Добрый день.
"Если бы я знал, когда видел тебя в последний раз, что это последний раз, я бы постарался запомнить твое лицо, твою походку, все, связанное с тобой. И, если бы я знал, когда в последний раз тебя целовал, что это последний раз, я бы никогда не остановился"
Майк, сериал "Друзья"
Сегодняшний пост посвящён фильму Френсиса Лоуренса "Я - легенда". Эту киноленту я уже пересматривал не один раз и считаю её одной из самых лучших. Начну с того, что снова насладиться игрой Уилла Смита меня натолкнул один из постов randy, за что ему огромное спасибо. Но в отличие от предыдущих "сеансов" сегодня я впервые смотрел полную режиссёрскую версию с альтернативной концовкой.
Не знаю даже какая финал мне понравился больше: смерть главного героя для спасения остальных или осознание того, что даже самые жуткие (с виду) существа испытывают чувства (кстати вторая наиболее приближённая к книге).Несмотря на количество просмотров я не могу оторваться от фильма ни на минуту. Декорации полуразрушенного Нью-Йорка завораживают, ведь видеть "город, который никогда не спит" в таком состоянии по крайней мере необычно. Режиссёр сумел невероятно передать атмосферу постапокалипсиса и мы, наивные зрители, даже не задумываемся что это всего-лишь постановка. И всё-таки ни культовый роман Ричарда Мэтисона (кстати по другой его книге снята "Живая сталь"), ни хорошая режиссура Лоуренса, ни декорации и гримм не заменят главного в этом фильме: актёрской игры Смитта. Здесь нет длинных диалогов, здесь вообще мало слов и все чувства и переживания нужно показать, с чем, без сомнения справился, актёр. При просмотре фильма видно состояние человека, потерявшего всех кого любил и уже несколько лет не видевшего "живых" людей. Единственным его другом в мире страха и одиночества является овчарка Саманта, ставшая самым родным существом во всей вселенной. Главный герой изо всех сил пытается остаться человеком и вести себя как и раньше. Именно поэтому он часто ходит в прокат дисков и разговаривает с манекенами как с живыми людьми.
"Я обещал своему другу, сказать тебе привет... Сегодня... Привет... Пожалуйста, скажи мне привет... Пожалуйста, скажи мне привет..."
Роберт Невилл манекену, "Я - легенда"
В этот момент осознаётся всё одиночество главного героя, потерявшего своего последнего друга. Весь фильм наделён философскими идеями одиночества, ничтожности людей на Земле и бесполезности в попытках подчинить природу.
Я бы хотел поделиться ключевыми моментами, которые произвели на меня самое большое впечатление:
- Первая встреча с прайдом львов и то, как герой Уилла Смита отказался от добычи, которую долго преследовал, увидев маленьких львят. Ведь и сам Роберт Невилл, судя по первым кадрам, был отцом.
- Заражение Саманты и сцена, когда главный герой пытается её спасти.
- Обе сцены в прокате дисков с манекенами (особенно вторая).
- Последние воспоминания Невилла о начале катострофы и гибели семьи.
- Финальная сцена (не зависимо от концовок).
Редко бывает, что после просмотра фильма на душе остаётся какой-то груз и мысли вновь и вновь возвращаются к сюжету. Так вот это один из случаев-исключений и я без преувеличений могу сказать, что это лучший фильм из всех, что я видел. Большое спасибо за внимание.
«Меня зовут Роберт Невилл. Я единственный выживший, оставшийся в Нью-Йорке. Я выхожу в эфир на средних волнах. Я приезжаю в южный морской порт каждый день, в полдень, когда солнце стоит в зените. Если еще есть кто-то живой, если кто-то выжил… Я могу дать Вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность. Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь… Отзовитесь. Вы не одиноки»
Роберт Невилл, "Я - легенда"
P.S. Вот ссылка на альтернативную концовку фильма: щёлк
Также ссылки на другие экранизации романа Ричарда Мэтисона:
Последний человек на Земле - 1964
Человек Омега - 1971
Я - Омега (Я - воин) - 2007