Лента «Опасный метод» позиционировала себя как полный накала, метаний и противоборства фильм о колоритных фигурах XX века – Юнге, Фрейде и не самой известной в народе Сабине Шпильрейн, что видно даже в многообещающем слогане «Фрейд против Юнга». И чего греха таить – билеты были куплены только из-за ожиданий наполненного историзмом и драматизмом фильма. Увы, он оказался банальной спекуляцией на знакомых слуху именах, что было в кинематографе уже не раз и еще не раз будет, но обо всем по порядку.
Итак, 1904 год, Цюрих. В психиатрическую клинику, где работает тот самый Карл Густав - перспективный и умный мужчина в полном расцвете сил, поступает 18-летняя невротичка Сабина Шпильрейн. Ну, тут, конечно и отклонения на любой вкус. И руками в еде бедняжка ковырялась, и в болотце на территории лечебницы ныряла. Словом, страдала. В перерывах между этими невинными развлечениями, она рассказывает доктору Юнгу трудную историю своего детства, полного лишений и выгоняний, что в результате стало приносить Сабине удовольствие.
Надо сказать, что и Юнгу несладко с вечно беременной женой, однако тот лишен счастья мазохистских наклонностей, и удовольствия от этого не получает.
Однако девица не так проста. Она увлекается медициной и хочет стать не кем-то, а психотерапевтом. Чтобы отвлечь фройляйн Шпильрейн от пагубных забав, параллельно «излечивая» ее панацеей в виде порки во время плотских утех, Юнг разрешает ей поаасистировать ему, что позже выливается в обучение на медицинском факультете и дипломную работу по шизофрении. Используя методы Фрейда, Юнг знакомится и с самим отцом-основателем, с которым у него вялотекущие противоречия.
В общем, о сюжете довольно. Фильм откровенно слабый. Умолчу уже о псевдоисторичности.
Кира Найтли, будучи Сабиной Шпильрейн, не так сильно порадовала, как восхваляют ее многие.
Единственный герой, который вызвал симпатию, был разве что Сигизмунд Шломо Фрейд в исполнении Вигго Мортенсена, над саркастичными и остроумными репликами которого можно было улыбнуться. А, ну да. Еще и развязный Отто Гросс, в роль которого замечательно вошел Венсан Кассель.
Резюмируя вышесказанное: даже одного просмотра – много.