Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
00:17, 09 февраля 2012

Издатели и будущее

Есть интересная теория, которая позволяет взглянуть со стороны на ситуацию вокруг цифрового пиратства и прав интеллектуальной собственности.

Blog post image

Согласно ей, компания занимается «дизруптивными» инновациями (инновациями, «ломающими» действующие модели бизнеса) до тех пор, пока не найдет свою прибыльную нишу. Как только ниша найдена, культура компании начинает противостоять таким инновациям, т.к. это, в каком-то смысле, означает “пилить сук» на котором она сидит. В итоге, на смену дизруптивной практике приходит защита своих интересов.

Через некоторое время, на рынке появляются другие люди со своими дизруптивными идеями и, постепенно, вытесняют предыдущие компании с рынка. Но иногда встречаются команды, которым удается культивировать внутри себя новые дизруптивные идеи: защитить их от собственной культуры, руководства и заместить свои устаревшие продукты новыми. Примером такой компании может послужить тот же Apple. iPod Touch и iPhone уничтожили рынок iPod-ов, а iPad уничтожает рынок персональных компьютеров.

Blog post image

Как это относится к интеллектуальной собственности? На современном рынке потребительской интеллектуальной собственности (музыка, фильмы, книги), доминируют издатели – они владеют средствами производства (студиями) и оставляют себе основную прибыль от продаж. Использование фонограмм и фильмов, безусловно, было дизруптивным по отношению к театру или концерту. Но это стало прибыльным бизнесом и индустрия «окопалась».

Тем временем, появились новые технологии (интернет, персональный компьютер, доступные средства для создания и публикации собственного контента). Они делают бизнес-модель издательства все менее прибыльной. В попытке удержаться за старую модель, издательский бизнес пытается выжать из потребителей последние капли, по сути, называя своих потребителей преступниками и запугивая их санкциями. Однако, если назвать то, что делают все – преступлением, то можно, неожиданно для себя, оказаться окруженным преступниками.

Blog post image

Но есть и другой путь. Как выяснилось, большинство людей не прочь заплатить за контент, если он будет доступен в удобном формате и по доступной цене. iTunes Store и Amazon Store очень удачно продают музыку, фильмы и книги при том, что все это стоит дешевле, чем то же самое на физическом носителе с полки магазина. Существует также масса сервисов, где можно арендовать видео и музыку для просмотра и прослушивания в электронном виде или подписаться на неограниченное использование за ежемесячную плату.

Хотелось бы обобщить сказанное так: похоже, старая модель создания и распространения контента отмирает. “Закручивание гаек” вокруг интеллектуальной собственности на потребительском рынке – это судорожные попытки издательского бизнеса остаться на плаву.

Blog post image

Но издательский бизнес обречен; на смену ему придет независимый контент, электронное распространение и онлайн-магазины. Приближению такого будущего (в частности, в странах СНГ) мешает как слабое развитие сервисов, так и психологический барьер в покупке чего-то «неосязаемого». Это замкнутый круг, который, мы надеемся, скоро будет разорван.

Источник: Mobile Creators.

0
922
1