Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
08:46, 24 февраля 2012

Больничные истории

На днях мы с Адлетом из МОО Самрук Blog post imageNGO_Samruk совершили мини-рейд по медицинским учреждениям города. Нет-нет, со здоровьем у нас всё в порядке! Целью этого "набега" было провести опрос среди пациентов и выявить нарушения в качестве обслуживания.

Первым делом мы отправились в Городскую поликлинику №1. Предварительно записав телефон доверия, вооружившись телефоном и хорошей злостью, мы приступили к работе.

Что является "лицом"  организации и без слов говорит об её уровне? Конечно, туалет! И мы не поленились и обошли таки все 5 действующих на тот момент санузлов. Наши радужные надежды были жестоко разрушены суровой действительностью...

Далее мы прогулялись по коридорам поликлиники и всем, просиживающим в очередях, задавали одни и те же вопросы. К нашей вящей радости, жалоб и нареканий почти не было.

Но вот и первый "проблемный" пациент... Скорая отказывается принимать пенсионерку на лечение. Другая женщина уже долгое время не может дождаться приезда врачей для своей мамы. А это значит, что нам пора бить тревогу!

Итак, пришло время воспользоваться телефоном доверия. Ответить на наши вопросы  должна заместитель главного врача по контролю качества медицинских услуг - Султамуратова Асель Жумабековна. Однако, не успели мы набрать номер, как Асель Жумабековна, как гора к Магомеду, пришла к нам сама. Она была явно обеспокоена нашим визитом, но довольно спокойно предложила нам подняться в её кабинет для разговора. Позже нас настоятельно попросили удалить видео, записанное в этот момент. Ниже - дословная запись нашей беседы.

Адлет:

Одна из женщин сообщила нам, что уже несколько недель подряд, начиная с 3 февраля, не может добиться того, чтобы врач невропатолог Усков Виктор Михайлович приехал к ним. Как Вы можете объяснить это?

А.Ж:

Он у нас выезжает на дом раз в неделю по четвергам. То есть если вызов поступает, он фиксируется в журнале посещений на дому, но для этого нужно обязательно направление от терапевта, который предварительно был на дому у этого больного и определил, что действительно ли он нуждается в осмотре невропатолога в данной обстановке. В это число у нас входят нетранспортабельные, то, что они не могут к нам сами придти на прием, инвалиды 1-ой 2-ой группы. С 3 февраля не может попасть?

Адлет:

Да, я не знаю с чем это связано, может график занятости очень плотный?

А.Ж:

Да, по нагрузке, если в четверг поступит 10 вызовов, он не может успеть везде, поэтому мы их распределяем, ну максимум 4-5 человек за эти 2 часа он может обслужить, но если попало так, что у него четверг уже был запланирован, значит, ее перебрасывают на следующий четверг. Но если 3 четверга, конечно, такое не может быть.

Адлет:

А мы можем сейчас к нему подняться и поговорить?

А.Ж:

Можем, вообще этим графиком должен заниматься терапевт, он должен распределять и объяснять больному, когда к нему приедет невропатолог.

Адлет:

У меня еще вопрос, мы сейчас прошлись по всем этажам поликлиники и посмотрели состояние туалетов, только в 2 из 5 есть мыло, а бумажных полотенец нет ни в одном. С чем это связано?

А.Ж:

Ну, пока на этот год у нас закуп по тендерам, сейчас вот только начинается. Когда он пройдет, все полотенца развешаем. Это связано с тендером. И мыло у нас всегда есть, просто единственное в начале года всегда есть такой период, даже с лекарствами, пока эти гос. закупки не проходят.

Адлет:

Есть ли у нас в Казахстане патронажные медсестры при поликлиниках?

А.Ж:

У нас не патронажные, у нас сейчас две медсестры на одном участке, это новшество пока. Работа на участке облегчилась и плюс у нас еще социальные работники на каждом участке, поэтому проблем нет, если что, то отнести или сходить домой. Но они не работают на выходных.

Далее мы прошли к Виктору Михайловичу Ускову, врачу-неврапотологу, который собственно отвечает за своевременную помощь пациентам, стоящим на учете. Видео также пришлось удалить.

А.Ж:

На какое число сейчас записана гражданка Мусатаева?

В.М:

А сейчас записали на 23 февраля

А.Ж:

Просто единственное, что больная в принципе хроническая, там экстренного лечения не требуется, чтобы бежать к ней.

Адлет:

То есть получается каждую неделю, Вы записывали ее на следующую неделю?

А.Ж:

Почему? Если написано 3 февраля - значит 3 февраля. Просто когда врач принесла направление, до 23 числа все было запланировано другими больными, поэтому ее записали на 23 февраля.

Немного побеседовав, мы выяснили, что всё дело в нехватке штатов. Врачи сами зависят от решения высших чинов, и не властны уделять больше времени нуждающимся в лечении.

В конце концов, мы добились решения проблемы и получили огромное количество теплых слов благодарности от заботливой дочери бабушки. Одно доброе дело сделано = день прожит не зря!

 

Довольные и воодушевленные, чувствуя себя борцами за справедливость , мы решили продолжить начатое дело в Областной больнице. Там мы обошли почти все отделения, заглянули в 10-15 палат и... ушли ни с чем. Это ли не повод для радости? Вместо ожидаемых жалоб на плохую еду, ленивых медсестер и бездушных докторов, мы услышали множество благодарных слов в адрес персонала. Бабушки в один голос твердили: лучшего ухода и представить нельзя! Больные выглядели хоть и слабыми, но не забытыми.

Вот так прошел наш мед-день. Мы узнали много нового и полезного, надышались "ароматами" лекарственных препаратов, разобрались, какие вопросы волнуют простых людей. Для себя я вынесла урок - нужно быть внимательнее к людям, ведь каждый из них, может быть, нуждается именно в твоей, пусть и маленькой, но помощи.

 

 
1