Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
03:40, 12 февраля 2012

Интервью с Kidult

Blog post image

Все слышали о нем. Все знают про KIDULT’а и про то, что он сделал с витринами самых известных магазинов начиная от JC/DC, Agnès b и YSL в Париже, заканчивая Supreme в Нью-Йорке. Если же вы этого не знаете, вы, скорее всего, живете в другом мире… Ставя тэги повсюду и постоянно появляясь в Сети, он сделал себе имя. Он стал одним из тех, кто становится знаменитым благодаря своим поступкам. Он также напоминает нам, как должно выглядеть настоящее граффити: оно должно выражать протест и позволять выразить себя его создателю, даже если для некоторых людей это просто вандализм… Но кто такой KIDULT и каков его план – об это мало что известно. Здесь вы найдете ответы на некоторые вопросы. Приятного чтения.


Мне кажется, ты вряд ли откроешь свою настоящую личину. Как ты представишься?

Думаю, так: Kidult, также известен как KID, родился в Париже и сейчас живу в Нью-Йорке. Адрес: West 129th Street, New York 10027. Я отвратительный ребенок, атакующий безо всяких лишних раздумий все вокруг с помощью огнетушителя с краской. «Каждый ребенок – художник; проблема в том, как остаться художником будучи взрослым». Эта цитата Пабло Пикассо очень хорошо отражает мировоззрение Kidult’a. Я пытаюсь остаться ребенком, который рисует в своей собственной непринужденной манере. Я пытаюсь сохранить творческий потенциал и честность ребенка, чтобы упростить передачу такого значимого послания. Это и есть KIDULT!

Кто прячется за псевдонимом Kidult?

Вандал, тэггер, райтер. Если однажды граффити станут называть «искусством», тогда я стану еще и художником.

Какие художники или выдающиеся личности повлияли на твое становление?

John Heartfield, John Carpenter, Pablo Picasso, Stanley Kubrick, Taki 183, Josep Renau Berenguer, Raoul Haussman…

Blog post image

Пойдем дальше, руководствовался ли ты каким-либо планом, когда начинал все это?

Я никогда ничего не планировал. Я действую сейчас, я показываю ту правду, которая не нуждается в обсуждении, поэтому я и пишу ее на магазинах. В тоже время, все эти магазины использовали граффити-культуру в коммерческих целях, наживаясь на тренде, не являясь при этом ее частью, а руководствуясь лишь целью получения заработка. Все, что я сказал им – «привет». Если этим брендам действительно нравится граффити, то я дал им то, что они любит – не важно, красиво это или нет. Мы должны оградить эти бренды от использования культуры, которая принадлежит нам.

Давай вернемся к твоим поступкам. За последние несколько месяцев ты просто взорвал Интернет витринами (JC/DC, Agnès b., Colette, YSL, Supreme…), которые ты покрыл своими тэгами. Не мог бы ты рассказать о методах, которые ты применял и о том времени, которое тебе на это понадобилось?

Я опробовал самые разные способы, но для того послания, которое я хотел передать, наилучшим способом подошел огнетушитель. Они не привыкли видеть вандализм, визуализированный подобным образом. Я называю это визуальной диктатурой. Только огнетушитель заставляет их думать о дикой, нелегальной и губительной стороне граффити. Я уже нашел еще более действенные методы… Тот адреналин, который приносит граффити, мотивирует меня в достаточной степени.

Blog post image

В своем последнем видео-интервью, которое появилось во всех блогах планеты, ты дал объяснение своим поступкам. Не могли бы мы вернуться к этому? Помимо всего прочего, кажется, что помимо того, что они говорят за тебя, их целью является замена высококачественного граффити тэггингом и сведение его качественной составляющей к минимуму...

Если бы мне нужно было передать послание посредством видео или интервью, я бы предпочел сделать это сам. Так и появилось то документальное видео. Руководствуясь личными приоритетами, я посылаю сообщение с коллективной целью, интеллектуализируя тем самым свой подход. Я ищу лучший способ, чтобы быть наиболее эффективным, используя современные технологии. «Граффити» - это моя школа. Используя эту сущность, я пытаюсь предоставить непредсказуемый опыт каждому человеку, который сталкивается лицом к лицу с тем, что я делаю. Заставить задавать вопросы, шокировать, пробудить людей там, где они этого не ожидают. Граффити очень распространено в наши дни. Его суть кроется в нелегальности. Если граффити станет легальным – оно умрет.

Blog post image

Не мог бы ты рассказать о реакции людей из JC/DC, Agnès b., Colette and YSL в Париже?

В общем, они не поняли мои «приветы» на своих бутиках. JC/DC быстро написали в Facebook, что им больше бы понравились тэги, сделанные мелом. Вскоре они поняли6 как на этом можно заработать, используя граффити еще раз – они сказали, что все это было подстроено. Они нашли огнетушитель в мусорном баке в двух кварталах от магазина, сфотографировали его и выложили в Интернет.

Collette даже не назвали это граффити, решив, что это «ужасная розовая штуковина». Тут становится понятно, чем для них является граффити. «Граффити», которое сияет, очень нравится большим брендам, а также подходит бутылкам с шампанским… Оно более привлекательно для брендов, ведь это действительно прибыльно.

Agnès b. в первый раз это понравилось и они даже выложили фото с благодарностью в Twitter. Я не ожидал подобной реакции (поэтому впоследствии я повторил свой подвиг).

В YSL был просто хаос: жалобы, охрана у входа в магазин каждую ночь и т.д. Эти тэги из огнетушителя напоминают людям о том, что такое граффити на самом деле, со всей его дикостью и нелегальностью. Я ничего не имею против кого-то. Своим рисованием я не хочу никого расстроить или порадовать. Послание, которое я хочу передать – основная причина моих поступков.

Blog post image

Ты также истэгал много рекламных постеров Dior по всему Парижу, почему?

Dior прятали свое неоднозначное прошлое дольше всех. Особенно свою связь с нацистами… Дело Galliano  не ново, поэтому я решил показать правду посредством их постеров.

Blog post image

Дальше ты отправился в Штаты, точнее – в Нью-Йорк… Ты вызвал еще больший общественный резонанс, разрисовав витрины магазина Supreme на Манхэттене. Как так вышло?

В штатах ты можешь делать все, что хочешь, единственно, ты должен адекватно оценивать риски, и да, риск огромен. Supreme нравится улица и граффити? Я решил это проверить. Граффити, уличная культура – все это сейчас за гранью. Сегодня эти бренды делают ее роскошной и особенной, бессмысленной. Они пытаются ее интеллектуализировать, обращаясь к ее грубой сущности, и это очень плохо.

Blog post image

Почему ты считаешь, что граффити и вандализм потеряли часть своей былой силы?

Я не заявляю, что граффити и вандализм мертвы, но я отмечаю, что они используются большими компаниями в коммерческих целях. Граффити еще далеко до смерти – в этом мы можем убедиться каждый день на улицах всего мира. Это противостояние между улицей и теми, кто утверждает, что искусство ей не принадлежит.

Что ты думаешь о тех реакциях, которые ты получаешь и будешь получать, обсуждении твоих действий, твой репутации, имидже, всем этом? Как все это влияет на твой подход к делу?

Я всегда нахожусь в поисках чего-то нового, изредка оглядываясь назад. Я обращаю мало внимания на стиль и болтовню. Я стараюсь быть в стороне от всего этого, руководствуясь откровенной и личной рефлексией. Мы все актеры, какая роль нас ждет зависит от нас самих: стать частью существующего порядка или уничтожить все и создать новый.

Ты говоришь, что большие бренды «пользуются» граффити и заслуживают наказания. Какие бренды также заслуживают наказания?

Вы все увидите…

Не так давно ты создал и выпустил футболки для продажи только через твой блог, на которых изображен твой тэг на магазине Supreme. Когда мы это увидели, мы подумали, что это официальный релиз…

Ни один из моих поступков не является официальным – они далеки от этого. Это очередная вспышка, в очередной раз подтвердившая мой успех, еще один «привет». Думаю, это первый раз, когда люди увидели граффити на Supreme. Как по мне, если кто-то и решил заработать на граффити или уличной культуре, то это должны быть только те люди, которые являются ее частью.

Blog post image

Принимая во внимание всю ту суматоху вокруг твоей персоны, я предполагаю, что, если все так и будет продолжаться, ты станешь «звездой» в современном понимании этого слова. Подводя итог всему, что ты скажешь? Чего ты хочешь? Может, место под солнцем?

Я ничего такого не хочу, я останусь в тени, которая окутывает улицы. Продолжу творческую деятельность, «выпшикивая правду».

Скажешь что-нибудь напоследок?

Граффити не мертво!

     
0
1057
0