место в рейтинге
  • 2564846
  • 14082
  • 1517
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Опа казахстанского кино и способы выбраться из неё

Намедни мне "понесчастливилось" побывать на круглом столе по проблемам казахстанского кино. Из опыта визита на всяческие столы и конференции, со временем понимаешь, что от них только 1% пользы, остальное - бла-бла-бла. Но ради этого процента я и хожу, чтобы поделиться им с вами :)

Заседание на эту тему прошло в Институте Политических Решений 9 февраля, открыв сезон этого года. Все материалы вы можете подробно найти на их сайте, очень кстати порадовало, что теперь представители ИПР выкладывают презентации через Slideshare, видео через Youtube, и даже аудиофайлы сразу можно послушать.

Встреча состояла из 2 докладов и перекрестного обсуждения. Изложу вкратце основные тезисы (тот самый 1%, который будет интересен многим):

  • в стране всего 65 кинотеатров, 200 кинозалов, из них цифровых всего 71. Для сравнения: в крупном российском городе-миллионике примерно 100 кинозалов. Для непосвященных - цифровые фильмы дешевле пленочных, они поставляются на дорогостоящих жестких дисках со специальной кодировкой для каждого кинотеатра. Отсюда выплывает сразу первая проблема - иностранные поставщики киноконтента, такие как Paramount, уже начинают отказываться вообще от поставки пленочных копий в KZ. Встает вопрос - где же их показывать?)
  • впрочем, это не открытие: ряд казахстанских картин по госзаказу делается для имитации бурной деятельности. Режиссеров зачастую абсолютно не волнует, придет ли зритель в кино, он свое дело сделал. Продюсерской школы в KZ нет.
  • производство средней картины в Казахстане обходится в сумму 500 тысяч $, хотя можно уложиться и в меньшую сумму
  • маркетинг казахстанского кино в реальной опе. Причем это касается и казахфильмовской, и независимой продукции.

С Казахфильмом и вовсе беда: официально на каждый фильм "Казахфильма" должно выделяться до 30 процентов от общего бюджета. Но, по решению продюсеров, денег иногда тратится гораздо меньше, они, цитирую, "чувствуют, что фильм не зайдет". Наверно, именно поэтому я слыхом-не слыхивал о фильме "Девушка-ветер". И в этом случае, вот здесь приготовьтесь удивиться, бюджет практически сокращается до исключительно рекламы в самих кинотеатрах - брошюрки, постеры, раздатка. А теперь вспомним, какие у наших фильмов постеры!

Девушка-ветерКоктейль для звездыЛюбовь-зло

Многие казахстанские постеры напоминают фотошопные любительские коллажики, когда хочется вставить себя любимого там на фоне Парижа, пляжа. Я не знаю, откуда берутся такие горе-дизайнеры, но их число, кажется и к сожалению, растет от фильма к фильму...

На круглом столе озвучивался этот вопрос, но ответа так и не последовало - есть ли у Казахфильма  рекламные агентства, которых и надо обкидать помидорами за такие кей-арты. Насколько мне известно, РА меняются от тендера к тендеру, вот раздел госзакупок, можете почитать, очень забавно иногда)

Карим okinownik кинул и свой камень в огород Казахфильма, сетуя на безалаберный промоушн фильмов. Информация по некоторым картинам может обновиться на сайте после премьеры, каково это - получать пресс-релиз после запуска фильма в кинотеатре? Речь вообще не идёт уже о том, что по-хорошему, каждому фильму бы создать свой отдельный сайт за полгода до премьеры. Какой там, если даже до групп ВКонтакте руки не доходят.

  • Дубляж на казахский язык.

Бауржан ШукеновХоть закон и вступил в силу, исполняться он пока физически не может. Для иностранных компаний-прокатчиков Казахстан является частью рынка СНГ, по умолчанию язык дублирования - русский. Для того, чтобы дублировать иностранные фильмы на казахский, у компании должен быть контракт со страной, офис здесь, но даже при этих условиях в Казахстане до сих пор нет профессиональных лабораторий дубляжа, в которых дистрибьюторы были бы уверены. По утверждению Бауржана Шукенова, директора киноцентра "Арман", первой ласточкой в этом году скоро станут дублированные фильмы в рамках фестиваля Французского кино, на показ которых в KZ выкупят права.

Мультфильм "Тачки-2", дубляж которого стоил примерно 120 тысяч долларов и делался 3 месяца, стал эталоном для остальных картин, Бауржан утверждает, что если делать дубляж, то делать его качественно. В целом, кинопрокатчики заинтересованы в дубляже, понимая, что аудитория кинотеатров от этого может пополниться примерно на 20 процентов.

  • под Новой площадью в этом году должен открыться кинотеатр компании Тимура Бекмамбетова "Базелевс", немного инфы есть здесь, запуск обещают в марте. Называться так и будет Bekmambetov Cinema

Интернет-дистрибуция казахстанского кино

Этой теме хотелось бы посвятить отдельную часть поста. На этом круглом столе и Мади Мамбетов, и Карим Кадырбаев вопрошали, почему маркетинговые бюджеты "Казахфильма" не идут нисколечко в Интернет. На моей памяти, опять же, только Супербаха зашел с бюджетом на kiwi.kz, и насколько знаю, Байтукенов, с подачи которого это было сделано, остался доволен.

Мы, как блог-платформа Your Vision, несколько раз выступали в качестве официальных инфопартнеров фильмов, поддерживая казахстанское кино в первую очередь. Фильм Санжара Султанова "Время не ждёт" мы смогли хорошо зарекомендовать в Интернете, в блогах, привлечь к нему внимание общественности и, главное, первых зрителей, обеспечили примерно 13 тысяч просмотров трейлера и поддержали миллионами показов баннера к фильму. В нашем "портфеле" поддержки фильмов также фильм "Ёлки" (онлайн-конференция с Тимуром Бекмамбетовым), "Супербаха", "Шу-Чу", премьеры трейлеров казахстанских фильмов.

На самом деле, на мой взгляд, назрело 2 проблемы в казахстанской "киноиндустрии":

1. При выпуске более 20 картин в год половина из них не выходит в кинопрокат, и ложится пылиться на полку. Даже если выходит в прокат, уже остается четверть для столиц, до остальных регионов вообще не доходит, там о фильмах не слышали (почитайте коменты к посту про казахстанские кинокартины 2011 от Гульнар Абикеевой). Да и вообще, у многих картин в бюджете не заложен выпуск DVD, я очень сомневаюсь, что найду все картины из списка на витрине "Меломана". Цифровые копии, выпущенные небольшим тиражом, остаются у продакшн-студии или Казахфильма. Не каждой же картине везет как "СуперБахе" выпуститься тиражом в 10 тысяч экземпляров! (baitukenov, зачем тебе столько???)

Проблема в том, что творчество наших режиссеров не доходит до населения страны. Вы попробуйте поискать фильм "999"! Я побывал на предпоказе, фильм сняли с проката из-за цензурных соображений, но мне лично он понравился. И вот дилемма - наши режиссеры снимают кино, оно бывает по фестивалям немного поездит, но в родном Казахстане его не увидят! Так почему бы таким фильмам официально, от имени студии, не отправиться бы на просторы Интернета? Это многим лучше, чем держать единственные копии фильма у себя дома. В надежде на что? На покупку этого фильма телеканалами, спонсорами, глядишь и тираж DVD смогут выпустить через пяток лет... Вы выйдите на улицу, уважаемые горе-киносоздатели, поспрашивайте народ, кого они знают из казахских режиссеров. Правильно, только российского режиссера Бекмамбетова и знают!

Если режиссер хочет, чтобы его узнали в стране, чтобы ходили на его следующие картины, чтобы народ узнавал новые имена и актеров, на мой взгляд, следует любыми путями популяризировать свое прошлое творчество. Совершенно согласен с героем этого сюжета, который "похоронил" продукты Казахфильма после принятия поправок - раньше их хоть иногда можно было бы найти на торрентах в разделе "Казахстанское кино":

2. Нехватка кинозалов в стране - в некоторых городах вообще по 1 кинотеатру советских времен, туда даже приходить стыдно. Их неоснащенность, опять же грядущий цифровой формат - кол-во регионов, куда будут доходить цифровые копии, резко сократится. Так почему бы не открыть виртуальные кинозалы, почему бы не организовывать онлайн-премьеры фильмов? Это был бы новый канал дистрибуции, "Тамагочи" его отчасти уже освоил.

Намедни в YV-TV под премьеры фильмов мы выделили отдельный видеоканал, там сейчас 7 киноработ, одна из которых производства "Казахфильма"  - http://yvision.kz/yvtv/premiere/ Пока наша ключевая цель для наполнения контента видеоканала - сотрудничество с создателями короткометражного кино, особенно есть желание добыть весь киноархив Жургеневской академии. Впрочем, режиссеры и сами заинтересованы - автор ужастика "39" скоро сделает премьеру нового short-фильма+Анвар обещал привести коллег по цеху с готовыми работами.

В отношении полнометражек есть целый арсенал инструментов, и готовы помочь в целях популяризации казахстанского кино не только yvision.kz и kiwi.kz, но и вся КАИРР (Казахстанская ассоциация интернет-развития и ресурсов). Как мы это видим, я попробую изложить всевозможные варианты, с вариантом продаж и без таковой. Пока на уровне идей и концепции:

Онлайн-премьера полнометражного фильма

На kiwi.kz (сим-сим, откройся, Киви!) уже готов функционал для онлайн-премьер фильмов, вспомним про Кинозал. Фильму-партнеру выделяется отдельный брендированный канал, в него загружаются промоматериалы, трейлеры, тизеры (пример) Партнеру предоставляется возможность загрузить фильм в отличном качестве 720 или 1080p, сожмем до идеального соотношения "размер-качество". Теперь, когда технически всё готово, можно рассмотреть 2 варианта онлайн-премьер:

1. Бесплатная премьера.

Допустим, фильм уже открутился в кинотеатрах, DVD уже вышли, фильму уже 1-2-3 года, но до широких масс и интернета он так и не дошел. Что мешает авторам и продюсерам картины напомнить о себе таким образом, выложив фильм для свободного скачивания и обозрения? Разве что, его правообладатели, но думаю, это вопрос тоже решаемый. Это очень хорошее решение не только для фильмов "Казахфильма", которым бы такой PR очень кстати, а прежде всего, для независимых студий, права на фильмы которых у них и остаются (те самые "загажники" казахстанского кинематографа) Это может быть хорошим маркетинговым ходом для параллельного запуска проектов этой же студии в кинотеатрах: например, Jado Production делает премьеры своих фильмов в онлайн накануне выхода "Запрещенных танцев".

Итак, для бесплатной премьеры и хорошего PR, сам фильм можно вывешать на  видеосервисах, порталах, социальных сетях, блогах. Предварительно разместив баннера на множестве ресурсов Казнета, что премьера в такой-то день. Студия может определить дополнительные бюджеты на раскрутку в Интернете, если в ее задачах стоит набрать большое количество просмотров. Таким образом, студия может сделать вклад в киноархив страны, сделав фильм общественным достоянием, трансформировав его под некий формат web-cinema. Думаю, YV-TV будет постепенно накапливать такие примеры.

2. Платная онлайн-премьера

У нас уже были идеи подобных проектов, по нашим исследованиям, делать ее нужно именно в тот момент, когда прошло 2 недели кинопроката и до выпуска DVD, то есть "пиратки" еще не ушли в Интернет. Возвращаясь к Кинозалу на Киви, где просмотр ведется через плагин для браузеров Microsoft SilverLight, что повышает защищенность фильмов от скачивания, можно сделать аналогичный видеоканал-кинозал, где будут предусмотрены:

- продажа онлайн-билетов - оплата доступа к фильму, продавать билетов можно неограниченное количество

- возможность оплаты билета через карточку, WebMoney и SMS - на Киви это уже возможно

Идея такова: в назначенный день премьеры или перед ней, зритель оплачивает доступ к разделу, получая идентификатор доступа или количество времени, которое он может провести в Кинозале. В день премьеры зритель смотрит фильм, в любое удобное для него время. Создатели фильма, само собой, могут сами определить срок такого онлайн-проката, но я бы оставил его там навеки или потом выложил в открытый доступ, препятствуя появлению CamRIP. Прибыль от билетов делится между создателями и видеосервисом, либо видеосервис получает прибыль от показанной рекламе в канале и в самом фильме (преролл, пост-ролл), отдавая большУю прибыль от билетов создателям. Не знаю пока, сколько бы мог стоить такой билет, но себестоимость его крайне мала. Думаю, до 200-500 тенге.

Вообще, недавно появилась еще одна интересная идея по поводу онлайн-премьер. Ведь часто бывает "говнецо" и разочарования. Суть такая же, как с демо-играми - если человек не уверен, что хочет посмотреть этот фильм, он может посмотреть его первые 15-20 минут в ознакомительном режиме в Кинозале, затем доступ к разделу отключается. Далее зритель вправе решать, платить или не платить за фильм.

Вернемся к премьерам. Конечно, для организации премьер в Интернете нужны отдельные бюджеты. Не такие большие, конечно, как на наружку, но нужны. В случае с Тамагочи мы помогли, чем смогли, но если создатели заинтересованы в получении прибыли с онлайн-показов фильма, то нужно сделать его известным в Интернете. Это и стандартная баннерка (сайтами я бы кстати не гнушался, не только в "честных" - везде, где есть аудитория, любящая кино), и баннерка в соцсетях, новости-анонсы, блоги, конкурсы и SMM по всем фронтам. В дни проката, допустим в течение 7-14 дней, баннер следует размещать на площадках страны, клик нас сразу приводит в Кинозал. Теперь самое трудное - убедить пользователя оплатить доступ или убедить пойти его в кинотеатр. Второе - почти невозможно, а вот первое...

Я бы сделал на видеоканале моментальный чат, как на сервисе videomore.ru, где пользователи, ставшие зрителями, высказываются о фильме, в режиме онлайн эти комментарии обновляются. Если фильм хорош по коментам, зритель останется в Кинозале. Лайки с соцсетей с количеством "Мне нравится" тоже на руку в этом случае. Ну и брендирование канала, само собой, должно манить к себе (тут "Тамагочи" в великом проигрыше) - там может быть и флэш, и что угодно.

Многие могут сейчас подумать, что аудитория таких онлайн-кинотеатров будет крайне мала. Знаете, после этого круглого стола, где мне лично стало понятно, что нашему одноногому кинематографу эта нога могла бы стать второй, причем более устойчивой, чем первая - та вообще хромая)

Ну подумайте, ей богу, что такое 60 тысяч зрителей для картины "Возвращение в А" - на Киви Аружан 60 тысяч человек за 3 выпуска смотрят. А 60-80 тысяч зрителей - это очень неплохой показатель для KZ фильма, как считают в нашей киноиндустрии. Максимальный пока недостижимый рекорд установил Ликвидатор - там примерно 300 тысяч человек сходило на фильм в кино. Ну и, многие фильмы такими же бюджетами обладают, как "Возвращение в А" или "Ликвидатор"? Да им хоть какую-то аудиторию получить, даже 10 тысяч человек сделают кассу или эффект, уже бы счастье было, и неважно даже, будет зритель платить или не будет, автору виднее. Если брать в совокупности аудиторию Киви, Ювижна, казахстанский сегмент Ютуб, Намбы, Нура, других сервисов, где можно официально разместить видео, то мы получим потенциальную аудиторию в 1 млн человек в день. Казнет уже немаленький, очнитесь, дорогие киноавторы!

Мне бы очень хотелось услышать в комментариях мнения Тулегена baitukenov , Андрея Manuyloff , Тимура Касымжанова, Карима Кадырбаева okinownik , Светланы Ромашкиной Rosvet и Мади Мамбетова. Особенно про необходимость оцифровки и обнародования казахстанских фильмов до 2010 года, о которой мы заявляли на круглом столе. О нашем кино забывают и будут продолжать забывать, если что-то не произойдет.

Сейчас есть и возможности для такого шага с нашей стороны, мы готовы помогать, продвигать, делать онлайн-премьеры, против будут только авторские общества, которые как обычно, тупо против любого обнародования и никогда не поймут сути таких акций.

Кого моё предложение заинтересовало - пишите в коментах или в личку

11 февраля 2012, 6:28
5246

Загрузка...

Комментарии

вопрос:
есть ли такой закон по которому все фильмы просто обязаны быть переведены на казахский язык?

или закон есть но как вы сказали нет людей которые это сделают?
почему в кинозалах не показывают сначала переводы на каз яз?
ne znayu zakon est' ili net, no my kogda to snimali "Jasulan" - serial... on uje bil gotov, no izza togo chto ego hoteli snachala vypustit' na rus - ne pustili - skazali perevodit'... i vot on pochemu spustya god ego nakonec-to pustili, ushel li god tol'ko na dublyaj ya ne znayu tochno.. no takoi vot sluchai bil... pravda do kinozala on tak i ne doshel...
Почему не показывают перевод на каз яз, очень просто их нет и не будет очень долго, потому как они никому не нужны.
спасибо, добавил в избранное
А Киви не загнеться от наплыва зрителей?
Самсон, ты все правильно сказал. Но свою ложку дегтя в бочку меда придется внести: на упомянутом тобой кинозале киви, я не обнаружил ничего интересного. Советские фильмы и так можно бесплатно смотреть на Ютубе на канале "Мосфильма". Российские сериалы и развлекательные передачи -это хорошо, но к сожалению пока наши прокатчики не заключат грамотные и взаимовыгодные контракты с голливудскими и европейскими студиями-мейджорами - идея легального интернет-кинотеатра в казнете остается бесперспективным мероприятием.
Slim
0
0
Киви как и Ютуб убыточный проект, создание КИНОЗАЛА хоть какая-то попытка монетизировать его, заключать договоры с мейджорами огромных денег и отчислений стоит (знаю на примере mp3), поэтому там сейчас есть то — на что хватило денег и слава богу что хотя бы это есть.
Ютуб не убыточный проект. Недавно количество просмотров видео на ютубе превысило 4 миллиарда в день - какое тв в мире может похвастаться таким количеством зрителей? Ещё в 2010 году количество просмотров было 2 миллиарда в день. На ютубе сделан специальный режим создания субтитров и их автоперевода на другие языки. С интеграцией интернета на современные телевизоры, будет только стремительно нарастать взаимовыгодные контракты правообладателей и ютуба.
Каким образом кол-во просмотров приносит прибыль Гуглу ? а?
Откуда вы такие умные берётесь.
Из отчётов гугла о доходах с рекламы - это элементарно! Гугл образование даёт бесплатно - наши за деньги - б/у :)))
Реклама же ж, проморолики. На какие деньги у них, по-вашему, такие хорошие сервера?
Какие промо-ролики ? о чем вы?
Сейчас они зарабатывают на директе (своем же) + премиум аккаунты, учитывая кол-во серверов которое им нужно обслуживать, учитывая людей которые работают над ютубом в гугле — это убыточно.
А деньги Гугл тратит свои, вот на какие деньги.
Вы заблуждаетесь! Из отчёта гугла - Видеохостинговый сайт, принадлежащий Google, теперь предлагает просмотр телепередач. Компания уже заключила соглашение о праве показа телепрограмм из архива CBS и ведет переговоры с другими телевизионными каналами . Согласно контракту, доход от рекламы будет делиться между производителем контента и YouTube.
Принадлежащие Google сайты принесли корпорации 67% общего дохода (выручки), в то время как сайты партнеров дали 30% дохода. 52% всего объема дохода корпорация заработала за пределами США.
В прошлом месяце посещаемость YouTube составила 600 миллионов человек в месяц, согласно данным comScore. В этом году YouTube собирается получить доход в размере 1 миллиарда долларов США, это на 500 миллионов больше, чем в прошлом году. Вполне может быть, что YouTube станет одним из наиболее прибыльных проектов Google. В скором времени для разного типа контента будут созданы кулинарные каналы, комедийные, каналы с видео, связанным со здоровьем и спортом, новостные каналы. «Источники, близкие к руководству Google» заявили, что компания собирается стать поставщиком качественного видеоконтента, а также поучаствовать в создании кабельных сетей нового типа.
Ниже уже ответили.
В Гугле ведь тоже не дураки сидят. Стали бы они покупать убыточный сервис
Samson
0
4
я рассматриваю Кинозал Киви не как отдельный сервис, а как оболочку для онлайн-премьер. Прецедентов таковых пока не было, поэтому надо его породить и посмотреть на эффект)
Согласен с вашим мнением, а так же и безграничной площадкой дополнительной пропаганды, презентации (при желании правообладателей) отечественной медиа продукции. И важной оценкой рейтинга будут рецензии и комментарии зрителей других стран и цитируемостью в мире.
i eshe by ya podnyal vopros o narushenii prav kak akterov tak i s'emochnoi gruppy i o sozdanii profsoyuzov. Iz lichnogo opita, rabotaya s evropeiskimi specialistami s nemeckik rejisserom, kogda narushalis' nashi prava - rabotali po 18-20 chasov v sutki, nemcy i francuzy byli uvereny, chto, vernuvshis' na rodinu, profsoyuzy otsudyat ih sverhurochnie, nashim je govoryat - ne nravitsya uvol'nyaisya.
a tak rad chto idut takogo roda diskussii
Вы так говорите, будто коммерческое казахстанское кино существует...
Samson
0
3
Коктейль для звезды и Ликвидатор принесли кассу создателям) так что не на безрыбье)))
Кассу? Т.е. фильмы просто окупились или принесли многократную прибыль ? :)
Коктейль окупился, Ликвидатор - нет
Какие ваши доказательства? Слова Баян? Неаудированные данные Меломана? ))
Во-первых, речь про первую часть - там, не дай соврать, 146 000 000 миллионов сборов при бюджете в 4-5 раз меньше. Что касается второй, то я точную цифру не знаю, но руководство говорит - под миллион. Но и бюджет здесь, говорят, был повыше, и старт проката был сорван (во время не предоставили копии), и ожидания были выше, так что никто восторгов не выражает. Что же касается "Ликвидатора", то там один Винни Джонс стоил больше чем первый "Коктейль". Да и второй, думаю, обошелся Баян дешевле.
На то они и исключения из правил :) У нас нет какой-либо модели кинопроизводства. Прыгаем между европейским и американским кино, а получается то, что получается как всегда. А ведь у нас есть за плечами отличный козырь - классическое казахское кино. Но мы им совсем не пользуемся. Делаем кино для проката без единой искорки, а творим так, что продать готовый продукт можно только северным оленям. Если бы заказчики у нас немного отошли от тренда "пилить и хапать", то дело бы сдвинулось с мертвой точки за счет большего интереса к самому продукту, а не его финансовой отдаче...
ПС: Это камушек в совковую госконтору Казахфильм, в основном. Молодежь, когда почувтует вкус, начнет фигашить более лучше.
Пока наши чиновники из благих побуждений и непонимания реального состояния отрасли ограничивают возможности Наших производителей. Например у нас по соседству Синьцзян-Уйгурский район КНР. Разве это не дополнительно огромное количество зрителей? Если мы гарантируем китайской стороне, что наша медиа продукция не пропагандирует сепаратизм, терроризм, бандитизм, порнографию и соответствует цензуре Китая, то что мешает нам привлечь этих зрителей? Нет соответствующих взаимовыгодных договоров двух стран? А зрители Монголии? У нас нет спутников доставить контент в эти страны? А зрители России, например Башкортостан?
А если наша медиапродукция делается на деньги налогоплательщиков, то разве эта продукция не принадлежит народу страны до тех пор пока автор не сможет её выкупить от доходов кинопроката?. Авторы ведь взяли в долг у народа страны под залог своих произведений и пока не смогут выкупить произведения они им не принадлежат (как в банке под залог).
Китайский рынок закрыт, наши уже пытались выйти на него в копродакшне ("Сардар"), но в результате вышла большая фига. Получить прокатное в КНР иностранному производителю практически нереально.
Частично согласен и написал пост о Вьетнаме. Кстати, Медведев предложил Вьетнаму вступить в таможенный союз.
Тут неважно, согласны вы или нет, это факт.
Не так! Советские фильмы в прокате КНР до сиз пор, а также Первое место по сборам в иностранном прокате занял фильм Павла Санаева "На игре-2: Новый уровень". Выйдя в Китае на 155 экранах, он заработал $2,4 млн. Причиной , не позволившей фильму добиться лучших результатов российские эксперты называют отсутствие системности в их продвижении и утрату рубежей, достигнутых советским кинопрокатом. Или другими словами - разрушили то что было и не создали параллельно или взамен ничего нового в продвижении картин на мировом рынке.
Советские фильмы выходили во время советско-китайской коммунистической дружбы, что логично. Насчет фильма Санаева имейте ввиду, что китайцы подавляющее большинство иностранных фильмов покупают для проката за фиксированную цену, то есть производитель получает деньги один раз, а не 50% с кассовых сборов. Поэтому абсолютные цифры На игре - маркетинговый, имиджевый ход. Реальную цифру прибыли нам никто не скажет.
Вот такой расклад по кинотеатрам:
Новосибирск(~1 475 000 чел.) - 16 кинотеатров
Омск(~1 154 000 чел.) - 15 кинотеатров
Челябинск(~1 131 000 чел.) - 12 кинотеатров
Екатеринбу́рг(~1 400 000 чел.) - 18 кинотеатров
Москва(~11 650 000 чел.) - 100 кинотеатров
Алматы(~1 450 000 чел.) - 20 кинотеатров
По "основным тезисам" получается в Новосибе в среднем 62 кинозала в одном кинотеатре. Сразу видно специалисты собрались чайку попить. После 1-го "тезиса" можно было со спокойной совестью идти заниматься своими делами, ну или чай допить, а потом идти.
Казахскому кино, как и всему остальному тоже, надо умерить свои амбиции. Выйти в международный прокат нашему кино - нереально. Чтобы получить гарантии проката, надо иметь договоренности с дистрибуторами и прокатчиками на этапе запуска проекта - а кто будет входить деньгами в то, неизвестно, что? И в того, неизвестно, кого? И на фиг вообще им это надо?
Кинозал на стрим-сервере - это, конечно, занятно, но больших денег на этом не заработаешь. Во всяком случае, монетизация кино посредством Интернета - головная боль не только наша, но и мейджоров, и не все там шоколадно.
Вообще для меня стало открытием, что в Казахстане снимают кино :) Ну слышал про какие то зайцы и пародии на Брат, а в целом ничего.
В принципе, пост хорош.
Казахстанское кино в жопе, да. Для меня не открытие.
Единственное кино, за которое я бы заплатил в кинотеатре - это наверно был бы Розовый заяц. Может быть даже и в онлайн-виде.
А наши фильмоделатели зачем-то тратят бабки на какую-то хуету вроде СуперБахи. В стране, в которой видели "Хранителей" и "Темного рыцаря" это просто верх тупизма.
Потратили бы хоть раз, сняли бы нормальное кино без, блядь, приглашенных зарубежных актеров, которые хорошо играли только в свое молодое время. Нормальный, сука, блокбстер, с нормальным сюжетом (нормальный - это когда о финале фильма не знаешь после 20 минут просмотра). Ну вы поняли.
Выстреливать надо, я считаю, а не тратить время и бабки на низкобюджетную хуету с детским сюжетом.
Как-то так
Как раз-таки единственный выход - снимать малобюджетные фильмы, но с идеей. Таких примеров много в мировой практике. Казахстанское кино пока никому кроме нас (и то далеко не всем нам) не нужно. И плевать мне на то, что на каких-то фестивалях наши фильмы получают какие-то премии. Все эти премии - зачастую пустышки. Поэтому можем рассчитывать только на внутренний рынок. А здесь 2 миллиона долларов кассовых сборов предел для самого крупного голливудского фильма. Поэтому большим бюджетам в нашей стране пока не место. Снимать нужно максимум за пару сотен тысяч долларов, но снимать так, чтобы другим было завидно. К сожалению, пока не научились. Но уверен, появится такая картина. Однажды.
Если вспомнить как вообще появилось казахстанское кино - во время ВОВ в Алматы приехали ведущие Российские кинематографисты, которые набирали для производственного процесса съёмок местных (у них не было другого выхода) фильмы были мало бюджетными но гораздо талантливей современных авторов. Именно тогда у нас появились Шакенов, Асанали Ашимович Ашимов ...
Теперь снова нужно применить этот опыт.
Утрированно так ... Объявления в интернете и вирусные видеорекламные ролики ... Казахстан предоставляет натурные и технические съёмочные площадки недорого на выгодных условиях. К вашим услугам современное техническое оборудование Казахфильма, каскадёры, массовка ... наши киношники падают им на "хвост" и учатся снимать кино!, писать сценарии, эффективно работать. А также принимать участие в международных конкурсах таких как этот unionpeer.org
В стране, у которой есть интернет, которая может ходить на роутентоматоус и киноговноком, читать посты и комменты Робинхуда.кз - вверх тупизма
Блин, что за негатив?)
За "Баху" обидно?
Копай глубже. Местный сабж будет интересен зрителям, когда он будет с ним коррелировать. То, что снимается сейчас - это попытка убежать от действительности. Ты вот, например, не Экслер, но свой, за что тебя и читают тут. Точно так же нашей аудитории был бы интересен фильм про мужика, у которого сын чиновника сбил насмерть ребенка, его отпустили, а мужик начал мстить, и выебал всех в радиусе 10 км. Это может быть хуже снято, чем "Расплата", но это про нас.
Хм, не факт. Если снято по-говняному, то нет смысла ходить в кино, платить за диск и т.п.
"Снято говняно" - это слишком размытая формулировка, в свое время и "На последнем дыхании" считался таким же
Уровень операторской работы в "Кайрате", к примеру, "Бахе" можно считать "говнянным". Размытые движения, тупые общие планы. Понятно, что в кино это даже и показывать не стоит.

А вот "Розовый заяц" снят хорошо. Динамика, цвета, все дела.

Блин, я не могу с проф точки зрения говорить, да. Но со стороны зрителя такие вот нюансы все же видны.
Karion
1
0
Конференция по проблемам казахстанского кино. Наше кино и есть сплошная бесконечная проблема.
Безвкусица называется. как будто и не было ничего до этого. Ни школы, ни наработанного опыта. Снимают кино люди из художественной аульной самодеятельности. Вы диалоги послушайте.
А насчет так вами любимого фильма 999, так его постоянно показывают по ТВ 1000 Русское кино )))
так что кому надо тот посмотрел эту мутную ужасную фильму.
Вообще хорошая идея в отношении тех проектов, которые не были в кинопрокате и вряд ли выйдут на дисках. Тиражирование, изготовление стоит денег, и не факт, что весь тираж будет продан. А чем ниже тираж, тем выше стоимость производства. Изготовление цифровой копии заметно дешевле. При желании, на таких продажах могут заработать как авторы фильма, так и онлайн-кинотеатр. Ну хоть немного заработать. А если кино не продается совсем, то почему бы не предоставить бесплатно - хоть так его увидят.
Karion
0
0
"Тиражирование, изготовление стоит денег, и не факт, что весь тираж будет продан."
Истина. Создатели уже на стадии производства картины знают, что ее никто покупать не будет.
Это общемировая проблема - отсутствие сценариев. Хороших, добротных. Наше кино - это унылость.
Нет ни драйва, ни цели. Если бы это было, деньги бы нашлись. В машине услышала по радио, что по опросам какого-то издания (забыла) лучшим фильмом 2011 года стал "Коктейль для звезды-2". Диагноз.
Начнем, с того, что я говорил на круглом столе и сейчас считаю, что это правильно. Продюсерское кино в стране с населением менее 50 миллионов человек практически не спасет ничего. Если мы говорим, о кино как о национальной идее и национальном достоянии со всеми вытекающими цензурами и прочим, то это одно. Для этого достаточно иметь монополиста-оператора, мощную киностудию «Казахфильм». Она и будет реализовывать все интересные национальные проекты, как то «Кочевник», «Мустафа Шокай», «Биржан Сал» и т.д.

Но меня порадовало, что за последние три года наметилась тенденция развития продюсерского кинематографа со стороны киностудии «Казахфильм». Появились такие фильмы как «Сказ о розовом зайце», «Ликвидатор» и т.д. То есть руководство киностудии понимает, что именно продюсерское конкурентоспособное кино как раз необходимо сейчас стране. Народу нужно дать именно то, что он хочет увидеть. Он хочет увидеть жанровые мелодрамы, боевики, фантастику, вестерны, но только с Казахстанскими актерами и в Казахстанской действительности.

Фильм – это товар. И для того, чтобы его продать, его нужно сначала грамотно и качественно сделать. Что такое «грамотно и качественно»? Это значит, его нужно сделать также как и его конкурентов. Голливудские фильмы, Российские фильмы и т.д.

Это очень сложный вопрос. И, прежде всего он касается финансирования. Как все мы уже поняли, кино – это дорогое удовольствие. И чтобы его сделать конкурентоспособным, необходимо затратить на него очень много сил и денег. А деньги в последнее время в Казахстане становятся редкостью.

С одной стороны стоит киностудия «Казахфильм», на которой по идее запуститься со своим проектом может каждый, но есть одно «но». На киностудии при отборе проектов, существует цензура. И там не пропустят абсолютно все проекты, которые душе угодны. То есть если я захочу снять «Беспредел» Такеши Китано, мне никогда этого не позволять сделать на студии. Тогда мне придется искать частные деньги и заинтересовать инвестора вложить финансы в этот проект. Единственная заинтересованность – это получение прибыли. Но в Казахстане с маленькой численностью населения, малым количеством кинозалов и потерянным доверием со стороны зрителя практически невозможно окупить картину. Я молчу уже о прибыли.

И получается, что я не могу заинтересовать инвестора в своем супер-пупер-мега-гига проекте, потому что он просто выкинет деньги на ветер, если у него нет других интересов, связанных с этим фильмом (биография, продакт-плейсмент, реклама, позиционирование бренда, понравившаяся история и т.д.).

То есть получается, что ситуация безвыходная. Есть монополист (Казахфильм), у которого есть государственные деньги, но даст он не на все проекты, а только на те, что пройдут цензуру и понравятся Сценарно-Редакционной коллегии и есть частные инвесторы, которых сложно заинтересовать.

Отсюда следует вывод, что нам не нужен «Закон о кино». Для продвижения Казахстанского кинематографа необходимы инвестиции, возможно финансовая поддержка государства и правильный путь эволюционного развития Казахстанского кино.

Для того, чтобы обеспечить население Казахстана собственными фильмами, мне кажется, будет достаточно производить около 50 фильмов в год. И пускай, на начальном этапе, 45 из них будут недотягивать, а лишь 5 будут эталонами режиссуры, сценарного ремесла и операторской техники. Но эти 5 со временем превратятся в 10, потом в 15.

Чтобы сделать 50 фильмов в год при средней стоимости картины в 340 тысяч долларов необходимо 17 миллионов долларов США или 2, 5 миллиарда тенге. Цифры средние. Мы, как бы, здравые люди и понимаем, что найти такие деньги можно в трех местах: 1. У государства 2. В частных руках 3. В собственном кармане. И все три варианта нам не подходят. Собственный карман когда-то истощиться. Государство не даст деньги на Беспредел, а частые руки заинтересованы только в получении прибыли.

Экономическая теория говорит, если ты не можешь продать хлеб за 50 тенге, то либо снизь цену, либо сделай его круче, чем у конкурентов. И тогда продажи наладятся. Сделать круче – это не для нас. Хотя бы, потому что есть такие фильмы как «Пираты Карибского моря», «Сумерки», «Железная хватка», «Время» и т.д.

Остается только снизить стоимость до 200 тысяч, до 100 тысяч, до 50 тысяч, до 10 тысяч долларов США и начать нормально их продавать. Как и любой товар, фильм необходимо не только сделать качественно, но и продать хорошо. А в любой большой корпорации в отдел продаж всегда входит отдел маркетинга и продаж. Это еще один больной вопрос нашей с вами действительности.

Когда, я некоторое время назад провел небольшое социальное исследование по разным городам и селам, то результат заставил меня заплакать. В большинстве своем на тот момент люди знали из казахстанского кино, только «Кочевник» и «Рэкетир» и это минус «отдела продаж». Они не смогли донести до ЦА (целевой аудитории) о том, что существует еще двадцать фильмов. Я бывший рекламщик. Я понимал, что если кино стоит 100 тенге, то, необходимо еще хотя бы половина на рекламу, как минимум, потому что ты хочешь продать товар. Точно такой же как «Колгейт», «Памперс», «Пепси» и майонез «Три желания». Расписывать тонкости и нюансы рекламных принципов продвижения товара не буду, ибо без меня в комментах дали очень много дельных советов. Скажу только, что продвижение – это важные инструмент, такой же по важности, как и цветокоррекция с перезаписью Dolby для фильма.

Как и тогда на круглом столе, сейчас я тоже считаю, что для достижения положительного результата необходимо:

1. Удешевить себестоимость производства
2. Повысить количество и качество картин
3. Найти решение по поводу Казахстанской стилистической окраски фильмов
4. Расширить кинотеатральную сеть
5. Заручиться государственной поддержкой

И многое мы можем сделать сами. Салтанат Яковлева смогла же снять фильм и выложить его в сеть. Фильм обошелся ей в 80 тысяч долларов. Я знаю один сценарий, который стоит 10 тысяч. Согласитесь, мне как продюсеру окупить 10 000 у.е. будет легче, чем 1 млн. у.е. Мне нужно будет собрать всего лишь 25 тысяч долларов и я крутой продюсер. ))))

Так что ничего невозможного нет. Нужно только немного напрячься, подумать и начать действовать.

ЗЫ. Справедливости ради стоит отметить, что многомиллионные блокбастеры, тоже необходимы стране. И вся моя пылкая речь не означает, что нужно снимать только дешевое кино. Кино должно быть разное и не только по жанрам разное.
Если вспомнить как вообще появилось казахстанское кино - во время ВОВ в Алматы приехали ведущие Российские кинематографисты, которые набирали для производственного процесса съёмок местных (у них не было другого выхода) фильмы были мало бюджетными но гораздо талантливей современных авторов. Именно тогда у нас появились Шакенов, Асанали Ашимович Ашимов ...
Теперь снова нужно применить этот опыт.
Утрированно так ... Объявления в интернете и вирусные видеорекламные ролики ... Казахстан предоставляет натурные и технические съёмочные площадки недорого на выгодных условиях. К вашим услугам современное техническое оборудование Казахфильма, каскадёры, массовка ... наши киношники падают им на "хвост" и учатся снимать кино!, писать сценарии, эффективно работать. А также принимать участие в международных конкурсах таких как этот unionpeer.org
И еще как 5-летняя практика показала, кинематографисты должны признаться самим себе, что в ближайшие 10-15 лет они не смогут сделать фильмы уровня "Пастырь". Этому причинствует много факторов. Знания, профессия, деньги, технические возможности, малые бюджеты, сценарии и т.д. Так давайте тогда хотя бы "на кошках тренироваться" (с). "Кошки" - малые деньги, низкобюджетные фильмы. )))
Karion
0
0
"...в ближайшие 10-15 лет они не смогут сделать фильмы уровня "Пастырь"."
Да уж, есть от чего отталкиваться )))))
А чем не клюква? Очень хорошее, технически грамотное, жанровое кино. Если не нравится "пастырь", возьмите в пример "Механик", "Боец", "Время", "Начало". До этих фильмов Казахстану как мне до нефтяного месторождения. )))
Проблем много. Главная проблема по моему это то что студии не знают что нужно зрителю. Вкладывать большие деньги в наше кино не следует. Фильм стоимостью в 100 тысяч в самый раз. Но он должен быть качественным, так как избалованный голливудским кино зритель не будет смотреть не качественное кино. То есть нужно, дешево и качественно. Так что кз кино так и останется "меинсримовым" и "кином для избранных". Серьезно, чем не артхаус? Сними дерьмовое кино и назови это артхаусом, и пипл схавает. Такая схема нам подойдет.
И как сделать фильм за 100 000, чтобы он смотрелся, как за 10 000 000?
такое невозможно, я об этом и написал. Качественно и дешево не бывает. Выходом является позиционирование фильма как артхаусное и все. Непонятные диалоги есть, непонятная режиссура есть. По моему эта участь всех стран с маленьким населением.
Он не будет смотреться на 10 млн. никогда. Он будет смотреться на 100 тысяч. Вопрос в том, что если снимать фильм за 10 млн., то можно снимать один фильм в год. И тогда становиться грустно.
Samson
0
4
ничего себе, об этом посте сделали сюжет на телеканале Астана. А я то думал, что телеканала Астана больше нет)))
kino24
0
0
А есть в интернетах посмотреть сюжет? =)
Arcuen
0
0
Несколько замечаний и ответов на присутствующие вопросы:
1. Почему каз кино там, где оно сейчас?
Алё, населения в Казахстане со всеми аулами без кинотеатров - едва 16 миллионов. В городах миллионов 5, из них половина в Астане, Алмате и Караганде. Из этих городов только в Астане и Алмате большинство может себе позволить ходить по кинотеатрам. Остальным это, представьте себе, дорого. Зачем сравнивать с той же Россией, где населения в 10 раз больше? Думаете, что в каких-нибудь Набережных Челнах народ валом ходит в кинотеатры или снимают кино? Там едва-едва снимают 2-3 фильма в год, и то при поддержке всяких Sony. Сначала надо жирок нарастить, то есть повысить уровень благосостояния народа настолько, что поход в кино станет чем-то обычным, а не праздничным. А потом можно потихоньку начинать снимать своё кино.

2. Сравнения просмотров чего-то в Нете и просмотров кины в кинотеатре.
В Нете всякое школоло 13-16 лет смотрит большинство видео. Естественно, что им видео из Инета дешевле(бесплатно то бишь), а чтоб в кино сходить, это надо во-первых жопу от стула оторвать, во-вторых деньги потратить. Не манит их такая идея, ибо каждую денежку надо у родителей спрашивать.
3. Снять конфетку задёшево - невозможно!
Нифига! Можно. Паранормальное явление - бюджет 15.000$, сборы - 200.000.000$.
Прокатная история показала, что самый кассовый фильм на территории Казахстана был "Пираты карибского моря. 4", который собрал около 300 млн. тенге, что составляет чуть больше двух миллионов долларов. В зрителях при средней цене на билет в 900 тенге - это 333 000 зрителей.
То есть выше Пиратов по сборам мы (Казахстанское кино) не сможем прыгнуть в ближайшие три-пять леть.
Arcuen
0
0
И насчёт операторской работы. Говорят, хорошая работа оператора - это когда взял любой кадр из фильма, и он может проканать, как художественная фотография. А это уже недоступный для многих операторов в мире уровень. Но такие фильмы есть.
«Опа казахстанского кино и способы выбраться из неё»

почему такой негативный заголовок???

«Намедни мне "понесчастливилось" побывать на круглом столе по проблемам казахстанского кино. Из опыта визита на всяческие столы и конференции, со временем понимаешь, что от них только 1% пользы, остальное - бла-бла-бла. Но ради этого процента я и хожу, чтобы поделиться им с вами :)»

Какую ТЫ пользу принес казахстанкому кино??? Или хотя бы ЭТОМУ круглому столу???

«в стране всего 65 кинотеатров, 200 кинозалов, из них цифровых всего 71. Для сравнения: в крупном российском городе-миллионике примерно 100 кинозалов. Для непосвященных - цифровые фильмы дешевле пленочных, они поставляются на дорогостоящих жестких дисках со специальной кодировкой для каждого кинотеатра.»

Если пишите статью, то уточняйте точные данные. Вас читают не только киношники, но и простые граждане. В Казахстане больше кинотеатров. И не в любом российском городе-миллионеке 100 кинозалов, максимум в 5-6 городах (Москва, Питер и т.д.). Цифровые фильмы поставляются не на ДОРОГОСТОЯЩИХ жестких дисках, а на самых обычных жестких дисках, там просто внутри информация по-другому закодирована.

Я незнаю откуда у тебя «официальная информация» о 30% от общего бюджета, но насколько я знаю, это всего 10 %. И не всегда эти 10 % доходят до продвижения, потому что некоторые «горе режиссеры и горе продюсеры» не влезают в бюджет фильма, и зачастую тратят деньги которые предполагались для продвижения фильма. Из 5 афищ которые ты привел в пример всего 2 принадлежат казахфильму, остальные это независимые студии. Казахфильм последние 2-3 года объявляет конкурс на сайте дизайнер.кз для разработки кей-арта. Если есть претензии к постерам, предлагай свои варианты. Мы открытая студия и всегда рассмотрим любое ваше предложение. Любое событие которое происходит на казахфильме, будь то премьера фильма или еще что то, ВСЕГДА опубликовывается ЗАРАНЕЕ, как минимум за неделю.

«Мы, как блог-платформа Your Vision, несколько раз выступали в качестве официальных инфопартнеров фильмов, поддерживая казахстанское кино в первую очередь. Фильм Санжара Султанова "Время не ждёт" мы смогли хорошо зарекомендовать в Интернете, в блогах, привлечь к нему внимание общественности и, главное, первых зрителей, обеспечили примерно 13 тысяч просмотров трейлера и поддержали миллионами показов баннера к фильму. В нашем "портфеле" поддержки фильмов также фильм "Ёлки" (онлайн-конференция с Тимуром Бекмамбетовым), "Супербаха", "Шу-Чу", премьеры трейлеров казахстанских фильмов.»

Как показала практика, то, что ВЫ пиарили эти фильмы в интернете ИМ это не помогло. Не один из вышеперечисленных фильмов не заработал в прокате и 3 млн тенге (кроме «Елки», но я уверен что они и без Вас собрали бы не плохо). А потратили эти картины хорошую сумму, чтобы ВЫ их пиарили в интернете (могу конкретно сказать за фильм «Супер Баха»)

«При выпуске более 20 картин в год половина из них не выходит в кинопрокат, и ложится пылиться на полку. Даже если выходит в прокат, уже остается четверть для столиц, до остальных регионов вообще не доходит, там о фильмах не слышали (почитайте коменты к посту про казахстанские кинокартины 2011 от Гульнар Абикеевой). Да и вообще, у многих картин в бюджете не заложен выпуск DVD, я очень сомневаюсь, что найду все картины из списка на витрине "Меломана". Цифровые копии, выпущенные небольшим тиражом, остаются у продакшн-студии или Казахфильма. Не каждой же картине везет как "СуперБахе" выпуститься тиражом в 10 тысяч экземпляров! (baitukenov, зачем тебе столько???)»

20 картин в год – это во первых не только казахфильмовские фильмы, но и частные студии. Что касается киностудии Казахфильм, то в прошлом году (2011) в прокат было выпущено 8 фильмов. Из всех готовых фильмов, не одна из картин не легла на полку пылиться. Как ВЫ могли заметить в последние 3-4 года, все картины выходят в прокат. Когда выходит фильм в широкий прокат, его сначала ориентируют на крупные города казахстана, затем вторым и третьем экраном ВСЕ фильмы казахфильма попадают в регионы. Почему так происходит? Да потому что, чтобы изготовить одну копию фильма, уходит порядка 1000 долларов США. Что бы окупить хотя бы копию, нужно чтобы кинотеатр собрал порядка 300 000 тенге. Для региональных кинотеатров это не реально. Поэтому мы сначала прокатываем фильм в крупных городах казахстана, затем уходим на экраны аулов, районов, небольших городов и т.д. Что касается ДВД, то все фильмы казахфильма, которые были в прокате выходят на ДВД. В данный момент в меломане порядка 20 наименовании фильмов в продаже, не считая сборников, антологии и коллекционных фильмов. И «супер баха» тут не счастливчик, а просто он вышел в свое время. В данный момент готовится к релизу еще 5 фильмов.

По поводу размещения фильмов казахфильма в интернете. В данный момент идет обсуждения с несколькими сайтами в казнете. Думаю в первом квартале у всех будет возможность смотреть наши фильмы в интернете.
Samson
0
4
спасибо за официальный ответ)
Айдархан вообще мужик! Хорошо все расписал, только имхо, надо было это сделать, когда пост еще на главной висел. А так это выстрел в молоко
И еще, интернет в качестве площадки для просмотра фильмов будет действенен только в случае, если бюджет просматриваемого фильма не больше примерно 50 тысяч долларов США. Тогда можно будет отбить. А мультимиллионый блокбастер в интернете никогда не окупиться. Если мы говорим про кассу. А есл имы говорим про узнавемость КЗ фильмов, то тут да, необходимо сотрудничать с интернет-площадками.
А у меня алергия на фильмы ,где есь хотя бы один мент в кадре,
какой идиот крутит только их ,и для чего это мне детективы.
6ymu
0
0
Хоть это и глупо, но Казахстан повторяет все шаги кинематографа, начиная с 80-90 годов, но в более дешевой и простой версии. Более пяти-шести лет назад снимали исторические фильмы, позднее сняли криминальные фильмы, позже фильмы с уклоном на паранойю главного героя(Сатаев, ага), 2 года назад - дебют поднатасканного режиссера, сейчас - бумажная копирка на иностранные фильмы(пока что те, которые можно реализовать в бюджетном плане, к примеру "Астана, я люблю тебя", "Два Пистолета",Гашык Журек 2, остальные забыл). Полной копиркой, походу, станет 2012 год. Я почитал про эти "10 фильмов Казахстана 2012 года", бред какой-то. Реализация слабая.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Только на 10-й раз он смог поступить в Кембридж! Герой с Кармакшинского района

Свыше 10 известных университетов приглашают его обучаться зарубежом, но выбор будет оставаться за Сакеном. Он выберет обучение The University of Edinburgh и отправляется в эту удивительную страну...
socium_kzo
30 нояб. 2016 / 11:06
  • 10749
  • 10
Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

Взгляд со стороны: Назарбаев глазами кыргыза

В чем уникальность этой личности? В чем его успех или провалы? Эти вопросы требуют глубокой аналитики и исследований. Я же хочу рассказать о Нурсултане Абишевиче глазами рядового кыргыза или...
maxes
1 дек. 2016 / 8:05
  • 4328
  • 14
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 3757
  • 4
Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Когда на тебя смотрят как на говно. На работе многие считали, что они выше меня уровнем

Дело было летом 2012 года. Мне было почти 20 лет, жил я от сессии до сессии довольно весело. В голове машины, клубы, тёлки. Жизнь размеренная и неторопливая. Вдруг мне приходит в голову идея...
almatinec_92
28 нояб. 2016 / 16:57
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 3714
  • 86
О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

О переименовании столицы: Казнет не зря взорвался едкими комментариями

Сеть облетело очень символичное видео, где г-ну Султанову в ходе пресс-конференции прямо задают этот вопрос. «Вы советовались с народом?!» – спрашивают его журналисты. На что депутат так и не смог вразумительно ответить.
openqazaqstan
28 нояб. 2016 / 14:35
  • 3489
  • 15
Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Мой личный опыт использования Astra Plat: мелочи в моем кармане заметно стало меньше

Давно ждал запуска электронного билетирования в общественном транспорте Астаны. В ноябре 2016 года этот день настал. Мой опыт насчитывает последние 2 недели и мне есть чем поделиться. Она не...
iamYerlan
1 дек. 2016 / 15:24
  • 2957
  • 11
Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Аэропорт Схипхол и Алматы. Смотришь на это и ощущение, что мы лет на тридцать отстали

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.
Superkurt
30 нояб. 2016 / 10:09
  • 3128
  • 12
Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Понять и простить: почему большинство стран бывшего СССР отказалось от амнистий

Президент Назарбаев предложил амнистию для совершивших преступления небольшой тяжести несовершеннолетних, пожилых, женщин и других социально уязвимых категорий осуждённых
openqazaqstan
30 нояб. 2016 / 13:45
  • 2810
  • 19