Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
11
11:52, 07 февраля 2012

Кто из сотовых операторов Казахстана представлен в социальных сетях эффективнее всего?

Я решил провести собственное поверхностное исследование SMM мобильных операторов Казахстана Kcell/Activ, Beeline и Tele2, чтобы выяснить кто представлен эффективнее всего в социальных сетях.

 

Blog post image

Social media marketing (SMM) один из самых перспективных и быстро развивающихся направлений продвижения товаров и услуг в сети интернет. Как показывают исследования, продвижение в социальных сетях способно приносить больший эффект, чем даже SEO или контекстная реклама.

Так давайте рассмотрим, какой из трех операторов сотовой связи в Казахстане (Kcell/Activ, Beeline или Tele2), добился тех или иных успехов в социальных сетях Вконтакте, Facebook и Twitter.

Я сразу был уверен, что предоставить внутреннюю статистику того или иного сообщества в сети мне не дадут, т.к. информация сугубо коммерческая. Поэтому я провел маленькое наружное исследование, взяв основные цифры прямо со страниц сообществ. А просмотр ленты, стены и Twitter произвел за период с 1-3 января по 2 февраля 2012 года.

Кроме того я анализировал аккаунты сотовых операторов в Twitter через сервис klout.com. Расскажу немного об этом сервисе, чтобы потом у вас не возникало вопросов.

В Klout каждому аккаунту присваивают "общий балл", который формируется уже не по количеству фолловеров, а по активности, по комментарированию, ретвитам и другой информации, которую анализирует этот сервис. Общий балл очень чувствительный к активности в Twitter.

Индикатор True Reach - это количество реальной аудитории, которая взаимодействует в твиттере. Индикатор Amplification – показывает, насколько аккаунт влияет на людей. Т.е. насколько вероятно, что аудитория отреагирует и насколько вы к ней близки. Можно сказать, что это индикатор «влияния» на аудиторию. Индикатор Network Influence - показатель взаимодействия аккаунта и аудитории - комментирование контента, ретвиты, реплаи и т.д. Еще интересная функция в сервисе это Klout Style Comparison. Сервис анализирует контент в твиттер аккаунте и выдает свой «вердикт»: к какому типу пользователя отнести. Всего существует 16 типов пользователей. Однако ко всем трем операторам связи программа подобрала один и тот же тип - specialist (т.е. содержание аккаунта, скорее всего, сосредоточено вокруг определенной темы или отрасли).

Распишу свои основные замечания, которые не вошли в таблицы, по трем операторам связи:

Blog post image
Tele2 - европейский оператор связи. В Республике Казахстан Tele2 появилась в 2010 году. Tele2 имеет официальные странички в таких социальных сетях, как: вКонтактe, Facebook, Twitter, YouTube и Одноклассники.

Сразу отмечу, что группа в вКонтакте практически новая. 21 ноября 2011 года на старой страничке было объявлено, что «вместо уже привычной "страницы" Tele2 открыл "группу"». Понятное дело - в «группе» более расширенный функционал присутствия, нежели на «странице», а значит, есть возможность проводить «опросы» и «конкурсы». На это, скорее всего и нацелились в Tele2. По сравнению со старой страничкой, в новой группе не так уж много контента. Он остался на преждней страничке и SMM-щики пока еще не перенесли весь контент в новую группу. Возможно, решили начать с чистого листа?

По сравнению с вКонтакте, где на стене превалировали вопросы от пользователей о качестве связи, в Facebook у Tele2 больше вопросов поступает о введении новых тарифов и расширении покрытия связи по Казахстану.

Стоит также отметить, что в Facebook SMM-менеджеры Tele2 дают гораздо более развернутые и индивидуальные ответы.

Blog post image
Beeline Казахстан от ОАО «Вымпел-Коммуникации» - российской телекоммуникационной компании. С 2009 года компания входит в международную группу VimpelCom. В августе 2004 года «ВымпелКом» приобрёл второго по величине сотового оператора в Казахстане — ТОО «КаР-Тел». Beeline Казахстан имеет официальные странички в таких социальных сетях, как: вКонтактe, Facebook и Twitter.

Стоит отметить, что SMM продвижением Beeline практически занимается один лишь PR-менеджер - Байрам Азизов. За счет большой нагрузки на работе, кучи поступающих вопросов, PR-менеджеру Beeline для удобства пришлось создать отдельный аккаунт в вКонтакте «Онлайн консультант».

Blog post image

 

Проводя свое исследование группы Beeline в вКонтакте, я наткнулся на меню группы. Несмотря на отсутствие дизайна у меню, все ссылки работают и уводят за информацией на официальный сайт компании. Однако, «Правила пользования группой» совершенно открыты и дают возможность редактировать ее по своему усмотрению любому пользователю. В доказательство, я отредактировал самостоятельно третий пункт наказания, написав вместо - «В случае повторного нарушения - бан» - следующее «В случае повторного нарушения - расстрел на месте».

Blog post image

 

Стена группы вКонтакте просматривается крайне редко, отчего на ней появляются посты рекламного характера и просто спам.

На страничке Beeline в Facebook, также не радует контент на стене. Его очень мало. Многие жалобы пользователей остаются без внимания долгое время, а иной раз просто игнорируются. В связи с чем прослеживается недоверие пользователей к странице. Также непонятно наличие некоторых неработающих приложений – «Главная» и «HTML».

Blog post image
«GSM Казахстан» — оператор сотовой связи стандарта GSM 900, предоставляющий услуги под брендами «Activ» и «Kcell». Был основан 30 сентября 1998 года. Kcell/Activ – имеют официальные странички в таких социальных сетях, как: Вконтактe, Facebook, Twitter и Мой мир.

Наверное, самый активный и положительный SMM я увидел у Kcell/Activ во всех трех социальных сетях. Группа вКонтакте, самая привлекательная среди всех других представителей мобильных операторов этой соцсети. Ребята креативно подошли к созданию меню. Оно удобно в использовании. Все ссылки активные. В меню есть кнопки-ссылки: Тарифы, Активная жизнь, Конкурсы, Куплю-Продам и Общение.

Просматривая фотоальбомы, я отметил, что почти в большинство из них можно закинуть собственные фотографии, т.е. функция «Добавить фотографии» - открыта. Еще немаловажное замечание: рекламных фотографий от компании почти нет.

В видеозаписях попадается и полезная видеоинформация для пользователей услуг сотовой связи.

Среди полезных ссылок превалируют группы не относящиеся к бренду: Nokia в Казахстане, BFF.kz и Samsung.

Кроме того, самое огромное количество обсуждений из всех трех операторов в Вконтакте именно у Kcell/Activ - 190 тем.

Среди руководителей есть пару странных персон - Lukas Budrikis и Paulius Miksys. Оба парня из Вильнюса и с практически пустыми аккаунтами в Вконтакте. Может быть именно они меню группы создавали? Не ясно.

Еще один плюс, на мой взгляд - это воспитанность SMM-менеджеров. Похвально, что они местами приносят извинения, а также весьма приветливы с пользователями. Также радует, что помимо обычных ответов и информации, есть посты желающие «Доброе утро» и куча различных пожеланий от самих пользователей. Можно сказать, что взаимодействие с аудиторией налажено "на ура".

Blog post image

 

В Facebook у Kcell/Activ творится та же теплая атмосфера, что и в вКонтакте.
Группа открывается с приветствия «Салем!», что приятно. Такая же функция есть и у Beeline на странице в Facebook, однако она не работает.

Не понятно, правда, зачем было создавать приложение «Kcell Online support»? Многие вопросы можно решить на месте, или направить пользователя в службу поддержки по телефону.

Полезное приложение Top Fans отслеживает самых активных пользователей страницы.

А теперь переходим к сравнению операторов приведенных в трех таблицах ниже. Для оценки я использовал три цвета: красный – 0 баллов, желтый – 1 балл и зеленый – 2 балла. Несмотря на разные данные, некоторые операторы могут иметь один и тот же цвет сравнения. Означает это одно - разница между ними не особенно велика.

 

Blog post image
Blog post image
Blog post image

 

По подсчетам общего количества баллов, первое место присуждается Kcell/Activ – 78 баллов. С 45 общими баллами на втором месте Beeline. Третье место принадлежит Tele2 – 43 балла.

Результаты данного исследования попросил прокомментировать SMM-специалиста Казахстана Жанну Прашкевич, однако у нее самой возникли вопросы к мобильным операторам. По ее мнению, ситуация с представительствами в социальных сетях брендов Tele2 и Beeline, к сожалению, типична для многих других крупных компаний.

«SMM воспринимается больше как подразделение PR-отдела, хотя, на мой профессиональный взгляд, SMM имеет большее родство с call-центром, чем с отделом по связи с общественностью. Отсюда и последствия: медленная реакция на запросы пользователей или вовсе их игнорирование, нерегулярность обновлений и модерирования. Интересно, что ответят SMM-специалисты сотовых компаний, когда узнают, что стандарт времени для ответа на запрос составляет 5-7 минут?», - считает она.

Основной смысл SMM присутствия в социальных сетях сотовых операторов – это взаимодействие с пользователями, которые обращаясь в компанию, ожидают скорейшего решения их вопросов и возникших проблем. «Особенно если он пишет в социальных сетях, даже после окончания рабочего дня. Наверняка, call-центр компании работает круглосуточно. Почему же это не касается SMM-службы?», - снова задается вопросом Жанна.

«Очевидно, что корень этих проблем в отсутствии стандартизации работы SMM-отделов или контроля работы подрядчиков. Решаются эти вопросы путем внедрения системы ежедневного управления: ежедневных чек-листов для сотрудников отделов, системы мониторинга упоминаний бренда и «линейки» измерения эффективности SMM. При желании эти стандарты можно внедрить в течение месяца», - уверена Жанна.

Николай Ворфоламеев (С)iPort.kz

Комментарии специалистов Social Media Club Almaty можете посмотреть здесь.

 
11