная цепочка горных вершин, среди них самый высокий - восьми тысячник Нанга-Парбат, который скрывал от нашего взора знаменитый пик К2. С южной стороны были видны бесконечные хребты Каракорума, уходящие в горизонт.

С панорамной площадки можно было спускаться по нескольким параллельным колуарам, чем дальше от канатки, тем больше нетронутого снега. Самое главное в дальних колуарах - выбрать правильный маршрут, так как на пути встречается множество сюрпризов: обрывы, открытые скалы, лавины и обледеневшие берега рек. В одну из прорубей, прорубленной во льду, чуть не угодил Леша, но его спас длинный борд, который встал, как якорь по центру прямоугольной дыры.

Местные и наши гиды довольно хорошо знают основные маршруты, поэтому первые спуски желательно делать с их участием. А освоившись, можно отправиться в свободное плавание, не забывая о предосторожности, так как местные спасатели (волонтеры из Австралии и Штатов) контролируют только центральные колуары.

По вечерам, укатавшись "в хлам", мы дегустировали кашмирскую кухню, подкармливали обезьян и ходили в гости к Радже - в знаменитый чайно-гашишный Раджа-хаус. И веселья там было через край :-) Некоторые любители курительных церемоний оставались у Раджи на весь период пребывания в Гульмарге. Спали на нарах, бесконечно общались с местной тусовкой и были несказанно счастливы :-)

Из прочих развлечений в Гулмарге, можно отметить: достаточно интересные семинары по противолавинной безопасности, где опытные спасатели рассказывают и показывают, что и как надо делать, дабы не оказаться под толстенным слоем снега. Совсем ленивые горно-пляжники могут прокатиться на кашмирских санках, ведомых бородатыми санко-водами :-) Так же можно спуститься на лыжах в Дранк, местную деревушку, ниже Гульмарга. Или вернуться в Шринагар и прокатиться на ветхой лодчонке по Дал лейку, и пообедать или даже провести ночь на колоритном хаус-боте.

Так, незаметно пролетели фрирайдо-тусовочные деньки в Гималаях, а впереди нас ждали Индийский океан, бесконечные гоанские пляжи и бесшабашные транс-пати :-)

Продолжение следует...

Видео: в гульмаргском лесу

Видео: высшая точка Гульмарга

Видео: спуск во втором колуаре