место в рейтинге
  • 148708
  • 413
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Казахстан переходит на европейские стандарты строительства.


В первой половине 2011 года в Казахстане начнется внедрение и практическое применение Еврокодов. Об этом сообщил председатель Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Серик Кенесович Нокин на Правительственном часе в Мажилисе Парламента РК  24 января текущего года.

«По решению Правительства в строительной отрасли проводится реформа системы технического регулирования, которая предусматривает поэтапный переход на Еврокоды», - сказал С.Нокин.

Он пояснил, что в Европейском Союзе действует директива Еврокомиссии 89-106, включающая 6 пунктов, содержащих требования по прочности и другим основным параметрам безопасности зданий. Для выполнения этих требований разработано 10 Еврокодов. Еврокоды - это строительные нормативы, требования которых относятся ко всем странам. К Еврокодам прилагаются 58 Приложений, содержащих коэффициенты, определяемые каждой страной самостоятельно, с учетом местных климатических и иных условий.

Происходящая в последние годы глобализация мирового экономического и социального пространства предполагает выработку унифицированных, общепризнанных основ для интеграции. В экономической сфере такими основами являются нормы и стандарты, позволяющие участникам производственного процесса в разных странах разговаривать на одном техническом языке и предъявлять идентичные требования к производимым в разных странах продукции и услугам. Свидетельством этому является тот факт, что сразу же после подписания в 1979 г. Римского соглашения о создании Европейского союза (Общего рынка) началась работа над Едиными нормами. Прошло 20 лет, но процесс создания Европейских норм проектирования нельзя считать завершенным. В данной статье приведены краткая история работы над Европейскими нормами и их современное состояние на примере Европейских норм проектирования строительных конструкций.

К настоящему времени определилась система европейских нормативных документов в области строительства, предусматривающая три уровня: так называемые “Директивы строительной продукции”, “Еврокоды” и “Евронормы”.

“Директивы строительной продукции” содержат важнейшие минимальные требования к строительству, которые должны составлять основу законодательства каждой страны ЕС. Основные требования выглядят следующим образом:

“Сооружение должно быть запроектировано и построено так, чтобы действующие на него нагрузки в процессе возведения и эксплуатации не привели бы к любому из следующих состояний:

 

- обрушению всего сооружения или его части;

 

- превышению общими деформациями допустимых пределов;

 

- повреждению других частей сооружения, систем или встроенного оборудования вследствие общих деформаций железобетонных конструкций”.

 

“Директивы” разработаны Европейской комиссией и ратифицированы всеми членами ЕС.

“Еврокоды” должны содержать методы проектирования с учетом требований прочности, устойчивости и т.п.

В разработке Еврокодов участвовали CEN (Европейский комитет по нормам) и Европейская организация по стандартам. Заметим, что CEN является более представительной организацией, поскольку в нее входят не только члены ЕС (а например, Швейцария и Чехия). Подписано соглашение, что все страны CEN примут Еврокоды после их окончательного согласования. Европейские страны одна за другой приносят в жертву еврокодам национальные строительные нормативы. Даже Великобритания, игнорирующая Европейский Союз, европейскую валюту, в строительстве использует именно еврокоды. Существуют также и страны вне CEN, которые, вероятно, введут Еврокоды как национальные нормы (Венгрия, Польша).

“Евронормы” являются стандартами CEN применительно к материалам и изделиям. Использование материалов в соответствии с требованиями Евронорм заложено в Еврокодах.

Остановимся более подробно на Еврокодах. Система Еврокодов в части проектирования включает восемь нормативных документов:

 

Eurocode 1. Воздействия на конструкции;

Eurocode 2. Проектирование железобетонных конструкций;

Eurocode 3. Проектирование стальных конструкций;

Eurocode 4. Проектирование сталежелезобетонных конструкций;

Eurocode 5. Проектирование деревянных конструкций;

Eurocode 6. Проектирование каменных конструкций;

Eurocode 7. Проектирование оснований, фундаментов и подземных сооружений;

Eurocode 8. Проектирование сейсмостойких конструкций и зданий.

 

Наиболее продвинутыми следует признать первые три Еврокода, работа над которыми прошла несколько этапов. Так, первая версия Еврокода 2 была распространена еще в 1984 г. Позднее были подготовлены так называемые достандартные версии, обозначаемые индексом ENV перед шифром Еврокода. После экспериментального использования этих документов в практике проектирования стран-членов CEN был проведен опрос о применимости Еврокодов в качестве единого документа. Результаты опроса: принять нынешнюю редакцию за основу Европейских норм с учетом замечаний; продолжить практику экспериментального использования норм в течение еще двух лет. После этого предполагается провести окончательное голосование; если оно даст положительный результат, то новые нормы заменят действующие во всех странах CEN.

Все Еврокоды имеют единую основу проектирования: метод расчета по предельным состояниям, в котором безопасность обеспечивается системой коэффициентов надежности (или безопасности). Вместе с тем, унификация национальных норм встречает ряд трудностей, к которым, прежде всего, необходимо отнести разный уровень безопасности для разных национальных норм, выраженный в коэффициентах безопасности (здесь и далее используется термин “коэффициент безопасности”, принятый в Еврокодах).

На стадии ENV каждой стране была предоставлена возможность ввести свои коэффициенты безопасности. На окончательной стадии возможны два подхода:

 

- ввести коэффициенты безопасности по нагрузке, единые для всех стран, оставив отдельным странам самим решить вопрос о коэффициентах безопасности по материалу;

 

- выделить ряд “классов по безопасности”, определив для каждого набор коэффициентов безопасности.

Конкретные страны могут выбрать соответствующий “класс по безопасности” для тех типов конструкций, которые являются характерными для данной страны. Выбор того или другого подхода должен быть еще согласован.

МК по Еврокоду также как и по СНиПу рассчитываются по предельным состояниям. Это у них общее. А вот, как говорилось выше, разница  заключается в коэффициентах по надёжности и  в подходах к конструированию элементов и узлов.

 

Внешние нагрузки разделены на две основные группы:

 

- за сроком действия;

 

- за изменчивостью.

 

В каждой группе учитывают постоянные, временные и аварийные нагрузки. Расчётные нагрузки определяют с учётом коэффициентов надёжности по нагрузке и коэффициентами сочетания для однородных нагрузок.

Сделанный принципиальный анализ Европейских норма показывает их схожесть и отличия с отечественными нормами проектирования. Это, безусловно, отображается и на результатах проектирования.

Председатель Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства отметил, что в 2010 году был начат 1-й этап реформирования, в рамках которого были разработаны: строительный технический регламент «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»; казахстанские строительные нормы, идентичные Еврокодам, с национальными приложениями и инструкциями по их применению; понятийно-терминологический словарь терминов, применяемых в Еврокодах.

По словам С.Нокина, по всем указанным работам получены положительные отзывы от отечественных и зарубежных организаций.

С.Нокин подчеркнул, что внедрение Еврокодов позволит обеспечить использование передовых технологий и инноваций, а также устранить технические барьеры при реализации инвестиционных проектов на территории Казахстана. Наряду с Еврокодами в переходный период будут применяться и казахстанские нормативы.

 

Ержан Ашим Китжан-улы. 27/01/2011

     
erzhan_ashim
9 февраля 2012, 6:59
2939

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 23053
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 7904
  • 98
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 5226
  • 7
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4792
  • 20
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3639
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3474
  • 46
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 2979
  • 34
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
  • 3414
  • 98
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 2846
  • 24