Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
22:39, 12 февраля 2012

Игротека в МатиПати и затерянные города шакала.

Сыграл пару партий в "Анк-Морпорк". В первой, лорд Ветинари, под моим руководством, "тихой сапой" заполонил город своими шпионами и тихо-мирно вновь подмял под себя двуединый город с самым стойким запахом. Во второй партии, я, в очередной раз, рискуя быть битым канделябрами, сыграл Миссис Торт и Зорго - и точно знал кто ныне борется за власть в городе. Я не знаю, как это получается, учитывая, что карты мне в руки для перетасовки - давать перестали. Тем не менее, знание, увы, не помогло, так как 10 слуг Ветинари, и полное отсутствие убийц на руках у всех троих игроков - вновь привело город под старое доброе тиранское правление. Начали было третью  партию, но возглас сзади - "Ух ты! Дискворлд! Пратчетт!" - не оставил меня равнодушным, и я уступил своё место за игровым столом.

Сыграл с сестрёнкой несколько партий в "Лови Мышей", где, бездарно, проиграл со счётом в районе 3-1. Ну и отправился смотреть чего бы ещё такого хорошего поиграться. В Мати-Пати оказалась коробка с "Затерянными городами".

Ну, скажем так, с "Ордонансом", сходства, конечно, есть, но механика всё-таки другая. Если в "Ордонансе" идёт, всё-таки "борьба комбинаций", то здесь ни о каких комбинациях речи не идёт и "Затерянные города", к пасьянсу, определённо ближе чем "Ордонанс".
Есть пять затерянных городов - в пустыне, море, арктических широтах, джунглях и вулкане - к которым надо снарядить экспедицию, которая сможет найти его. Ценность найденного определяется путём экспедиции, который складывается из ценности карт, входящих в неё (от 2 до 10). Карты эти, для каждого типа местности (цвета), существуют лишь в одном экземпляре, поэтому, то что оба игрока, одинаково успешно найдут один и тот же город - маловероятно. Почему? А потому что экспедиция, это вам не халявный поход по достопримечательностям, а вещь, требующая затрат! Затраты составляют 20 очков, которые отнимаются от количества очков полученных за экспедицию в самую первую очередь. То есть, если экспедиция состоит из карточек 2, 5, 10 (а складывать их можно, исключительно в возрастающем порядке) - прибыли будет 17-20=-3 очка. То есть, ещё и загоните себя в долги.
Перед началом экспедиции, в лучших традициях Филлиаса Фога, можно заключить "пари", на успех этой экспедиции. Это специальные карты (по три каждого цвета), которые можно выложить в самом начале "экспедиционного" столбца. Каждое "пари" увеличит ценность полученных очков вдвое (при одном пари), или вчетверо (при использовании всех трёх). Проблема в том, что те "-3", из примера выше, согласно математике, тоже прекрасно умножаются на два, три или четыре, соответственно увеличивая убыточность неудачной экспедиции!
Правда, подробное исследование местности (8 карт в столбце), даёт дополнительные 20 очков, но эти очки уже, увы, не умножаются. То есть, при минимальной экспедиции пари+пари+пари+2+3+4+5+6 - итоговых очков будет ровно 20. Впрочем  у нас, за несколько партий, 8 карт не набралось ни разу.
Игра довольно быстрая и простая, правила понял даже 9-летний ребёнок. Увы, проблема детей, в том, что они, даже поняв правила, не понимают как выигрывать, и в итоге, после двух побед сестрёнки, пока я "въезжал" в правила, последовало два стабильных проигрыша, на чём мы и закончили это бесперспективное занятие.

Следующим был взят "Шакал". Четыре тайла и корабль, с прошлого раза так и не были найдены. Но я же долбаный ролевик, и даже больше - местами ДМ. Поэтому "выщербленный кусок" острова быстро нашёл своё объяснение:

- Тысяча чертей, Смит! Где тебя носит?
- Да я это, курил, капитан.
- На берегу покуришь! Через две минуты мы причалим к острову, где закопаны сокровища.
- Хорошо, капитан. Причалим, так причалим. Я пойду трубку затушу?!
- А ну стой, собака! Смит, я тебя точно отправлю прогуляться по доске! Я понимаю, что твоя сестра, является моей женой, но, поверь Ангелина меня поймёт!
- Не заводись, капитан, а? Ну покричал больше обычного, ну и что? Команда всё понимает. А кто не понимает - лежит в лазарете. Я всё-таки схожу, затушу трубку, а то...
- Смит, чёртов акулий корм! Твоё поведение подрывает мой авторитет! Да и твои "покуривания" - уже раздражают всю команду! Твой табак настолько отвратителен, что рядом с тобой стоять невозможно!
- Ну так, я и курю теперь, подальше от людей. Вот сейчас, в пороховом погребе трубка моя тлеет... Я схожу затушу?
- ГДЕ?!?!
На восточной оконечности острова полыхнуло зарево, и спустя несколько секунд, на двух пиратских кораблях, подходящих к острову, услышали звук взрыва. Часть острова с востока, ушла под воду, приводя имеющуюся карту острова в негодность. Впрочем, для прибывающих пиратов, оставалось ещё огромная неисследованная территория в глубине острова, где должны были быть ещё добрый десяток сундуков с пиастрами.

В целом, неплохая, антуражная игра. Но, похоже берёт больше именно "антуражностью", так как, всё тот же 9-летний ребёнок, хоть и вполне играл, но, не понимая всей "пиратской романтики" регулярно канючил, что "какая-то долгая игра". А мне, определённо, понравилось. Хотя, насчёт "реиграбельности", даже учитывая постоянно изменяемый остров - не уверен. Да и дополнение, насколько я знаю, всего одно выпущено - что, имхо, зря. Тут "поле непаханное" может быть.

Ну и несколько партий в "Улей", и одна в "Зоомагию" завершили для меня нынешнюю игротеку.

1
232
2