Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
09:26, 07 декабря 2009

SILK WAY RALLY 2009. Самый подробный отчет. 2 Часть

silk_way_rally_123

День третий. 5 сентября. Казань. Открытие ралли и проведение пролога.

И так, утро солнечного дня. Солнце все так же немилосердно жарит, ни ветерка, ни облачка. Народ постепенно стягивается на площадь. Открытие было очень красочным – песни, пляски, акробаты и акробатки, торжественные речи, и все это длилось вечность… Казалось, что машины не поедут никогда. А ведь заявлено 62 легковые и почти 20 грузовиков. Этим машинам в три часа дня нужно стартовать на первом СУ. Мы, казахстанцы, ждали больше всего именно наши экипажи, которые и выехали первыми на подиум. И с удивлением услышали, что экипаж Филонец-Мороз назвали Российским, и на сайте в списке российский команд они были.

Самая мощная группа поддержки была у туркменских экипажей. Девочки и мальчики, размахивающие туркменскими флагами, буквально лезли на сцену. Вообще, все машины этой команды очень яркие и красивые, с зелеными национальными флагами и портретами Президента, который не жалеет ни сил, ни денег на развитие автоспорта. Конечно, туркменским гонщиками еще учиться и учиться, но для еще недавно почти полностью закрытой страны – выступление на ралли – достижение.

Гонщиков грузовиков тренировал и выбирал лично Владимир Чагин, в Нисаны ездили тренироваться на трассы во Франции. Механиков так же обучали в именитых командах. Кстати, президент Туркменистана – один из основных инициаторов проведения этого ралли.
И пусть команда сильно разбила две машины, но остальные доехали до финиша, гордо выехав на подиум.

В ралли едет единственный женских экипаж двух Лен – Елена Голубкина / Елена Правдина на Тойоте, в составе команды «Рус-Спорт». Забегая вперед скажу, что девушки ехали очень хорошо, особенно на Прологе. Там, где отчаянно буксовали на песке «мужские» джипы, обутые в шоссейную резину. Девушки спокойно и неторопливо проехали все виражи на полном приводе и пониженной передаче. Очень было обидно, когда они, перегрев двигатель, сошли насамом длинном (878 км) участке Уральск- Бейнеу.

silk_way_rally_270

Вот на подиуме появился знаменитый российский экипаж - Алексей Беркут и Константин Мещеряков на ярко-красной Mitsubishi команды Re Autoclubs. Алексей 2 года назад уже приезжал в Казахстан на ралли-рейд Силк вей роуд 2007 и очень успешно выступил. Такими же бурными овациями встречали и пилотов трех Уазиков, один из который Уаз-Патриот. И не менее восторженные крики толпы раздались, при появлении четырех ярко-синих Туарегов.

Кто есть кто.

Туарег номер 104 – участник Дакара 2009 года, которого, к сожалению, дисквалифицировали – тридцатидевятилетний катарец Насер Аль Аттиях. Насер занимается стрельбой по тарелочками и 25 сентября приезжал в Алма-Ату на Чемпионат по стрельбе. Насер в ралли рейдах с 2003 года. Его со – пилот – 29 летний датчанин Тимо Готшалк.

silk_way_rally_337

Вторая машина под номером 103. Экипаж – единственный американец на этой гонке- 47 летний опытный Марк Миллер и его со пилот и ровесник- южноафриканец Ральф Пичфорд. Оба – неоднократные участники Дакара.

Третий Туарег вызвал просто взрыв эмоций. Номер 101. Самый именитый, не считая Владимира Чагина, участник ралли-рейда – 47 летний испанец Карлос Сайнс, все титулы которого перечислить просто нереально, и его со пилот – 35 летний испанец Люкас Круз.
Журналисты-фотографы просто облепили машину и самих пилотов, которые очень долго не могли уехать с подиума.

Четвертый Туарег – это машина под красивым сотым номером – 37 летний южноафриканец Жине Де Вильерс и 41 летний датчанин Дирк вон Цыцевиц.

Команда Фолькваген моторспорт не только построила быстрые, не ломающиеся машины, не знавшие равных на этом гоночном марафоне, но и собрала одних из самых именитых пилотов ралли-рейдов. Дальше на подиум начали выезжать громоздкие грузовики и Камазы.

15-00. Время Пролога.

Там же, возле отеля Ривьера, на небольшом участке организаторы построили трассу для Пролога. Трасса очень напоминала дно Алма-Атинского городского озера Сайран. Песок. Трасса очень быстро размалывалась колесами машин. Повезло первым участникам. Они проехали практически « по суху». Наши «казахи» выступили очень достойно!

Пролог- это не совсем гонка. Этот СУ проводится для того, чтобы на старте выстроить участников, в соответствии со временем пролога. Попросту говоря – это квалификация. Организаторы постарались на славу, выкапывая глубокие рвы, что было не совсем удобно для фотографов, но зато в каких красивых заносах проходили виражи машины. Внутрь стадиона пропустили всего 10 человек фотографов из 60-ти. Снимать с трибун было нереально – видно только крышу машину или узкую полоску старта-финиша, где машины просто несутся по прямой. Мне стоило больших трудов проникнуть в «запретную зону» и отснять несколько интересных кадров.

silk_way_rally_404

Дан первый старт. Скучно не было, практически с первых минут. Машины стартовали с минутной паузой – то есть на трассе одновременно находилось два автомобиля. Грузовики стартовали с двух минутной паузой. Первым немного засел Денис Березовский, их экипаж довольно быстро откапался. Затем пришел черед капать Астанинцам.

Красиво ехали багги – выбрасывая фонтаны песка из-под задних колес. Красная багги – это немцы, черная – андоррцы. Очень многие этапы они так и ехали друг за другом с минимальным отрывом. Все действие можно было наблюдать зрителям на огромном экране, но почему-то интереснее было смотреть на саму трассу. Алексей Беркут просто пролетел по дистанции, как…орел! Это вызвало восторг и восхищение толпы зрителей. Машинка –Бойлер, очень напоминающая Дефендер – с двигателем от БМВ и казахстанским штурманом внутри проехали более чем спокойно.

silk_way_rally_447

Первая же машина туркменской команды садится недалеко от старта. Парни начинают активно копать, и когда на большом экране появляется крупным планом увязшее в песке колесо, то все понимают, что они не только ехали на заднем приводе, но и шоссейной резине! По песку!!! Туркменов спас эвакуатор из песочного плена, дальше автомобиль по трассе ехал очень медленно, борясь в песочных поворотах с коварным покрытием.

Как я уже сказала – девчонки проехали замечательно – зрелищности ноль, зато не застряли. Дальше села латвийская машина. Откапываться они особо не желали, к машине подъехал Камаз-эвакуатор, который чуть-чуть завалился на левый бок машины, пытаясь проехать между сидевшей машиной и высоким бруствером, оставив не очень приятный автограф. Гонки есть гонки, я думаю, что такие мелкие царапины вообще не должны расстраивать спортсменов, но «горячие прибалтийские парни» очень красноречиво жестами и криками высказывали свое недовольство.

16-45. Время Туарегов.

silk_way_rally_624

Из команды Фолксвагенов на прологе самым быстрым оказался сотый номер. Пилот этого удачливого экипажа Жине Де Вильерс на 4 (!!!) секунды объехал Карлоса Сайнса. Сайнс проехал за свою гоночную карьеру 196 этапов, у него 107 призовых финишей на подиуме, 756 выигранных СУ, и 26 золотых побед. Нассер Аль Атийя в первый день был лишь третьим. Но как красиво и безупречно он ехал по трассе, выбирая в поворотах преимущественно внутренние траектории, не боясь рисковать, хотя все пилоты предпочитали внешние. Как же мы верили в победу Насера буквально до последнего дня…

Чуть позже, в зачете грузовиков, когда засел немецкий экипаж Матиаса Берингера, один из туркменских камазистов решил ему помочь и выдернуть из песка, при этом у ярко-зеленого Камаза разбортовалось колесо. И гонка застопорилась на неопределенное время. Грузовики ехали не так зрелищно, хотя их лучше было видно во всех поворотах, но на виражах эти мощные машины предпочитали не рисковать. Пару раз выезжал на бурт Владимир Чагин, застревали в узких проездах несколько раз немцы. Вот, собственно и весь экшин первого дня в Казани.

silk_way_rally_657

Самым первым вышел на трассу грузовик Президентской службы Туркменистана. И тут же сел в вязком песке. Машина шла вне зачета. Следующим ждал старта Председатель Правительства Татарстана на Камазе с номером 200. Он, естественно, не ехал все 2846 боевых километров ралли-рейда. Покатался пару СУ и уехал выполнять свои обязанности в правительстве.

Ведущий Пролога славил, как только мог Владимира Чагина, но на первом месте у грузовиков вышел Камаз под номером 201 – Фирдауса Кабирова. Вторым оказался ДеРой на IVECO. Очень многие, если почти не все журналисты ставили только на Чагина, бегая за Владимиром с микрофонами и камерами, и никто почти не обращал внимание на еще одного Чемпиона Дакара – скромного Фирдауса Кабирова. Кабиров 2 раза выигрывал Дакар – в 2005 и 2009 году вместе с Андреем Макеевым – штурманом и Анатолием Таниным – механиком. По слухам на этот раз в Чемпионские Камазы были установлены американские двигатели, мощностью 1100-1200 лошадиных сил. Насколько это было реально – получить комментарии от камазовцев мне не удалось. В Камазовской команде в разных машинных ехали отец и сын, и так же их соперниками ехали два Де Роя – отец и сын из команды Ивеко.

День третий. 6 сентября. Первый полноценный гоночный день. Казань-Бугуруслан. Воскресенье. Спортивный маршрут – 478 километров.

silk_way_rally_2009_1

С этого дня все участники ралли-рейда начинают жить по обще-раллийному времени, перевели часы на час вперед и изменения в часовых поясах нас больше не должны интересовать. Старт СУ будет дан в селе Алексеевское, где опять была приготовлена торжественная часть. Спортсмены будут ехать по территории Татарстана, вдоль строящейся магистрали Европа- Китай. Первый СУ достаточно ровный, не очень сложный, много прямых. Это сделано для того, чтобы спортсмены вкатились в гонку.
В 9-30 мы выехали из Казани. Старт ралли мы не увидим, чтобы успеть на интересную точку для съемки. Туда мы приезжаем в 12-30 дня.

Интересной эту точку назвать можно было с трудом. К тому, же все окрестные холмы и дорожки оккупировали местные жители, которых работникам милиции было весьма проблематично разогнать с гоночной трассы.

Сначала мы услышали звук, лишь потом появились кучно 4 Туарега. Стартовали машины через 2 минуты, но Туареги пролетели буквально с секундным разрывом друг от друга. Затем, минут через 15-ть прошла плотная группа машин, среди которой отличался феноменальной скоростью Алексей Беркут. Их экипаж можно называть одним из самых именитых среди Россиян. На открытом участке по прямой можно было наблюдать несколько красивых обгонов – 137 российский экипаж на Митсубиши Андрея Бирюкова и Дмитрия Книга эффектно обошел 117 –у Тойоту чехов.

silk_way_rally_2009_84

По ходу первого дня обгонов и перестановок в пелотоне было достаточно. Экшин начался часа в 2 дня, ближе к концу пелотона. Голубой Паджеро, под номером 129 на полной скорости неожиданно свернул на дорожку, ведущую к холму, на котором стояли зрители. И даже попытался заехать на этот холм. Следом за ним в этот же поворот входит поцарапанная на Прологе эвакуатором красная Тойота под номером 128. Прибалтийский экипаж первым понимает, что они поехали не туда, быстро выезжают на гоночную трассу и оставляют Паджеро далеко позади.

Организаторы всячески подчеркивали, что в первый день гонки – простая трасса, заблудиться невозможно. И вот непонятно откуда-то, совершенно с другой стороны, там где стояли припаркованные зрительские машины, показался гоночный 120 Патруль Туркменов. Как они там оказались…

Уехали, разобравшись, что гоночная трасса не там. Минут через пять появились опять. И получилось, как в том анекдоте – Командир, ты пальцем покажи, куда ехать?! Кто-то из местных жителей показал им дорожку через овраг и на трассу.
Второй экипаж туркменов на Патруле так же сбился с пути, только выехал совершенно с другой стороны, и чуть не сбил нашего коллегу – фотографа Алексея Алексеева. До этого нас чуть не переехал веселенький зелененький автомобильчик под номером 144. Кажется, это были прибалты.

silk_way_rally_2009_78

В теории можно было сворачивать и съезжать с основной трассы. Экипажам нужно было в обязательном порядке проходить чек поинты, которые находились в 200 метровом коридоре. Когда машина проезжала нужную точку, прибор автоматом загорался, точка считалась взятой. Ни тормозить, ни останавливаться не требовалось.

Мы, опять же, с нетерпением ждали, как Камазы, так и наших участников. Зрелище несущихся по узким степным дорожкам мощных грузовиков – это нечто особенное! Среди грузовиков первые два дня отчаянно соперничали Владимир Чагин и голландец Жерар Де Рой (сын). Камаз лидирует на 17 секунд. На второй день отрыв стал еще более поразительным – 2 минуты 34 секунды!

silk_way_rally_2009_185

Волнующий момент был, когда показался белый Паджеро 154 нашего экипажа- Владимира Горшенина и Дмитрия Коняева, над ними низко-низко повис вертолет, и буквально через пару секунд из-за поворота с грохотом и клубами пыли показался 127 Камаз, вот-вот готовый обогнать Владимира. Однако на трассе с кочками Камаз стал тормозить, Владимир Горшенин существенно оторвался и Камаз смог его обогнать почти перед выездом на асфальт. Мы думали, что первый гоночный день был очень пыльным. Если бы мы знали тогда, как мы ошибались. И мы еще узнаем, что такое – истинная пыль, в которую машины проваливались по пузо и больше никуда не могли ехать. На одном из бивуаков уже в Туркменистане я провалилась по колено в пыль, и не могла выбраться, потому что при попытках двигаться, я проваливалась все глубже и глубже. Никогда не думала, что пыль может обладать свойствами болота. Меня спасли камазовские парни, просто выдернув за руки из пыльного плена.

А в команде Фольксваген с первых же минут настоящей гонки плотное соперничество развернулось между Карлосом Сайнсом и Насером Аль-Аттия.

Вечер трудного дня.

silk_way_rally_2009_241

Во второй половине дня мы уезжаем на наш первый Бивуак в городе Бугуруслан. Доездка до лагеря- отдельное приключение. Роадбук не бил, так как мы давно свернули с него, у нас была на руках карта, на которой все названия были на латинице. Мы, порой, их произносили не правильно, вводя местных жителей в ступор. Так получилось, что до бивака мы ехали одним Туарегом и почувствовали себя звездами. С нами фотографировались, брали у нас автографы. Трудно было донести до сознания сельчан, что мы всего лишь журналисты, а не спортсмены. На подъезде к нужному нам городу стало легче ориентироваться – везде по дороге стояли работники ГИБДД, указывающие нам дорогу, не нужные повороты были перекрыты машинами, по обочинам нас радостно приветствовали местные жители. В лагере мы были около семи, и тут же отправились в столовую, где у меня и был первый шок. Я увидела Карлоса Сайнса спокойно жующего дыню…

silk_way_rally_2009_255

Весь лагерь строго разделен на сектора, в которых механики ждут гоночные машины. Сектора обычно «обрамляются» огромными грузовиками с колесами, запчастями и тд. Что особенно бросается в глаза – это поразительный порядок внутри этих грузовиков. Все разделено, разложено по полочкам и отделам. Каждый ящик – подписан. И такое не только у пунктуальных немцев.
Так мы «принадлежим» команде Фолькваген моторспорт, и то располагаемся в их лагере. Это дает возможность вблизи наблюдать жизнь механиков и техников внутри лагеря. Я понимала, что порой фотографируя их работу, может быть в чем-то им мешала, но мне ни разу даже не намекнули об этом. У нас был полный карт бланш, так же и в общении с пилотами нашей команды. Самым веселым и общительным оказался катарец, самым недоступным – титулованный испанец.

silk_way_rally_2009_246

В команде Фольксваген больше 50-ти человек персонала. Это нужно было видеть, когда заезжала гоночная машина в лагерь, как к каждому Туарегу бросилась своя команда механиков, машина поднималась на домкраты и буквально раздевалась за считанные минуты. От пыли продувалась каждая щелочка, каждая деталь. Каждый механик был занят своим делом, никто не толкался и не суетился. Быстро, слаженно, аккуратно. Не успеешь оглянуться – машины опять собраны, заправлены немецкой соляркой, и укрыты плотными чехлами до утра.

silk_way_rally_2009_306

Почти так же было в каждом лагере. Но Фольксвагены не ломались, многие другие машины до утра висели на домкратах, а под ними лежали механики. Интересный факт, что туркменские Камазы обслуживались в лагере российских Камазов. У туркменских гонщиков не было бригады опытных механиков, потому что всей команде от силы 2 месяца. Спать в биваке – это настоящее испытание. Грохот, визг, лязг и шум моторов не стихает до утра. А на рассвете начинают продувать двигатели наши самолеты. Каждый бивак или бивуак находился на территории аэродрома, чтобы могли садиться и взлетать самолеты сопровождения. В первый вечер, после ужина, Семен Якубов вручал огромные коробки с виски- победителям Пролога. Радуют результаты- Филонец и Мороз первые в своем классе! Дмитрий сказал, что участки первого дня были похожи на трассы в Казахстане, по которым они выступают на классическом ралли. Наш экипаж несколько раз сбивался с легенды, но они вовремя возвращались на правильных трек, хотя это все в итоге выливалось в потерянные секунды. Но все контрольные точки были взяты. Кстати – за невзятие точки добавляется целых три часа к итоговому времени дня. В абсолюте наш экипаж семнадцатый. Экипаж Чагина на 204 Камазе – второй.

7 сентября. День четвертый. Понедельник. Перегон Бугуруслан-Уральск. Спортивный маршрут составляет – 548 километров.

Подъем в 4 утра. У спортсменов старты тоже очень ранние, например наш экипаж Владимира Горшенина стартует в 6-50 утра и это почти хвост пелотона. Сегодня мы покидаем Россию и въезжаем в Казахстан. Участок разделен на два СУ. Первый – очень скоростной участок по пересеченной местности с бродами, оврагами, трамплинами, маленькими, но тем не менее коварными каньонами плюс множество холмов с бесконечными спусками и подъемами. Трассы – укатанные грунтовки. Глиняные участки, песок, камни, пыль. На пресс-конференции накануне организаторы подчеркивали, что этот участок очень похож на СУ ралли Финляндии, которое известно во всем мире. Погода опять стоит превосходная, ни намека на дождь. Гонка будет сухая и быстрая.
Второй СУ этого дня – более мягкие грунты, много пыли, но при этом дорога становится ровней.

Мы приехали к неглубокому и не широкому броду, окруженному истинно российским пейзажами – лес, березки, изумрудная травка, в которой скрывались грибы. Места совсем не дикие, но как рассказали местные милиционеры – в лесах и подлесках водится много зверей. Часть трассы проходит именно по такой местности. Время 11-30. 400 км от Бугуруслана за 30 км до финиша первого СУ этого дня. Недалеко от нас расположен чек-поинт, где будут отмечаться машины. Ждать первую машину еще полтора часа.

silk_way_rally_2009_332

Итак, брод. С глиняным дном. После которого, через серию извилистых дорожек, начинается большая поляна. С поляны во все стороны снова выходят разные дорожки. Есть где заблудиться, хотя это еще не степь и пустыня, где просто нет зрительных ориентиров. Но как после этого СУ говорили участники – в лесу и среди березок заблудиться и съехать с трассы можно так же легко.
Брод кучно пролетают все 4 машины немцев и попадают по полянку… На которой Туареги одновременно начинаю кружить друг за другом под недоуменные взгляды и крики толпы. Несколько кругов! Первым ехал Аль Аттиях, Сайнс шел вторым. И тут Сайнс первым находит правильный выезд с полянки и уносится в поля. В этот день наш Аллилуйя потерял свое преимущество. Но на утро следующего дня легко отыграл проигранные секунды.

Отсмотреть все машины в этот день нам удалось. Нужно ехать в лагерь в Уральск, потому что в этот город прибывает автопробег из Астаны и нас ждет пресс-конференция в автосалоне Фолькваген, на которой будет единственный пилот-катерец Насер Аль-Аттье. Начинаем искать дорогу обратно, чтобы не переезжать спортивную трассу, а мимо нас проносятся Камазы…

silk_way_rally_2009_415

Этот день не вносит серьезных изменений в итоговую таблицу. Перевернулся Патрол туркменкой команды, как потом пытался объяснить гонщик, он объезжал какое-то препятствие и просто не справился с управлением. Астанинский Нисан Падфайндер сошел с трассы. Вырвало колесо вместе с рычами и отремонтировать машину в лагере не было возможностей.
А нас везут ночевать в отель. Ночь в отеле – это громко сказано, спать мы легли в час ночи, отъезд был назначен на три утра. Хотя мы едем не так уж и долго, уже присутствует ощущение полной оторванности от внешнего мира, телевизор смотреть не успеваем, за новостями следить тоже. И кажется, что мы на этом ралли целую вечность. Ночевать в отелях не очень нравится – отсутствует общение с гонщиками. В лагере за ужином нам начали зажимать рацион – один напиток в одни руки – либо вода, либо кола, либо пиво. Но, если ты снова берешь поднос – можно получить еще одну порцию. На одном из биваков такая конфликтная ситуация возникла у Дениса Березовского, когда ему отказались давать вторую порцию мяса. Денис подошел через пару минут опять к стойке выдачи продуктов, ему дали таки отбивную, объясняя это просто – вы же сейчас второй раз подошли – вот ваше мясо.

8 сентября. День пятый. Вторник. Перегон Уральск – Бейнеу. Спортивный маршрут составляет – 878 километров.

Журналисты и весь персонал гонки должны преодолеть 1000 км пути. Для спортсменов этот день – настоящее испытание как машин, так и их самих. Скорости высокие, дикое количество степных дорожек, в которых можно легко заблудиться и уехать вообще не в том направлении. Часть дорог вообще не накатана. Некому часто ездить в тех местах. Зрительных ориентиров почти нет – лишь мусульманские кладбища и брошенные колодцы. Степь да степь кругом – безжизненная, иссушенная солнцем, больше напоминающая пустыню. Много верблюдов. Но и порой непонятно откуда на гоночной трассе лоб в лоб гонщикам едут местные жители на Уазах-буханках и на Жигулях. Первый раз спортсменам встретятся песчаные барханы, но их будет очень мало. Одним словом – Мангышлак. С бесконечными соляными полями.

silk_way_rally_2009_566

По нашему плану мы должны успеть проехать около 700 км, доехать до оазиса и там остановиться для съемки. Сколько я вечером потом не расспрашивала гонщиков – никакого оазиса они не видели.

В 8-30 утра мы подъехали к городу Атырау, проехав 550 км, и тут же на заправке были перехвачены доблестным работником милиции
-Где ваши журналисты?!
-Это мы и есть!
-Тогда поехали за мной, вас там встречают.

…Баурсаки, шубат, подарки от администрации города, затем мы пол часа заправлялись еще на одной заправке. Асфальтированная дорога довольно сносного качества, но когда кончился асфальт – начался ад. Дорога как бы есть, но ее как бы нет. Мы глубоко в середине родного Казахстана. Один раз в лоб в лоб мы чуть не поймали встречку. Машина материализовалась просто из неоткуда. В машине резко проснулись все.

silk_way_rally_2009_537

В общем, к оазису мы уже не попадаем. По времени мы должны быть там. Безлюдная, безжизненная разбитая в ноль дорога, куда ехать, где проходит трасса…Тут над нами зависает вертолет организаторов и пилот просто рукой показывает направление – гонка там! За что ему огромное спасибо. По пересеченной местности несемся куда-то в глубь степи и видим, как мимо нас один за одним проносятся 4 Туарега.
Направление трассы понятно. Но сфотографировать первые машины мы уже не успели.
Пока мы ищем удобные для съемки места, две немки-корреспондентки газет и один немец-фотограф уходят пешком к стоящему в паре километров мусульманскому кладбищу.
20 минут ожидания и тут появляется красный Нисан француза Лавеллье – реального соперника немецкой сборной. Еще 20 минут ожидания.
С минимальным разрывом мимо нас пролетает 204 Камаз Чагина и 202 Ивеко Де Роя младшего, которому пыль, поднятая Чагиным забила все фильтра, и буквально за пару километров до финиша оранжевый голландский грузовик заглох. На реанимацию машины под палящим солнцем ушло больше часа. Машина смогла финишировать.
За первыми двумя грузовиками, просто на нереальной скорости, поднимая в поворотах многометровые клубы пыли, подскакивая на мини-трамплинчиках проносится 137 экипаж Андрей Бирюков / Дмитрий Книга на длинной L200 из команды Солнечных охотников – Sun Hunters. Время – 13-18. Эта команда лидировала среди россиян.
Секунда в секунду из дикой пыли, которая просто стояла столбом показывается Алексей Беркут и Константин Мещеряков на короткой Митсубиси, номер 118. На глаз кажется, что ребята едут поспокойнее предыдущего экипажа. Буквально через пару минут к нам подбегают работники Гаи и спрашивают – нет ли среди нас врачей, потому что не вдалеке разбилась красная машина. Пока мы убедили наше немецкое руководство, что нужно ехать на помощь, прошло какое-то время. Немцы прибывали в твердой, почти 100 процентной уверенности, что сейчас появится вертолет и всех спасут.

silk_way_rally_2009_530

Как я уже упоминала, первым увидел переворот 137 экипажа Алексей Беркут. И ни секунды не думая бросился на помощь. Обходя потом вместе с его штурманом Константином участок трассы и ища причину переворота мы нашли на ровной поверхности лишь небольшую продольную ямку с камешками.

Удар был очень сильный. Машина напоминала то, что год назад осталось от Эволюшена Антона Ли. Смятая в хлам коробочка, оторванные 3 колеса и вместе с рычагами разбросаны в радиусе 200-300 метров. Каркас выдержал, но из-за силы удара оба гонщика пострадали. Сильней всего – пилот. У него подозревали перелом таза, ребер и разрывы внутренних органов. Дмитрий Книга отделался переломом ключицы.

silk_way_rally_2009_535

Семен Семенович Якубов настаивал на том, что пятиточечные ремни не были затянуты, как нужно. Если между телом пилота и ремнем можно просунуть руку, то при перевороте гарантирован перелом ключицы и ребер. Дмитрий Книга говорил, что все было затянуто по правилам. Услышав этот разговор вся наша команда стала затягиваться в ремнях так, что трудно было дышать.

Остаток дня мы досматривали гонку с асфальта, и видели, как ошибаются экипажи, как уезжают не туда, возвращаются по асфальту, или вообще не возвращаются на правильный трек. Снимать уже не хотелось, все находились под впечатлением аварии.

В Итоговой таблице дня лидирует катарец, на 2, 03 секунды от него отстает Сайнс. Ближайший их преследователь француз на Нисане отстает уже на час и три секунды. Беркут лишь 13-ый, Филонец на 21 месте. Березовский – 23. Чередников и Кузнецов на 35, потому что у них за 35 километров до финиша кончилось топливо.
Легковых машин финишировало 37, грузовиков – 17. На второе место поднялся Камаз 201- Фирдауса Кабирова, всего на 2, 33 секунды отстав от Чагина. Штурман этого экипажа Андрей Макеев за ужином мне рассказал, как они несколько раз блуждали.

Когда мы приехали в лагерь в город Бейнеу, то узнали, что разбилось очень много машин, перевернулся Камаз Туркменов. Перевернулся наш Владимир Горшенин, но с ними все в порядке. Парни поставили машину на колеса, им нужен только дизель и масло в двигатель. От услуг «метлы» они отказались, сказав, что будут ждать техничку. ПО регламенту гонки, если сломавшийся экипаж подбирает метла – это означает полную дисквалификацию всей гонки. Помощь своей технички – «всего лишь» дисквалификацию этапа и возможность стартовать на следующем.

silk_way_rally_2009_623

Владимир стоял в 75 км от финиша, но чтобы к нему доехать, его техничке пришлось сделать крюк в 190 км. Водитель их технички, очень смелая женщина Ганина Казыбековна и Марат Абыкаев сделали все, чтобы парни вышли утром на старт. Спортсмены прибыли в лагерь в 8 утра, штурман- Дмитрий Коняев побежал сдавать корнет и услышал от судей- А вы можете стартовать.
Сутки без сна и ребята стартуют по песку. Они проехали весь следующий СУ ни разу не засев!!!
Вадим Притуляк, проехавший трассу на мотоцикле говорит, что трасса очень тяжелая, и последние 75 км он ехал 2, 5 часа. Пыли просто по колено.

И Александр Мороз и Береза в один голос заявили, что в шоке и от пыльной трассы, и от того, что не бил роудбук на самых длинных и сложных участках. Порой расхождения были до 6 километров. После этого казалось не удивительным, что сбился с трассы опытный 137 экипаж.
Мороз и Филонец сели на трассе в пыль так, что машина просто не могла двигаться. Они довольно долго откапывались,
Тут же вечером в лагере бегал с поломанной задней полуосью и Денис Березовский.
- Если я не найду эту деталь – я не стартую! Без заднего привода завтра ехать нереально!

silk_way_rally_2009_649

Пыль не кончилась и на аэродроме в лагере. Все было в пыли! В этой же пыли мы и ставили наши палатки на пару часов сна. Такой грязной я не чувствовала себя ни разу в жизни.
Все спортсмены были настолько уставшие за ужином, что даже не хотелось их особо расспрашивать.

9 сентября. День шестой. Среда. Перегон Бейнеу – Жанаозен. Спортивный маршрут составляет – 480 километров.

silk_way_rally_2009_673

К пыли на ровном плато мы уже привыкли, но шестой день был необычный – плато Устюрт с глубокими пыльными каньонами, обрамленными разноцветными вертикальными скалами. На самом плато горят факелы, вышки качают нефть, бродят верблюды. И пыль здесь другая – ярко белая и мелкая- мелкая.

Оказывается вчера до Бейнеу была дорога, но то, что творится сейчас…Пыль вперемешку с пеком, температура за бортом + 35. Дождей просто не существует в этом мире. Сейчас мы в самом центре Западного Казахстана.

Бейнеу, по сравнению с Жанаозеном кажется центром цивилизации. Там было не только самое синее Каспийское море, которого мы так и не увидели, но и теплый душ. Единственное что радует – удаленность гравийных трасс от жилья – может быть не будут в таком количестве местные жители выезжать на трассу лоб в лоб спортсменам. Просто чудо, что пока все обходится без несчастных случаев.

Дмитрий Филонец вчера очень долго пытался обогнать гражданский Камаз, который никак не хотел съезжать с русла гонки. С трудом обогнав Камаз, парни ловят острый камень, который изнутри режет резину. 15 минут ушло на замену колеса. У многих пилотов началась аллергия на пыль. Некоторым журналистам сообщили, что у них проблемы с Туркменской визой и в Жанаозене мы с ними сегодня вечером попрощаемся.

300 километров настоящего ада на дикой скорости – и нас привозят на точку на краю каньона. Как ни развалились наши Туареги – удивительно. Понимаешь, что часть спортивных трасс проложена по этим же «тропкам». Первый раз мы не позавидовали спортсменам.

С нее видно глубокое ущелье и узкую дорожку внизу. Где-то там должны появится первые машины. Дно каньона усыпано мелкими и средними камнями. Дорога со множеством кочек и ям, но пилоты не прыгали, перед глубокими ямами тормозили даже Камазы. Наши надежды на шикарные кадры не оправдались.

silk_way_rally_2009_699

Из ощутимых потерь предыдущего дня можно отметить экипаж чеха Мирослава Заплетала на Mitsubishi Pajero. Машина примечательна тем, что именно она лидировала на Дакаре 2 года назад. Правда, с другим экипажем. Поломанный задний мост не позволил стартовать известному франзускому экипажу, выступающему на Тойоте – Самуэль Готгебер и Жан-Пьер Турнье, сошли девушки-россиянки и два грузовика – у Руслана Фуруджи полетел передний мост, Марк Пиано сломал коробку передач всего за 12 (!) км до финиша.

Далекого звука на этот раз не было слышно – мы увидели пыль и опять – стайкой прошли 4 Туарега. И к этому журналисты уже привыкли. Но не привыкли к лидированию Жиньель Де Вильерса. Этот гонщик привез целых 7 секунд (!!!) Насеру Аль-Аттие на данном СУ. Насер проколол колесо, когда пытался обогнать Марка Миллера.

После замены колеса Нассер обогнал и Миллера и Карлоса Сайнса. Но в Абсолютном зачете он стоит за Жиньель Де Вильерсом, который не скрывал в биваке своей радости и был по настоящему счастлив. Cайнс по итогам дня на 4 месте.

На третьем месте в абсолюте оказывается Карлос Сайнс и разрывы между этими гонщиками достигают уже 4 минуты 13 секунд.
Расклад в Абсолюте – Насер сохранил свое лидерство. На 6 минут 9 секунд от него отстает Сайнс.

В абсолютном зачете несколько СУ уже шло плотное соперничество между Филиппом Гашем, и Кристьяном Лавией, и Матиасом Каллем. Первых двух гонщиков мы так и не дождались на нашей точке. У Филиппа на багги загорелся двигатель, а у Кристиана что-то случилось с коробкой передач.

В зачете грузовиков все резко меняется после второго СУ. Фирдаус Кабиров, великолепно пилотируя свой 201 Камаз первым приходит на финиш, привезя Де рою младшему фантастические 20 минут! На втором месте закрепилась чешская желтая Татра, которую еще в Казани Чагин упомянул среди своих основных соперников. А что же стало с лидировавшим Чагиным? Об этом мы узнали только в биваке в городе Жанаозен.

silk_way_rally_2009_732

204 Камаз потерял колесо и вернулся на финиш два часа спустя. Как был расстроен Владимир Чагин – об этом можно было и не упоминать. Камаз Чагина на 9 месте среди грузовиков и лишь на 22 месте в Абсолюте. Алексей Беркут в абсолюте восьмой. Наш экипаж Филонец-Мороз на 22 месте и первые в своей категории.

На финише в биваке встретили пыльных с ног до головы Чередникова и Кузнецова. Парни были очень расстроены – недалеко от финиша они потеряли колесо, до этого были проблемы с передней подвеской.

Почти все гонщики такие же пыльные и грязные, выстраивается очередь в душ, а часть гонщиков просто спит на жестких лавках в столовой.

silk_way_rally_2009_809

Многие машины из-за той же грязи и пыли просто не узнать Механикам значительно прибавилось работы.
Возле заправочных грузовиков стоят автовозы на которые вереницей грузят поврежденные машины. Все меньше и меньше машин значатся в итоговом протоколе. Денис Березовский финишировал, вчера ночью он нашел временное решение проблемы заднего моста своего Нисана, так же финиширует и экипаж Владимира Горшенина. Кроме Астанинской машины у нас потерь нет!

Все что описано выше в ФОТОГРАФИЯХ тут.

Текст и фото: Евгения Шестакова

0
690
0