Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
05:19, 25 февраля 2012

Звездная роль Женщины или Богожены для мироздания, а также светской власти, в частности

Blog post imageПо весне хочется чего-то весеннего. Игрового. Вот и играют люди в митинги, серьезно, светло и сурово говорят о Правде, не подозревая о её чрезвычайно игривом характере: может так подшутить над своим адептом, что мало не покажется, да и запомнится на всю жизнь. Существование есть Игра с большой буквы. Но не это главное. Главное же в том, что в Игре воплощается Звездная роль Женщины.

Итак, ниже привожу соответствующий, принципиально женский фрагмент о мировоззрении Богожены из своего труда «Гомо информатикус. Мировоззрение с открытым исходным кодом».

Глава 11. Ай жузi как инфотип мироотношений

11.1. Игроспецифика Ай жузi как психического вектора

Мировоззрение Богожены — это светская Душа Мира (светское мировоззрение персоналистического типа — эта, кто в форме), животрепещущее естество, интерлюдия, сама Сверхжизнь в своем женском, истинно играющем начале. игра в том смысле, в котором это описывал знаменитый культуролог XX века Йозеф Хейзинга в своей блистательной книге «Человек играющий» («Homo ludens»). Теперь, опираясь на фундаментальное исследование нидерландского мыслителя можно уверенно сказать о том, что если предыдущий жуз создает Правила Игры, то Ай (Ойын) жузi играет в них.

Это архетип Мировой Женственности, давшей начало мирочувствующей Еве, играючи созданной из ребра-содержания Адама-Логоса, являющейся его частью и Асинхронным отражением, спутником. Древний сюжет грехопадения Евы и Адамы давно уже конвертируется Богоженой в сюжет трансформы и вознесения всех живых существ на иерархически более высокие ступени эволюции.

Проекция Ай жузi в земном мире выразилась прежде всего через многообразные традиции искусства и на сегодня данный жуз есть общесоциальный орган душевного равновесия человечества. Если вдуматься, то искусство в своей сути и в самом широком смысле (искусство как художественное, так и искусство в любом ремесле, профессии) всегда уравнивает людей, вещи и события более чем что-либо. Шедевр искусства (как и великое профессиональное достижение) оказывает одинаковое информационное влияние на окружающий мир, не выделяя в нем своих «любимчиков». Иными словами, настоящее искусство в своей основе принадлежит не автору, но Истине, которая творит через автора и обращается к каждому реципиенту информации на понятном ему языке эстетики совершенства.

11.2. Сетевой спутник планеты власти

Ай жузi тоже является интегратором, но не вертикальным (как Ие жузi), а сетевым. Это мировоззрение соединяет реальности на равных. Метафорически это можно понять на примере беременной женщины, органично объединяющей в себе три жизни —  ребенка, свою и мужа. Так и произведение искусства есть ничто иное как «женщина в интересном положении», хранящее в себе и культивирующее в зрителях и читателях чувство святой взаимосвязанности между собой разных пространств и миров. В политическом строе государства отражением эманаций Ай жузi является, к примеру, современный феномен парламента как некоего образца сетевого экспертного мышления, тогда как духовные лучи Ие жузi концентрируются скорее на структурной вертикали исполнительской власти, стремясь преображать их в сторону большей одухотворенности.

«Ай» на тюркском и казахском означает «Луна», архетип Мировой Женственности, движения по кругу (согласитесь, поразительное для докоперниковских интуиций, но космологически весьма точное название естественного спутника Земли, вращающегося по круговой орбите!). Более сниженное, но весьма красноречивое прочтение этой словоформы возникает в тюркском слове «айел», что означает «женщина, луна, зеркало народа». Ай (Ар) жузi (Богожена) играет роль спутницы Ие жузi, осуществляя Мистерию Богочеловечества.

11.3. Рай как точная экономика совести

Термин «Шаданакар», встречающийся в «Розе Мира» как самоназвание нашей Планеты, можно прочитать с помощью казахского языка как «Белый Небесный Шатер Совести».

Орган миросовести Ай жузi как мироощущения прямо связан с общесоциальным органом зрения Ана жузi. Соответствия тут примерно такие же, как схемы и алгоритмы взаимоотношений и между органом зрения и самоощущением своего физического организма (когда он в порядке, то его как бы и не ощущаешь).

В первой половине двадцатого столетия казахский философ Шакарим Кудайбердиев (1858-1931) написал глубочайший трактат «Три истины», в котором понятие совести поднимает на вершину своей философской системы. Шакарим родился в горах Чингистау (нынешний Абайский район Семипалатинской области). Рано оставшись без отца, Шакарим воспитывался у своего великого дяди — Абая Кунанбаева. Он прекрасно владел русским, турецким, персидским, арабским языками, читал труды по философии, религии, психологии. Последнее увлечение привело к написанию центрального труда его жизни, философского трактата «Три Истины», где совесть рассматривалась Шакаримом не только как нравственно-этическая, а как важнейшая философская категория, являющаяся бытийной основой мироздания.

Шакарим был убежден, что совесть первична и существовала до человека. И это фактически говорит о прямом лицезрении мыслителем архетипа Ай жузi. Иначе как понимать его высказывание о том, что «она эквивалентна Космосу». Чем ярче осознание этой ноуменальной связи человека с Космосом, тем больший совестный контроль человек испытывает не только над словами и поступками, но и над мыслями, эмоциями и желаниями, тем охотнее его свободная воля соединяется с нравственным императивом, постепенно образуя с ним единое целое. Соединение Совести (Ай жузi) с Волей (Ие жузi) через сердечное созерцание означает величайший акт рождения космически свободного человека. Совесть, по Шакариму, — это правда, искренность души. Уход от этой правды есть кривда или ложь, есть трагическое помутнение сознания. Если душа-монада зеркальна, т. е. духовно чиста, она отражает высшую гармонию, что и есть Совесть.

Получается, что Ай жузi  есть ничто иное как Рай. Конечно, шоколадный батончик «баунти» из назойливой телерекламы вряд ли поможет нам обрести «райское наслаждение», но совершая с чистой совестью благие дела можно испытывать нечто подобное этому райскому состоянию сознания, когда мы ощущаем в себе высшую гармонию, а точнее экономику бытия.

11.4. Повтор есмь архетип чувства

Жуз мирочувствования акцентирует правое полушарие, ассоциативную сторону центральной нервной системы человечества. Любое чувство, отношение рождается из дубля, повтора. Культ, культура, откуда они берутся? Все из того же вечного стремления к повторению неповторимого, неповторимости повтора. Тут, конечно, просыпается взлохмаченный Гераклит со своей формулой-коньком «невхождения» в одну и ту же реку дважды, тут, безусловно, с ужасом встрепенется Карлос Кастанеда, в абсолютно трезвом сознании лицезрея вечное, абсолютно идентичное повторение падения одного и того же листа бесчисленное число раз, которое ему победно демонстрирует индеец племени яки Дон Хуан. Игра, сладчайшая игра ассоциативных онтологий Онтологии…

Почему зрелых мужей человечества вдохновляют на подвиги и открытия представительницы прекрасного пола? Просто Ай жузi есмь архетип волны, ритма, Мирового Чувства в прямом смысле слова, вечного порождения нового, замены одного поколения другим, которое есть метафизический повтор адамовых сюжетов. Как говорит современный московский философ Валерий Подорога, «…язык описания, выработанный культурой, удаленной от нас во времени, не способен адекватно объяснить ни вещь, ни параметры нашего «Я» во времени настоящем». Поэтому чувство есть в своей сути повтор, круг, ритм, музыкальная игра оттенков содержания внутри одной и той же формы.

Ай жузi в отличие от Ие жузi не алгоритмы пишет, а акцентирует праксис, технику исполнения алгоритма, которая при прямом участии жуза мирочувствования совершенствуется прямо на глазах и утончается в повторе движений, ритма.

11.5. Золотая пропорция впечатлений

Похоже, наше интуитивное мирочувствование Ай жузi есмь понимание чего-либо в результате приходящего резонанса смыслов. Собственно в этом, в смысловом резонансе, заключается главный секрет познания дзэнских коанов и любого озарения, которое приходит после углубленного, бесконечного, ритмично-повторного размышления над проблемной (неразрешаемая проблема всегда есть некий разноуровневый парадокс) формой, где плещутся волны всевозможных смыслов-оттенков отражений проблемы.

Женщина-Богочеловек неожиданна, алогична в поступках, но весьма последовательна в целеполагании. Она истинный, честный, непорочный хранитель Правил Игры. Кстати, еще Хейзинга предупреждал, что игра далеко не всегда есть нечто легкомысленное и несерьезное, скорее, такой стереотип есть девиантная вариация непонимания глубинной сути игры. Посмотрите на лица детей, которые играют в игрушки, обратите свой взор на взрослых мужей, «играющих» в войну, спорт, культуру, право, цивилизацию, и вы не можете не принять того факта, что часто игра бывает чрезвычайно, смертельно серьезной, порой даже пронзительно торжественной, как музыка Лунной сонаты Бетховена или божественные фигуры Микеланджело. Другими словами, если мироосмысление Ой жузi определяет, то мирочувствование Ай жузi — наполняет гармонией вселенские пропорции золотого сечения.

11.6. Игровая весть и эликсир жизни

В истории человечества лучи Ай жузi ярко светили через многих женщин. Сакская царица Томирис, французская Жанна Д`Арк, современная нам железная леди Маргарет Тэтчер. Или взять такой уникальный феномен как Елену Петровну Блаватскую, который крепко запомнился многим мужчинам. До чего же странная и великая была женщина: и грустила, и курила, и ругалась как сапожник, и философствовала, и целое Теософское общество создала!

Но и мужчин не обделяет вниманием Ай жузi. Почитайте, к примеру, Владислава Лебедько. Его фундаментальные «Медитации на Джокере» напоминают «Демиана» автобиографическую книжку немецкого писателя Германа Гессе, написавшего знаменитую «Игру в бисер», где дается представление о Касталии, идеале метакультурной страны, возведшей в духовный культ Игру со всеми необходимыми ритуалами, церемониями, званиями магистров Игры. Джокер-номад Влад Лебедько артистически проповедует кочевое вседозволение Ай жузi… Кстати, есть в нем нечто волошинское, такая же борода, примерно такой же анфас и профиль, некая широта души (иначе как бы он умудрился взять интервью со столькими своенравными мастерами духа) и духовная гостеприимность… Вполне возможно, это новое лебединое воплощение-песнь колоритного Макса Волошина! Между прочим, вполне приличное. Нет-нет, ничего не утверждаю, третий глаз мой давно дремлет, не просыхая, это так, догадка-загадка о современнике нашем с вами…

Что такое игра как не искусство быть искренним? Когда мы играем, мы обычно искренни. И даже в силах выполнить главное ритуальное условие жизни, когда помыслы должны быть кристально чисты и протерты до метафизического блеска полирующей ветошью Ой жузi. Именно из жуза Игры исходят лучи вдохновения, достигающие великих звезд театрального действа, играющих одну и ту же роль с освежающим резонансным осмыслением в канве вечного настоящего. Не голое мудрствование, а именно проницательное мирочувствование помогает постигать трепещущий цикл жизненных метасюжетов, восходящей спирали замыслов Провидения. Это архетип пробахтинского карнавала смеха, поляна форм, просвечивающих друг сквозь друга, когда короли мира пляшут вместе с шутами.

Тот же игровой характер Интернета объясняет первопричину необычайного развития коммуникационных форм взаимодействия, начиная со всех форм средств массовой информации и кончая их конвергенцией в одну интернет-страницу как средства персональной информации. И всемирная паутина, и мобильник тут становятся артефактами полифонической обратной связи, позволяя живым заигрывать, смеяться, укорять, гневаться.

Ай жузi вдохновляет из своей внеконкурентной глубины современные спортивные инициативы, состязания, конкурсы, любит здоровых и сильных детей и взрослых. Весь процесс обучения оживает и приобретает тотальные формы, когда включается фактор Ай жузi.

Из увертюр этого блаженного Ай жузi берет начало истинная непрестанная молитва, вечно живая поэзия, проза, архитектура, живопись, и даже наука как постоянное, самозабвенное самоуточнение законов бытия. Что такое ребенок, рожденный женой, как не уточнение смысла мужа, новый резонанс эволюции? Это «поточная» сторона Точки Ие жузi, Эликсир Бессмертия, Нектар Жизни, Непорочная Дева Мышления. Очень интересное свидетельство переживания Эликсира Бессмертия как Женского Потока Озаряющего Мышления дается в «Путях в иные измерения» американского философа Франклина Мерелл-Вольфа.

Такова, в общих чертах, женская суть мироздания. Описание одной из самых высочайших проекций данного жуза может быть также почерпнуто в книге «Роза Мира» Даниила Андреева, в той части, где рассказывается о Звенте-Свентане — невесте (в земном понимании) Планетарного Логоса.

***

Мир Ай жузi — это Мир Богожены. Это интерстихия ликования, удивления за удивлением. Это великое чувство подлинной печали и радости, негодования и ликования, милосердия и трезвости в их предвечной всецелости. Это непередаваемое ощущение бесстрашия, нагвализма, непознаваемого, кусочки которых приходится спорадически испытывать, когда живешь, когда видишь, слышишь, обоняешь, вкушаешь, осязаешь полноту целого через часть, чрез ребро адамовых геометрий.

Этот жуз регулирует нежные гормональные циклы в организме человека, можно также присовокупить, что Ай жузi курирует сердцебиение всевозможных синусоид и циклограмм… Продолжать список не стоит. Просто нежно-нежно поцелуйте ручку левополушарной мысли, быть может, она уже миссис!

Ай — это счастливая Божественная Жена Мира.

-----------------------------------------------------------

Все эти мысли вытекают из моего мировоззрения, которое описано здесь.

Также смотрите мой сайт: www.beibit.sakhanov.kz
Бейбит Саханов на сервере Стихи.ру

1
603
1