• 25913
  • 98
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Кто из сотовых операторов Казахстана представлен в социальных сетях эффективнее всего?

Я решил провести собственное поверхностное исследование SMM мобильных операторов Казахстана Kcell/Activ, Beeline и Tele2, чтобы выяснить кто представлен эффективнее всего в социальных сетях.

 

Social media marketing (SMM) один из самых перспективных и быстро развивающихся направлений продвижения товаров и услуг в сети интернет. Как показывают исследования, продвижение в социальных сетях способно приносить больший эффект, чем даже SEO или контекстная реклама.

Так давайте рассмотрим, какой из трех операторов сотовой связи в Казахстане (Kcell/Activ, Beeline или Tele2), добился тех или иных успехов в социальных сетях Вконтакте, Facebook и Twitter.

Я сразу был уверен, что предоставить внутреннюю статистику того или иного сообщества в сети мне не дадут, т.к. информация сугубо коммерческая. Поэтому я провел маленькое наружное исследование, взяв основные цифры прямо со страниц сообществ. А просмотр ленты, стены и Twitter произвел за период с 1-3 января по 2 февраля 2012 года.

Кроме того я анализировал аккаунты сотовых операторов в Twitter через сервис klout.com. Расскажу немного об этом сервисе, чтобы потом у вас не возникало вопросов.

В Klout каждому аккаунту присваивают "общий балл", который формируется уже не по количеству фолловеров, а по активности, по комментарированию, ретвитам и другой информации, которую анализирует этот сервис. Общий балл очень чувствительный к активности в Twitter.

Индикатор True Reach - это количество реальной аудитории, которая взаимодействует в твиттере. Индикатор Amplification – показывает, насколько аккаунт влияет на людей. Т.е. насколько вероятно, что аудитория отреагирует и насколько вы к ней близки. Можно сказать, что это индикатор «влияния» на аудиторию. Индикатор Network Influence - показатель взаимодействия аккаунта и аудитории - комментирование контента, ретвиты, реплаи и т.д. Еще интересная функция в сервисе это Klout Style Comparison. Сервис анализирует контент в твиттер аккаунте и выдает свой «вердикт»: к какому типу пользователя отнести. Всего существует 16 типов пользователей. Однако ко всем трем операторам связи программа подобрала один и тот же тип - specialist (т.е. содержание аккаунта, скорее всего, сосредоточено вокруг определенной темы или отрасли).

Распишу свои основные замечания, которые не вошли в таблицы, по трем операторам связи:


Tele2 - европейский оператор связи. В Республике Казахстан Tele2 появилась в 2010 году. Tele2 имеет официальные странички в таких социальных сетях, как: вКонтактe, Facebook, Twitter, YouTube и Одноклассники.

Сразу отмечу, что группа в вКонтакте практически новая. 21 ноября 2011 года на старой страничке было объявлено, что «вместо уже привычной "страницы" Tele2 открыл "группу"». Понятное дело - в «группе» более расширенный функционал присутствия, нежели на «странице», а значит, есть возможность проводить «опросы» и «конкурсы». На это, скорее всего и нацелились в Tele2. По сравнению со старой страничкой, в новой группе не так уж много контента. Он остался на преждней страничке и SMM-щики пока еще не перенесли весь контент в новую группу. Возможно, решили начать с чистого листа?

По сравнению с вКонтакте, где на стене превалировали вопросы от пользователей о качестве связи, в Facebook у Tele2 больше вопросов поступает о введении новых тарифов и расширении покрытия связи по Казахстану.

Стоит также отметить, что в Facebook SMM-менеджеры Tele2 дают гораздо более развернутые и индивидуальные ответы.


Beeline Казахстан от ОАО «Вымпел-Коммуникации» - российской телекоммуникационной компании. С 2009 года компания входит в международную группу VimpelCom. В августе 2004 года «ВымпелКом» приобрёл второго по величине сотового оператора в Казахстане — ТОО «КаР-Тел». Beeline Казахстан имеет официальные странички в таких социальных сетях, как: вКонтактe, Facebook и Twitter.

Стоит отметить, что SMM продвижением Beeline практически занимается один лишь PR-менеджер - Байрам Азизов. За счет большой нагрузки на работе, кучи поступающих вопросов, PR-менеджеру Beeline для удобства пришлось создать отдельный аккаунт в вКонтакте «Онлайн консультант».

 

Проводя свое исследование группы Beeline в вКонтакте, я наткнулся на меню группы. Несмотря на отсутствие дизайна у меню, все ссылки работают и уводят за информацией на официальный сайт компании. Однако, «Правила пользования группой» совершенно открыты и дают возможность редактировать ее по своему усмотрению любому пользователю. В доказательство, я отредактировал самостоятельно третий пункт наказания, написав вместо - «В случае повторного нарушения - бан» - следующее «В случае повторного нарушения - расстрел на месте».

 

Стена группы вКонтакте просматривается крайне редко, отчего на ней появляются посты рекламного характера и просто спам.

На страничке Beeline в Facebook, также не радует контент на стене. Его очень мало. Многие жалобы пользователей остаются без внимания долгое время, а иной раз просто игнорируются. В связи с чем прослеживается недоверие пользователей к странице. Также непонятно наличие некоторых неработающих приложений – «Главная» и «HTML».


«GSM Казахстан» — оператор сотовой связи стандарта GSM 900, предоставляющий услуги под брендами «Activ» и «Kcell». Был основан 30 сентября 1998 года. Kcell/Activ – имеют официальные странички в таких социальных сетях, как: Вконтактe, Facebook, Twitter и Мой мир.

Наверное, самый активный и положительный SMM я увидел у Kcell/Activ во всех трех социальных сетях. Группа вКонтакте, самая привлекательная среди всех других представителей мобильных операторов этой соцсети. Ребята креативно подошли к созданию меню. Оно удобно в использовании. Все ссылки активные. В меню есть кнопки-ссылки: Тарифы, Активная жизнь, Конкурсы, Куплю-Продам и Общение.

Просматривая фотоальбомы, я отметил, что почти в большинство из них можно закинуть собственные фотографии, т.е. функция «Добавить фотографии» - открыта. Еще немаловажное замечание: рекламных фотографий от компании почти нет.

В видеозаписях попадается и полезная видеоинформация для пользователей услуг сотовой связи.

Среди полезных ссылок превалируют группы не относящиеся к бренду: Nokia в Казахстане, BFF.kz и Samsung.

Кроме того, самое огромное количество обсуждений из всех трех операторов в Вконтакте именно у Kcell/Activ - 190 тем.

Среди руководителей есть пару странных персон - Lukas Budrikis и Paulius Miksys. Оба парня из Вильнюса и с практически пустыми аккаунтами в Вконтакте. Может быть именно они меню группы создавали? Не ясно.

Еще один плюс, на мой взгляд - это воспитанность SMM-менеджеров. Похвально, что они местами приносят извинения, а также весьма приветливы с пользователями. Также радует, что помимо обычных ответов и информации, есть посты желающие «Доброе утро» и куча различных пожеланий от самих пользователей. Можно сказать, что взаимодействие с аудиторией налажено "на ура".

 

В Facebook у Kcell/Activ творится та же теплая атмосфера, что и в вКонтакте.
Группа открывается с приветствия «Салем!», что приятно. Такая же функция есть и у Beeline на странице в Facebook, однако она не работает.

Не понятно, правда, зачем было создавать приложение «Kcell Online support»? Многие вопросы можно решить на месте, или направить пользователя в службу поддержки по телефону.

Полезное приложение Top Fans отслеживает самых активных пользователей страницы.

А теперь переходим к сравнению операторов приведенных в трех таблицах ниже. Для оценки я использовал три цвета: красный – 0 баллов, желтый – 1 балл и зеленый – 2 балла. Несмотря на разные данные, некоторые операторы могут иметь один и тот же цвет сравнения. Означает это одно - разница между ними не особенно велика.

 



 

По подсчетам общего количества баллов, первое место присуждается Kcell/Activ – 78 баллов. С 45 общими баллами на втором месте Beeline. Третье место принадлежит Tele2 – 43 балла.

Результаты данного исследования попросил прокомментировать SMM-специалиста Казахстана Жанну Прашкевич, однако у нее самой возникли вопросы к мобильным операторам. По ее мнению, ситуация с представительствами в социальных сетях брендов Tele2 и Beeline, к сожалению, типична для многих других крупных компаний.

«SMM воспринимается больше как подразделение PR-отдела, хотя, на мой профессиональный взгляд, SMM имеет большее родство с call-центром, чем с отделом по связи с общественностью. Отсюда и последствия: медленная реакция на запросы пользователей или вовсе их игнорирование, нерегулярность обновлений и модерирования. Интересно, что ответят SMM-специалисты сотовых компаний, когда узнают, что стандарт времени для ответа на запрос составляет 5-7 минут?», - считает она.

Основной смысл SMM присутствия в социальных сетях сотовых операторов – это взаимодействие с пользователями, которые обращаясь в компанию, ожидают скорейшего решения их вопросов и возникших проблем. «Особенно если он пишет в социальных сетях, даже после окончания рабочего дня. Наверняка, call-центр компании работает круглосуточно. Почему же это не касается SMM-службы?», - снова задается вопросом Жанна.

«Очевидно, что корень этих проблем в отсутствии стандартизации работы SMM-отделов или контроля работы подрядчиков. Решаются эти вопросы путем внедрения системы ежедневного управления: ежедневных чек-листов для сотрудников отделов, системы мониторинга упоминаний бренда и «линейки» измерения эффективности SMM. При желании эти стандарты можно внедрить в течение месяца», - уверена Жанна.

Николай Ворфоламеев (С)iPort.kz

Комментарии специалистов Social Media Club Almaty можете посмотреть здесь.

 
Ordos
7 февраля 2012, 23:52
4542

Loading...

Комментарии

Собственно идея не нова. Подобный пост уже был прошлым летом: yvision.kz

А исследования подтверждают то, о чем я писал в своем посте "Нам не фиолетово до качества сервиса" yvision.kz
Спасибо, Ваня, что вспомнил про мой пост!
У Билайна любимые фразы ожидайте, проверим, перезвоним и тд в конечном итоге это всего лишь слова. стоит только поставить интернет дома от билайн и узнать билайн с другой стороны
8 тг./минута по Республике, чего тут ещё тележить ?!
Нуда запиариный актив как всегда первый
AhaNn
0
0
Молодцы Теле2 по таблицам видно как начинают развивается, сколько на связи билайн и кселл(актив).... и теле 2 севолишь год....
Чистая поддержка кеселя!
Ordos
0
0
Ошибаететесь. Первое - мне кисель за это не платил, второе - у меня nokia x1 и там две симки Кмобайловская еще и телетушная. Третье - они объективно красивее представлены в соц.сетях. Теле2 догоняет билайн, а билайн нанимает SMM-щика - скоро все снова изменится.
AlimKo
0
0
Не знаю в других городах, но у нас в Жезе, у каждого 3го из 5 Билайн. Но в последнее время у многих три мобилы, или три номера, ну Билайн/Пасуорд/Актив или КейСел. Сам я не сторонник такого подхода.
Потому что у меня одна мобила, одна связь, и это Билайн, не знаю почему, привык. И интернет билайн, не знаю почему, просто доступнее и дешевле, чем тот же Мегалайн.
Думаю главные преимущество Билайна проста, нет мозгоебиших миллион тарифов как в Активе, да гонит по праздникам связь, да иногда пропадает связь и т.д и т.п. но я скажу: "В Казахстане нет хорошей сотовой связи, и не было, пока даже не предвидеться!"
Ordos
0
0
Сам Смелков тоже самое недавно сказал - "оператор, не может сделать идеальную связь, ведь чем больше абонентов растет, тем больше огрехов".
Упс! Опять рекламирую))) А вообще мне Байрам Азизов больше всех нравиться - мы с ним вместе учились на курсах ПиАр. Отличный парень))))
Кисель молодцы, в ФБ очень нравится их группа, и по делу успевают отвечать и просто обновлять группу приятностями^^
Сам юзаю Билайном )

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Архивные фотографии Алма-Аты из семейного альбома. Ностальгический пост

Насобирал разных фотографий про наш город, из семейного архива. Фотографии не от сканированные, а пересняты на телефон. Давно хотел выставить, но не решался) Сейчас уже мы все поменялись, уже...
Ispanec
22 февр. 2017 / 11:05
  • 13197
  • 26
Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Маргулан Сейсембаев: «Обучая детей в Англии, мы ментально растим граждан другой страны»

Они становятся «не казахстанцами. Центром их жизненных интересов становится другая страна и другая культура, не Казахстан. Они просто не видят себя в нашей стране, не хотят возвращаться и по сути мы...
Zhumanova
вчера / 11:35
  • 11871
  • 7
В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

В больнице пара бахил стоит 50 тенге, а оптом 4 тенге. Чувствуете разницу?

Получается, цены на бахилы не повышались, а кто-то повысил их самовольно. Я думаю, что на этом пытаются заработать. Позже я нашла ещё одну удивительную штуку:) Упаковка бахил в количестве 50 пар...
killer_slova
26 февр. 2017 / 9:15
  • 7933
  • 32
«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

«Ау, дорогой, проснись! 21 век на дворе давно!». Бездипломный-безработный-бесквартирный!

Ну реально же, парни, откуда вы только беретесь такие простые, а? Я сейчас просто расскажу несколько историй из личного опыта, и судите сами – нормально это? Но для начала расскажу немного о себе...
socium_kzo
22 февр. 2017 / 11:38
Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

Трамвайные пути Алматы ни в коем случае нельзя убирать, это окончательно уничтожит трамвай

В Алматы было сделано несколько заявлений касательно ситуации с трамваем, опять же не в пользу его восстановления и возвращения на улицы города. В городе собираются демонтировать рельсы...
SKYFALL
24 февр. 2017 / 16:01
  • 7838
  • 5
Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Диана Шурыгина – жертва или змея? Девочка красивая, а весь мир судит её именно за это

Я совсем не смотрю передачу "Пусть говорят", слишком много ругани и негатива, но новость про какую-то девушку заполонила все мои социальные сети, я открыла youtube и посмотрела несколько передач...
Roza_pvl
22 февр. 2017 / 11:49
  • 6627
  • 34
О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

О Димаше. Как же люди не поймут, что эстрада – это уныло, пафосно и скучно

Сплошные преувеличенные восторги в ленте фейсбука меня не удивляли. Нет пророка в своем отечестве, кумиром Димаш Кудайбергенов стал только после своего успеха в Китае. А представьте себе его...
myma
вчера / 10:45
Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Замуж в 27. Это как отправиться на войну, но без оружия

Я очень долго думала писать данный пост или нет. Потому, что тема очень тонкая, возможно кого-то может задеть, а, возможно, наоборот кому-то откроет глаза. Тема замужества в каждом поколении была и...
Adilyan
21 февр. 2017 / 20:22
  • 4250
  • 20
Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Диана Шурыгина как один из PR-инструментов продвижения своего товара и бренда

Простому обывателю социальных сетей уже известно, что самой обсуждаемой персоной в последнее время является печально известная 16-ти летняя девушка из Ульяновска Диана Шурыгина.
tala03
21 февр. 2017 / 13:27
  • 3942
  • 15